Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР"; 5 класс


Слайд 1
ВПР Заруднева Альбина Леонидовна, учитель 1-й категории; МАОУ г. Уссурийска
Слайд 2
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие(3) и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах. Вода всюду(1). Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух. В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся(4). Вдруг зам..рает(2) под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.1
Слайд 3
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В тундре– весна. Солнце дружески подмигивает, посылая луч света из-под низких облаков. Звенят большие(3) и малые ручьи, и со стоном взламываются речушки в горах. Вода всюду(1). Ступаешь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистую кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра - это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипыва..т под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух. Весна робко входит в тундру, оглядывается(4). Вдруг замирает(2) под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.
Слайд 4
• 1. Фонетический разбор: • Всю\ду – 2 • [Ф] – согл., глух., твёрд., парн., • [с,] - согл., мягк., твёрд., парн., • • • • [у] – гласн., ударн., [д] - согл., твёрд., твёрд., парн., [у] – гласн., безударн.. 5 б., 5зв..
Слайд 5
(2) – морфемный разбор: За мИр ает - глагол Морфологический разбор: Большие (ручьи) – прилагат., большой, полн. ф., качест., мн.ч., И. п., ручьи (какие?) большие - определение
Слайд 6
• Весна робко входит в тундру, оглядывается. ( повеств., невосклиц., простое: 1ГО, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, распространенное)
Слайд 7
• Поставьте знак ударения в следующих словах. • Торты, облегчить, цемент, квартал.
Слайд 8
• Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из • известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. • В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
Слайд 9
• В ( предл.) середине (сущ.) апреля (сущ.) из ( предл.) Африки (сущ.) возвращаются(глаг.) на ( предл.) родину (сущ.) соловьи (сущ.). • Нет: прилаг., числ., местоим., нареч., союз, частица, междометие.
Слайд 10
• Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте • необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. • 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть • 2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны • 3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова • 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Слайд 11
• 1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть • 2) Дениска робко сказал, (СПП) что не понял вопрос Раисы Ивановны • 3) Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова». Сл. ав. : « Пр. р.» • 4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение, Дениска?
Слайд 12
• Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки • препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы • сделали свой выбор. • 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. • 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! • 3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов. • 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Слайд 13
• 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. • 2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! • 3) Сначала, друзья, (обращение) прорисуйте контуры предметов. • 4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.
Слайд 14
• Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания • внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой • выбор. • 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. • 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. • 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. • 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом
Слайд 15
• 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. • 2) Исчезают последние островки снега, (ССП) и на свет пробивается зелёная травка. • 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. • 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом
Слайд 16
• • • • Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12. Текст 2 (1)Жил у нас в доме огромный толстый кот – Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром – сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород – и он следом, мама в магазин – и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки – Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается. (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными. (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот. (По Г. Скребицкому)
Слайд 17
• Определите и запишите основную мысль текста. • Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
Слайд 18
• Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым • котом?
Слайд 19
• сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться;
Слайд 20
• Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ. • повествование
Слайд 21
• В предложениях 9−11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». • Выпишите это слово.
Слайд 22
• «чувство тревоги, беспокойство». • начал всё осматривать, обнюхивать
Слайд 23
• В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.
Слайд 24
• антоним к слову «утром» - вечером
Слайд 25
Интернет – ресурсы: http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg ручка - 1 http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg ручка - 2 источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Подготовка к ВПР"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заруднева Альбина Леонидовна  Публикатор
28.03.2024 0 274 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК