Конспект урока "ЛА и БПЛА"


Сценарий урока по теме «ЛА и БПЛА»

Модуля Рабочей программы «Авиационные технологии».

Автор Муромцева Ирина Анатольевна

Должность учитель

Курс Авиационные технологии

Раздел Аэротехнологии

Тема урока «Летательные аппараты и беспилотные летательные аппараты».

Класс 8 класс

Длительность один академический час

Техническое обеспечение компьютер, экран, модель дрона

Место урока по теме в модуле Рабочей программы: 1

Модуль рассчитан на 10 академических часов

Урок по теме «Летательный аппарат и беспилотный летательный аппарат».

Цель урока:

формирование ценностного отношения к изучению научных открытий посредством выделения существенной информации, преобразование и обобщение информации, что собой представляют и для чего необходимы летательные аппараты и БПЛА.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, а также учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся планировать свои действия на основе поставленной задачи и условиями ее реализации, а так же научатся учитывать выделенные учителем действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию из познавательного текста.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся приходить к общему решению в совместной деятельности.


 

Технологическая карта (план) проведения урока по теме : «ЛА и БПЛА».

1 этап. Постановка цели урока (творческой задачи), формирование мотивации к учебной деятельности. 3-5 минут

 

Основной вопрос (задание) для обущающихся

Используемые формы, технические средства обучения, электронные образовательные материалы (ЭОМ)

Краткое содержание этапа

 

Посмотрите внимательно на изображения, представленные на экране.

Самолет, дирижабль, дельтаплан, ракета, парашют-какое название их объединяет?

Мультикоптер, летающий дрон, квадрокоптер-какое название их объединяет?

Сформулируйте тему урока.

Зачем необходима эта тема для изучения?

 

 

Слайды, ИКТ, экран.

Учащимся представлены на экране иллюстрации, посмотрев на которые, они должны классифицировать их как летательные аппараты и беспилотные летательные аппараты, и на основании этого сформулировать тему урока «ЛА и БПЛА».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся делают вывод: чтобы знать, в чем состоит актуальность и необходимость работы и использования этих средств.

 

2 этап. Актуализация знаний (подготовка учащихся к работе на основной этап).

 

А что уже на сегодняшний день вы знаете о ЛА и БПЛА?

Самолет? Квадрокоптер? За счет чего они поднимаются в воздух?

Хотите узнать ответы на все эти вопросы? Тогда будьте внимательны, сегодня вы должны будете получить ответы на все эти вопросы

 

 

3 этап. Основная часть. Усвоение новых знаний.

 

Что такое летательный аппарат? Какие силы действуют на самолёт в полёте?

Что такое БПЛА? Из чего он состоит?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В чём преимущества и недостатки дронов и беспилотных летательных аппаратов?

В чем заключаются основные плюсы и минусы воздушного транспорта?

 

Летательный аппарат – это устройство, предназначенное для полёта в атмосфере нашей планеты и даже в космосе.

Учащимся предлагается посмотреть видео «Как летают самолеты»(6 мин) и ответить на вопрос «Какие силы действуют на самолет в полете?»

  1. Подъёмная сила достигается за счет особой формы крыла;

  2. Сила тяжести – постоянная сила, которая притягивает самолет к Земле;

  3. Сила тяги – сила, которая исходит от двигателя;

  4. Сила сопротивления – сила, противоположная силе тяги.

 

Беспилотный летательный аппарат – беспилотный летательный аппарат без экипажа на борту. Беспилотник летает и плавает, он устойчив к атмосферным воздействиям, имеет много преимуществ, что позволяет нам рассматривать такое устройство как инструмент, упрощающий жизнь и помогающий получать определенную информацию. Хотя справедливости ради стоит отметить, что у него также есть недостатки, но об этом чуть позже. Вообще эта техника изначально предназначалась для военных целей, но сейчас используется в различных областях.

Учащимся предлагается пройти к компьютерам и познакомиться с материалом: Как устроен дрон?

Учащимся предлагается распределиться по группам. В процессе совместной деятельности учащиеся знакомятся с текстами, готовят устное сообщение, оформляют рабочие листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Демонстрация результата работы учащихся.

 

 

 

Результаты выступления групп по темам:

  1. Основные плюсы и минусы воздушного транспорта.

  2. Преимущества и недостатки дронов и беспилотных летательных аппаратов.

5

Подведение итогов урока.

 

Предлагается решить тест:

  1. Выберите один правильный ответ. Какое свойство оболочки шара не важно для полёта воздушного шара?

А. лёгкость материала

Б. прочность материала

В. Красота

 

2. Выберите несколько вариантов ответа. Какие летательные аппараты относятся к аэродинамическим

А. дельтаплан

Б.аэростат

В.искусственный спутник Земли

Г. парашют

Д. вертолёт

 

3. Какие силы действуют на самолет в полете

А .Подъёмная сила достигается за счет особой формы крыла;

Б. Сила тяжести – постоянная сила, которая притягивает самолет к Земле;

В. Сила тяги – сила, которая исходит от двигателя;

Г. Сила сопротивления – сила, противоположная силе тяги.

Д. все силы, перечисленные с А-Г

 

4. Дроны планируют применять для самых разных нужд. Выберите разработку, которая ещё не претворена в жизнь

А. доставка пиццы

Б. навигация беспилотных автомобилей

В. Слежение за ураганами

Г. наблюдение за перемещением войск

5. Квадрокоптер- это

А. беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами

Б. беспилотный летательный аппарат с двумя лопастями

В. Беспилотник с двумя двигателями, вращающимися в разных направлениях.

В конце урока проводится рефлексия.

5

Домашнее задание

 

Найти материал об истории появления ЛА и БПЛА.


 

Литература и используемые материалы:

  1. Боголобов В.Н.,Ульянов В.И «Беспилотники для любознательных».-Санкт-Петербург: Наука и техника,2018

  2. Суомалайнен А. Беспилотники: автомобили, дроны и мультикоптеры.- Москва:ДМК Пресс, 2018


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект урока "ЛА и БПЛА" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Муромцева Ирина Анатольевна  Публикатор
17.06.2022 0 2955 119

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК