Конспект урока "ЛА и БПЛА"
Сценарий урока по теме «ЛА и БПЛА»
Модуля Рабочей программы «Авиационные технологии».
Автор Муромцева Ирина Анатольевна
Должность учитель
Курс Авиационные технологии
Раздел Аэротехнологии
Тема урока «Летательные аппараты и беспилотные летательные аппараты».
Класс 8 класс
Длительность один академический час
Техническое обеспечение компьютер, экран, модель дрона
Место урока по теме в модуле Рабочей программы: 1
Модуль рассчитан на 10 академических часов
Урок по теме «Летательный аппарат и беспилотный летательный аппарат».
Цель урока:
формирование ценностного отношения к изучению научных открытий посредством выделения существенной информации, преобразование и обобщение информации, что собой представляют и для чего необходимы летательные аппараты и БПЛА.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, а также учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся планировать свои действия на основе поставленной задачи и условиями ее реализации, а так же научатся учитывать выделенные учителем действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, выделять существенную информацию из познавательного текста.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся приходить к общему решению в совместной деятельности.
Технологическая карта (план) проведения урока по теме : «ЛА и БПЛА». |
|||
1 этап. Постановка цели урока (творческой задачи), формирование мотивации к учебной деятельности. 3-5 минут |
|||
|
Основной вопрос (задание) для обущающихся |
Используемые формы, технические средства обучения, электронные образовательные материалы (ЭОМ) |
Краткое содержание этапа |
|
Посмотрите внимательно на изображения, представленные на экране. Самолет, дирижабль, дельтаплан, ракета, парашют-какое название их объединяет? Мультикоптер, летающий дрон, квадрокоптер-какое название их объединяет? Сформулируйте тему урока. Зачем необходима эта тема для изучения?
|
Слайды, ИКТ, экран. |
Учащимся представлены на экране иллюстрации, посмотрев на которые, они должны классифицировать их как летательные аппараты и беспилотные летательные аппараты, и на основании этого сформулировать тему урока «ЛА и БПЛА».
Учащиеся делают вывод: чтобы знать, в чем состоит актуальность и необходимость работы и использования этих средств.
|
2 этап. Актуализация знаний (подготовка учащихся к работе на основной этап). |
|||
|
А что уже на сегодняшний день вы знаете о ЛА и БПЛА? Самолет? Квадрокоптер? За счет чего они поднимаются в воздух? Хотите узнать ответы на все эти вопросы? Тогда будьте внимательны, сегодня вы должны будете получить ответы на все эти вопросы |
|
|
3 этап. Основная часть. Усвоение новых знаний. |
|||
|
Что такое летательный аппарат? Какие силы действуют на самолёт в полёте? Что такое БПЛА? Из чего он состоит?
В чём преимущества и недостатки дронов и беспилотных летательных аппаратов? В чем заключаются основные плюсы и минусы воздушного транспорта? |
|
Летательный аппарат – это устройство, предназначенное для полёта в атмосфере нашей планеты и даже в космосе. Учащимся предлагается посмотреть видео «Как летают самолеты»(6 мин) и ответить на вопрос «Какие силы действуют на самолет в полете?»
Беспилотный летательный аппарат – беспилотный летательный аппарат без экипажа на борту. Беспилотник летает и плавает, он устойчив к атмосферным воздействиям, имеет много преимуществ, что позволяет нам рассматривать такое устройство как инструмент, упрощающий жизнь и помогающий получать определенную информацию. Хотя справедливости ради стоит отметить, что у него также есть недостатки, но об этом чуть позже. Вообще эта техника изначально предназначалась для военных целей, но сейчас используется в различных областях. Учащимся предлагается пройти к компьютерам и познакомиться с материалом: Как устроен дрон? Учащимся предлагается распределиться по группам. В процессе совместной деятельности учащиеся знакомятся с текстами, готовят устное сообщение, оформляют рабочие листы.
|
4.Демонстрация результата работы учащихся. |
|||
|
|
|
Результаты выступления групп по темам:
|
5 |
Подведение итогов урока. |
|
Предлагается решить тест:
А. лёгкость материала Б. прочность материала В. Красота
2. Выберите несколько вариантов ответа. Какие летательные аппараты относятся к аэродинамическим А. дельтаплан Б.аэростат В.искусственный спутник Земли Г. парашют Д. вертолёт
3. Какие силы действуют на самолет в полете А .Подъёмная сила достигается за счет особой формы крыла; Б. Сила тяжести – постоянная сила, которая притягивает самолет к Земле; В. Сила тяги – сила, которая исходит от двигателя; Г. Сила сопротивления – сила, противоположная силе тяги. Д. все силы, перечисленные с А-Г
4. Дроны планируют применять для самых разных нужд. Выберите разработку, которая ещё не претворена в жизнь А. доставка пиццы Б. навигация беспилотных автомобилей В. Слежение за ураганами Г. наблюдение за перемещением войск 5. Квадрокоптер- это А. беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами Б. беспилотный летательный аппарат с двумя лопастями В. Беспилотник с двумя двигателями, вращающимися в разных направлениях. В конце урока проводится рефлексия. |
5 |
Домашнее задание |
|
Найти материал об истории появления ЛА и БПЛА. |
Литература и используемые материалы:
-
Боголобов В.Н.,Ульянов В.И «Беспилотники для любознательных».-Санкт-Петербург: Наука и техника,2018
-
Суомалайнен А. Беспилотники: автомобили, дроны и мультикоптеры.- Москва:ДМК Пресс, 2018
На странице приведен фрагмент.
Автор: Муромцева Ирина Анатольевна
→ Публикатор 17.06.2022 0 2955 119 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.