Цели освоения предмета: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием астрономии.
Самым общим результатом освоения АООП ООО должно стать полноценное основное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций. АООП ООО обеспечивает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Программа составлена на основе авторской Программы: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : рабочая программа к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2017. — 39 с.к учебнику «Астрономия» (базовый уровень) для 11 класса Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута, издательство «ДРОФА», 2018.
Программа составлена на основе авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы авторы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, Методическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Физика.7-9 классы/ сост. Е. Н. Тихонова. - 4-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2014 к учебнику Пёрышкин А.В. Физика-8. - М.: Дрофа, 2013.
Программа составлена на основе авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы авторы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, Методическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Физика.7-9 классы/ сост. Е. Н. Тихонова. - 4-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2014 к учебнику Физика 9 кл: учебник/ А.В.Перышкин, Е.М. Гутник.-5-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2018 г.
Программа составлена на основе авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы авторы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, Методическое пособие: Рекомендации по составлению рабочих программ. Физика.7-9 классы/ сост. Е. Н. Тихонова. - 4-е изд., пересмотр. - М.: Дрофа, 2014 к учебнику Пёрышкин А.В. Физика-7. - М.: Дрофа, 2016.
Основной целью курса является развитие содержания курса физики и обеспечение дополнительной поддержки учащихся для сдачи ЕГЭ по физике.
Планирование, составлено исходя из следующих целей и задач обучения физике:
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках:
- Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской «Физика 7 класс», М. «Дрофа» 2012 г.
- Н.С. Пурышевой, Н.Е. Важеевской «Физика 8 класс», М. «Дрофа» 2012 г.
Генденштейн JI. Э. Физика. 11 кл. : В 2 ч. / JI. Э. Генденштейн, JI. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев. — Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). — М. : Мнемозина, 2012.)
Количество часов в неделю – 3.
Составлена на основе Программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физике 7-9 и 10-11 классы. Авторы: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский (из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений 7 – 11 кл.” М., Мнемозина, 2010. год).
По учебнику А.В. Перышкина для 8 класса
Содержание курса соответствует Государственному образовательному стандарту по естествознанию и во многом повторяет логику стандарта. Согласно этой логике содержание структурируется по двум основным составляющим. Первая из них — современные естественно-научные представления о природе, фундаментальных законах, определяющих процессы в природе, методологии естественных наук, взаимоотношения науки и других компонентов культуры. Вторая составляющая — практическое применение достижений естественных наук в технологии и медицине.
Структура интегрированного курса «Естествознание» разработана так, что изучение объектов естествознания осуществляется в системе «природа — наука — техника — общество — человек». Таким образом, интеграция знаний различных предметных областей осуществляется вокруг проблем взаимодействия человека и природы. Это находит отражение в названиях разделов программы.
Примерной программы основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, 2008
Авторской программы Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2002. С. 115—120).
Учебника (включен в Федеральный перечень):
«Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. М.: Просвещение, 2008.»
обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу физики средней школы.
1. Примерной программы учебной дисциплины физика для специальностей среднего профессионального образования . Москва.2008
Учебник:
Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. - 19-е изд.– М.: Просвещение, 2009
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования (70 часов в 11 классе из расчёта 2 ч в неделю.)