Урок "Геометрические построения с помощью САПР Компас 3D" - 9 класс



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс



Раюшкина Елена Владимировна


учитель информатики


КГКСКОУ СКОШ 8 вида 1

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 1"
г. Комсомольск-на-Амуре


9-класс

Урок по теме «Геометрические построения с помощью САПР Компас 3D»

Раюшкина Елена Владимировна

Адрес электронной почты rauch27@mail.ru




Аннотация к уроку:


Один из разделов программы по "Технологии" - это Черчение и графика. Тему урока "Геометрические построения" можно изучить с помощью графической программы Компас 3D. Предполагается, что учащиеся знакомы с основами работы в операционной системе Windows, умеют работать с графическими редакторами и знакомы с основными понятиями черчения. Реализация на уроке технологии Системы Автоматизированного Проектирования - это современный подход к курсу черчения.

Данный урок можно использовать на уроке информатики при изучении раздела «Технология обработки графической информации».

Домашнее задание «Создание геометрических орнаментов» позволяет учащимся самостоятельно исследовать возможности программы Компас 3D.































Тема урока: Геометрические построения с помощью САПР Компас 3D


Цели урока:

  • Познакомиться с Панелью переключения программы Компас 3D. Освоить Панель Геометрические построения. Рассмотреть графические способы решения геометрических задач на плоскости. Научиться строить основные геометрические фигуры и выполнять геометрические построения .

  • Развивать пространственное мышление учащихся и творческий подход к решению задач.

  • Воспитывать бережное отношение к вычислительной технике, приобщить учащихся к графической культуре, то есть увидеть межпредметную связь черчения (ручного способа передачи графической информации) и информатики (машинного способа передачи информации).


План урока:

  • Объяснение нового материала.

  • Закрепление (выполнение практического задания).

  • Итоги урока.

  • Домашнее задание


Оборудование:

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор;

  • Программа Power Point;

  • Раздаточный материал (технологическая карта)


Ход урока


  1. Организационный момент: наличие учащихся, порядок в кабинете, готовность учащихся к уроку.

  2. Объявление темы урока и целей урока – Слайд №1

  3. Объяснение нового материала

При вычерчивании деталей, построении разверсток поверхностей приходится выполнять различные геометрические построения, делить на равные части отрезки, окружности, строить углы и др.

Слайд №2 – Деление окружности на четыре равные части

  • Давайте повторим, какие гомерические построения вам известны из курса черчения? (1)

  • Какие инструменты и материалы необходимы для выполнения задания?(2)

  • Опишите алгоритм деления окружности на четыре части. (3)

Модельный ответ:

  • Деление на равные части отрезка, окружности, построение углов, выполнение сопряжений.(1)

  • Циркуль, чертёжные угольники, чертежная бумага, карандаш. (2)

  • Рисунок а) - диаметры проведены по линейке и катету равнобедренного угольника, а стороны вписанного квадрата – по его гипотенузе. Рисунок б) – диаметры проведены по гипотенузе, а стороны квадрата – по линейке и катету угольника.


Слайд №3 - Деление окружности на три равные части

Учащиеся должны описать алгоритм выполнения задания.

Модельный ответ: поставить опорную ножку циркуля в конце диаметра (рис. а) и описать дугу радиусом, равным R-окружности, таким образом, получим первое и второе деление. Третье деление находится на противоположном конце диаметра. Второй способ решения данной задачи – с помощью линейки и угольника с углами 30, 60 и 90 градусов.


Теперь выполним геометрические построения с помощью программы Компас 3-D. Учащимся демонстрируется алгоритм выполнения задания.


  1. Запустить программу

  2. Создать фрагмент

  3. Деление окружности на четыре части

  4. Деление окружности на три части


Слайд №4 – Результат выполнения задания в Компасе 3-D

  • Учащиеся должны назвать основные преимущества выполнения геометрических построений с помощью компьютера. (1)

  • Какие инструменты были использованы для выполнения задания (2)


Модельный ответ:

  • Быстрота, удобство исправления, можно хранить в памяти компьютера, передавать.(1)

  • Вопрос №2 у учащихся вызовет затруднения, так они ещё не знакомы с инструментами программы Компас 3-D.

Слайд №5 – Инструментальная панель

Учитель должен объяснить учащимся назначение инструментальной панели программы.


Геометрия

Размеры

Обозначения

Редактирование

Параметризация

Измерения

Выделения




Слайд №6-7 – Объяснение построения основных геометрических объектов.

Отрезок – выбрать панель Геометрия, указать основные параметры отрезка на Панели свойств, способы построение отрезка и возможности построения параллельного и перпендикулярного отрезка.

т1 – начальные координаты отрезка

т2 – конечные координаты отрезка

Длина

Угол наклона

Стиль


Слайд №8 – Прямоугольник


Объяснить параметры панели свойств прямоугольник. Как выполнить штриховку. Обратить внимание на кнопку Создать объект , после выполнения штриховки.

т1


т 1 – первая вершина

т2 – вторая вершина

В

Высота

Ширина

ысота

Ширина

Оси

Стиль



т2




С лайд №9 – Окружность


Центр окружности

Точка на окружности

Р адиус

Оси

Стиль



Слайд №10 –12 Практическая работа

Объяснение учащимся алгоритма выполнения работы, показать результат выполнения работы на компьютере. Все ученики получают технологические карты с ходом выполнения работы.

Практическая работа по теме «Геометрические построения»


  1. Создать файл: фрагмент…frw

  2. Начертить отрезки АВ1, АВ2, СD, В2F

а) координаты А (0, 10), B1 (110, 70)

б) B2 относительно А под углом 75  длина АB2 = 100

с) координаты С (60,10), длина CD = 110 параллелен AB1

г) B2F=120 перпендикулярен CD

  1. Отрезки обозначить: Панель – Обозначения – Ввод текста

  2. Начертить окружность

а) центр – середина CD R=25. Оси включить. (привязка к середине)

  1. Построить прямоугольник DKLN с вершиной в точке D, высотой 40мм шириной 60мм.

  2. Вписать эллипс в прямоугольник DKLN. Стиль линии - штриховая основная

  3. Сохранить фрагмент в личную папку.

Слайд 13-14

Дополнительно: построение угла, равного заданному (для учащихся, справившихся с заданием быстрее). Задание из учебника информатики Угриновича для 10-11 класса.


  1. Итоги уроки

Учащиеся должны увидеть преимущества машинного ввода информации, определить достаточно ли им знаний, полученных на уроках черчения и геометрии для выполнения данной работы.

Каждый учащийся получает оценку за практическую работу в соответствии со своими знаниями и умениями

  • Домашнее задание параграф 15, 16 (учебник Черчение для 9 класса А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышинский).

  • У чащимся предлагается следующий алгоритм выполнения построений:
    - запустить программу Компас 3D LT 7

    - создать фрагмент

    - построить окружность с радиусом 30 мм
    - прервать выполнение текущей команды

    - включить режим Редактирование







    - выделить окружность (курсор принимает форму мишени)
    - выбрать Копия по окружности











    - в строке параметров указать





    - щелчком мыши указываем центр копирования по окружности
    - создать объект и stop















Результаты выполнения домашнего задания:


Учащиеся не только построили геометрические орнаменты, но и самостоятельно изучили способы заливки и способы редактирования.












































Работы учащихся представлены в презентации Dom_rab.




Источники информации: учебник Черчение для 9 класса А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышинский

Слайд 1
Работы учащихся в Компас 3D
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 1
21.03.18 Тема урока «Геометрические построения в Компас 3D»
Слайд 2
Геометрические построения (ручной ввод) Деление окружности на четыре равные части
Слайд 3
Геометрические построения (ручной ввод) Деление окружности на три равные части: а) – с помощью циркуля; б), в) – с помощью угольника и линейки
Слайд 4
Геометрические построения (машинный ввод)
Слайд 5
Инструментальная панель Геометрия Размеры Обозначения Редактирова ние Параметриза ция Измерения Выделение
Слайд 6
Отрезок т1 – начальные координаты отрезка т2 – конечные координаты отрезка Длина Угол наклона Стиль
Слайд 7
Отрезок Выбор параллельного или перпендикулярного отрезка
Слайд 8
Прямоугольник
Слайд 9
Окружность
Слайд 10
Практическая работа Пояснения к п.4 – выбрать объект Окружность, щелчок правой кнопкой «мыши» на отрезок CD, выбираем Привязка, Середина
Слайд 11
Практическая работа Пояснения к п.6 – выбрать объект Эллипс по диагонали прямоугольника, Стиль Штриховая
Слайд 12
Практическая работа результат
Слайд 13
Дополнительно Задание: Построение угла, равного заданному. •  Построить окружность произвольного радиуса с центром в вершине заданного угла А, которая пересечет стороны угла в точках В и С. • Построить окружность того же радиуса с центром в начале заданного луча ОМ, которая пересечет луч в точке D. • Построить окружность с центром в точке D и радиусом BC. • Обозначить точку пересечения окружностей с центрами O и D, не лежащую на луче ОМ, буквой E. • Полученный угол MOE равен заданному A.
Слайд 14
Результат
Слайд 15
Итог урока • Назовите преимущества программы Компас 3-D • Необходимы ли знания, полученные вами на уроках черчения и геометрии, для работы в Компас 3-D? • Какие задания вызвали наибольшее затруднение?
Слайд 16
Домашнее задание • Домашнее задание параграф 15, 16 (учебник Черчение для 9 класса А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышинский • Самостоятельно исследовать возможности программы Компас 3D для построения геометрических возможностей
Слайд 17
Пример построения геометрического орнамента

Полный текст материала Урок "Геометрические построения с помощью САПР Компас 3D" - 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Раюшкина Елена Владимировна  helena2704
01.11.2012 0 16615 1092

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК