Факультатив "Поиск закономерности – подход к решению"
Поиск закономерности – подход к решению
О небольших последовательных шагах в стихах Татьяны Керстен:
Р исую я мелком щенка:
Вот лапки рыжие бока,
Два ушка черный носик
И загогулькой хвостик.
Щенку на ушко говорю:
Тебя я завтра подарю:
В большой красивой раме
На праздник милой маме.
Т акие шаги бывают на уроке, например в «Занимательной физике» есть пример, когда круг производит впечатление овала. Вообразите вместо исходящих из общей точки лучей двугранные углы, и куда делась иллюзия овала: мы видим круг. Однако можно вообразить нечто другое. Из общей точки лучейидет путник по лучу и в какой-то момент он в состоянии дотянуться до нашего овала, при этом рост путника роли не играет. В какой момент вас осенит, что овал – это круг?
К то поверит, что АВ=АС, хотя это так и есть? Вообразите, как изА одновременно выходят два путника с одинаковыми скоростями. Один идет вВ, другой – в С. В какой момент вы осознаете, что АВ=АС? Небольших шагов должно быть несколько, поэтому желательно подобрать еще пару-тройку примеров. На долю класса. Но уже можно подметить закономерность: для того, чтобы развенчать иллюзию, нужно перейти в пространство большего числа измерений. Закономерность такого перехода объясняет, почему путники столь же эффективны, как и двугранные углы. Движение содержит время, которое создает дополнительное измерение.
На рисунке куб, не все ребра которого равны. Но это иллюзия, поскольку это куб. Помогут ли вам путники развенчать иллюзию? На долю класса.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ведерников Анатолий Иванович
→ Публикатор 18.03.2022 0 886 106 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.