Конспект урока русского языка "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-";6 класс


ФИО :Назарчук Олеся Владимировна

Место работы:МБОУ СОШ № г.Канска

Учебный предмет: русский язык

Класс: 6

Тема урока: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-, русский язык , 6 класс

Цель: формирование учебных знаний и умений по теме «Правописание приставок ПРЕ-и ПРИ_».

Задачи: - познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме;

-тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок;

-повторить правописание приставок на -з (-с);

-развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Планируемые результаты:

Предметные: -

распознавать морфемы в слове;

-проводить морфемный анализ слов;

-применять знания по морфемике в практике правописания приставок ;

-развивать орфографическую зоркость учащихся, монологическую речь.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять последовательность операций с учетом конечного результата;

-составлять план и последовательность действий;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные:

-анализировать языковые явления;

-классифицировать и делать выводы;

-строить рассуждение по образцу;

-структурировать учебный материал и знания по предмету;

- выбирать наиболее оптимальные средства и способы решения задач;

-преобразовать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

- создать условия для  учебного сотрудничества на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе;

-учить доносить свою позицию до других.

Личностные:

-учить проводить самооценк;

-организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.


Методы и формы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядный, словесный.

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, взаимопроверка, игровая, работа с сигнальными карточками.

Наглядно-демонстрационный материал: карточки, презентация.

Оборудование: доска, проектор, компьютер


1.Орг.момент

- Итак, друзья, внимание!

Садитесь поудобнее,

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Зарядка для успешности. Пожелайте себе успехов и скажите себе: "Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен!"


Фронтальная

Ученики настраиваются на работу


2.Актуализация знаний


На доске написаны слова:

Бе..вкусный, бе..шумный, бе..мятежность, бе..покойство, пр..бежать, пр..школьный, и..толковать, и..давать, пр..добрый.

-На какие группы и почему можно разделить эти слова?

-Запишите те слова, приставки которых оканчиваются на -з(-с). Выделить орфограмму в приставке, вспомнить правило.

Взаимопроверка тетрадей, один ученик у доски вставляет буквы и рассказывает правило.


Индивидуальная

Взаимопроверка

Фронтальная

Работа с заданием



Формулируют собственные мысли и высказывают и обосновывают свою точку зрения

Личностные: умеют высказывать свою точку зрения

3.Целеполагание и планирование


Учебная задача

-Какие слова остались? Прочитайте их. Сможем ли мы их сейчас написать? (Нет, потому что не знаем правила)

- Назовите приставки, написание которых вызывает затруднение.       (пре- и при-)

- Почему возникли затруднения? Хватает ли вам знаний, чтобы правильно написать, где нужно приставку пре-, а где – приставку при-?    (не знаем правил, как правильно написать данные приставки)

Определяем проблему урока.   (какую букву е или и писать в приставках пре- и при-)    

- По проблемному вопросу сформулируйте тему урока.     (правописание приставок пре- и при-)

- Сформулируйте для себя цель урока, опираясь на тему и проблемный вопрос.      (выяснить условия написания гласных е-и в приставках при- и при-)

- Давайте подумаем, как мы действовали при написании других приставок?    (правописание приставок на з-с и написание приставок типа за-, по, в-)  

- Можем ли мы действовать по данному алгоритму?    (ответы учащихся неоднозначны)

- Каким способом мы попытаемся добыть новые знания?    (способом исследования, уточнения, т.е. новые действия мы будем конструировать на основе исследования языкового материала, на основе анализа, наблюдения)

Постановка проблемного вопроса

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в группах


Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Определяют проблему урока, цель – устранение возникшего затруднения, тему, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

Коммуникативные: выражение мысли, формулировки затруднения.

Познавательные: определение круга своего незнания.

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

4. .Реализация построенного проекта.


- Какие будут выдвинуты гипотезы: какую букву Е или И писать в приставках Пре- и При-?   (выдвижение гипотез)

- Я предлагаю по группам проанализировать языковой материал, чтобы обосновать гипотезы. Каждая группа работает над парой слов.

1 Группа: Пр…ехать, Пр…лететь

2 Группа: Пр…шить, Пр…клеить

3 Группа: Пр…школьный, Пр…дорожный

4 Группа: Пр…открыть, Пр…сесть

5 Группа: Пр…добрый, Пр…милый

6 Группа: Пр…градить, Пр…рвать

- Подумайте над значением каждого слова. Вы сами должны определить эти значения.   (далее от каждой группы представляются результаты исследований, выходит опорная схема:    

При-

Приближение = близко

Присоединение = друг к другу

Расположение вблизи = около

Неполное действие = чуть-чуть

Пре-      

Пре- = очень

Пре- = пере-

Новый способ действий фиксируется в речи и знаково)

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать буквы Е-И В приставках Пре- и При-?    (1.Выделить приставку в слове;

2. ОпределитьеЕе значение;

3. Написать Пре- или При-;

4. Подобрать слова с этими приставками, доказать, почему пишется Пре- или При-.)    

- Давайте теперь  прочитаем правила написания приставок Пре- и При- в учебнике и сравним формулировки с вашими выводами

- Совпали ли ваши выводы с текстом правил? (да)

Проведение физкультминутки

Фронтальная

Работа в группах

Обсуждают различные варианты реализации построенного проекта (выдвижение гипотез), анализируют языковой материал (работают в группах), выбирают оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково, сравнивают полученный результат с правилами в учебнике, построенный способ используют для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планировать алгоритм выполнения задания.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, понимать точку зрения другого, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом (разрешение конфликтов), предвидеть последствия коллективных решений в группе.

5.Осмысление и первичное закрепление


- Произведем устный орфографический разбор слов

Пр…морье, пр…паять, пр…забавный, пр…ломить, пр…коснуться, пр…града.    

- Игра «Кто больше?» Привести свои примеры на каждое значение приставки.

- Работа с сигнальными карточками: Е или И?

Слова для выполнения задания: пр…ступить, пр…землиться, пр…цепить, пр…серьезный, пр…скакать, пр…добрый, пр…жечь, пр…длинный, пр…вокзальный.        

Фронтальная

Игровая

Работа с сигнальными карточками


Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух (фронтально). Работа с сигнальными карточками в парах.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные: самостоятельно делать выводы на основе алгоритма.

Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения задания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- Предлагаю вам самостоятельно выполнить задание, данное на слайде, и сделать самопроверку.

Пр…одолеть, пр…восходная работа, пр…лагать силы, пр…кратить ссору, пр…увеличить опасность, пр…образовать формулу, пр…винтить ручку, пр…жаться щекой, пр…открыть форточку.  

Проверяю себя!      

- У кого возникли трудности? В чем причина затруднения?  

Индивидуальная

Самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку (индивидуальная форма работы).

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль и оценка, волевая саморегуляция.

7. Включение в систему знаний и повторение.


- Назовите ключевые слова урока.   (приставка, пре-, при-, значение)

- Сделайте вывод: что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании приставок пре- и при-.


Фронтальная

Автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Регулятивные: оценка (все выше перечисленные УУД фиксируются на данном этапе)

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- В конце урока надо подвести итог. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите.

-Оцените свою работу на уроке:

«!» - мне все понятно, все выполнил верно;

«+» - еще сомневаюсь, допускаю ошибки;

«-» - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.        

Домашнее задание:


Фронтальная

Соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия. Дают самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

Личностные: нравственно-этическое оценивание (формирование навыков самооценки и навыков рефлексии на основе исполнения критериальной системы оценки).

Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения).








Полный текст материала Конспект урока русского языка "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-";6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Олеся Владимировна Назарчук  Олеся2291
20.02.2024 0 449 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК