Методическая разработка из цикла уроков по развитию речи «Образы современных героев в поэзии и прозе новосибирских писателей».
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный истории и значению эпистолярного жанра для 8 - 11 классов.
Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы "Создание рукописного журнала "Времена года".
Урок по профессиональному русскому языку входит в раздел «Квалификационная характеристика специальности» и является практическим занятием по развитию речи.
В эссе я описала своё мнение об отношении поэтов к осени. А так же попыталась ответить на вопрос "А каково моё отношение к осени? Люблю я осень или нет? И почему.
Данный урок входит в систему уроков развития речи в 8-9 классах. Предназначен для преподавателей русского языка и литературы.
Цели: знакомство с описанием как с типом речи, развитие навыков устной и письменной речи; активизация лексики по теме "Зима", развитие умения всматриваться в окружающую природу; воспитание любви, бережного отношения к природе, помочь осознать красоту и хрупкость красоты.
Электронный материал для работы на интерактивной доске к уроку "Повторение и обобщение изученного в разделе 'Вспоминаем, повторяем, изучаем' (5 класс)" по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.
Интерактивный тест содержит вопросы на проверку знаний особенностей употребления фразеологических оборотов в связной речи: составу и значений фразеологизмов, стилистической окраске, сочетаемости с другими словами, на знание некоторых фразеологических единиц на предмет происхождения. Овладение фразеологическим богатством русского языка, проникновение в сущность фразеологических оборотов, знакомство с их происхождением в большей мере способствует повышению культуры речи обучающихся, развивает их лингвистическое мышление, обостряет языковое чутьё.
Урок русского языка по развитию речи в 8 классе представлен подробным конспектом и сопровождается презентацией. Презентация содержит слайды о жизни и творчестве Б.М. Кустодиева, Ф.И.Шаляпина (в них широко представлен наглядный материал),аудиозаписи песен «Очи чёрные», «Дубинушка», слайды с заданиями по картине, задачи урока, слайды по актуализации знаний по теме «Портретный очерк», слайды по словарно-стилистической работе). Данный дидактический материал можно использовать учителям ИЗО, МХК при знакомстве с творчеством Кустодиева Б.М.; учителя музыки – для изучения творчества Шаляпина Ф.И.(возможно прослушивание песен «Очи чёрные» и «Дубинушка»).
Учащиеся могут самостоятельно работать с презентацией дома.
Цель для учителя: создать условия для подготовки к сочинению-описанию по картине;
Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения.
Материал поможет познакомиться с творчеством самобытного художника Мордовии Федота Васильевича Сычкова, а также подготовить учащихся к работе над отзывом о посещении выставки картин, соприкоснуться с творчеством гения, закрепить знания учащихся об отзыве как композиционной форме сочинения.