Конспект занятия "Что такое дружба"



 

Задачи:


 

1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.


 

2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.


 

3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.


 

Материалы к мероприятию: видео ролики, компьютер, проектор, экран, карточки ,бумага, авторучка, доска, магниты.


 


 


 


 


 


 


 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


 

I. Приветствие.

Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.


 

Ведущий:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

 

Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

(просмотр ролика )


 

III. Беседа о значении слова «дружба»

- Итак, что же такое дружба?


 

Что такое дружба?– спросила я у птицы.

Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.


 

IV. Что такое дружба?


 

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. И конечно же, дружба должна быть бескорыстной. Именно бескорыстие, делает отношение между друзьями благородными и чистыми.


 

Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?


 

Дети: Радость.


 

Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге. (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)


 

Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге. (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)


 


 

V. Работа с пословицами и поговорками


 

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.


 

Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.


 

Для начала доскажите:


 

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Старый друг … (лучше новых двух).

Один в поле … (не воин).

Старый друг лучше новых двух.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Все за одного, а один за всех.

С миру по нитке — голому рубаха

Без беды друга не узнаешь.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

С другом веселее при удаче, легче в беде.


 

Выслушиваются ответы детей.


 


 

Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.


 

Основные законы дружбы.

Не выдавать чужие секреты;

Всегда быть откровенным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не надо менять друзей

Надо быть постоянным в дружбе;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).


 


 


 


 

VII. Анализ ситуаций.

- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.


 

1. Послушайте рассказ «Друзья».


 

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?


 

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.


 

2. Послушайте рассказ «Одинаковые».


 

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!


 

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.


 

За что мама осудила Соню?


 

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.


 

VIII. Подведение итогов занятия.

- Кого мы называем другом?


 

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?


 

- - Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Улыбка

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Упражнение «Мостик дружбы».

А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)

(Звучит песня Дружба не работа)


 


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект занятия "Что такое дружба" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маркова Снежана Валентиновна  Публикатор
19.03.2023 0 703 27

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК