Главное достоинство этой книги в том, что авторы дают не просто теорию, но и иллюстрируют ее конкретными примерами из жизни, в которых каждый узнает себя, и не важно, родитель вы или учитель. Главную проблему в общении поколений авторы видят в нехватке времени и сил на выслушивание подростков.
Суть метода
Один из методов, озвученных в книге, называется «Поощрение сотрудничества», он не требует много времени или сил и очень прост в освоении.
Поощрение сотрудничества:
- Описание проблемы.
- Описание своих чувств.
- Информация.
- Выбор.
- Одно слово.
- Сделать что-нибудь неожиданное.
- Свои ценности и ожидания.
- Письменная форма.
Разберем этот метод подробнее применимо к определенной проблеме. Наверное, всем кто живет с подростком, близка тема уборки. Вместо того, чтобы отдавать приказы «Наведи немедленно порядок, не выводи меня из себя».
- Описание проблемы: «Неприятно, когда в твоей комнате находятся грязные вещи».
- Описание своих чувств: «Мне тяжело после работы приводить в порядок всю квартиру».
- Информация: «Беспорядок и мусор в твоей комнате может привести к появлению в нашем доме насекомых, от которых будет сложно избавиться».
- Предложить выбор: «Ты можешь навести порядок сам или я помогу тебе после ужина».
- Одно слово «Уборка». Одно слово. Подростки легко отвлекаются: сколько слов вы ни сказали, они могут забыть все, что вы им говорили минуту назад. Поверьте, они оценят, если вместо очередной тирады, вы произнесете лишь одно слово-напоминание. В нашем случае "Уборка".
- Озвучить свои ценности и ожидания: «Нам всем следует меньше мусорить, тогда не нужно будет тратить так много времени на уборку»
- Сделать что-нибудь неожиданное: «Закрыть нос рукой и жестом показать, что неприятно пахнет, или выразить благодарность поклоном».
- Изложить в письменном виде. Здесь есть два очевидных плюса, когда вы пишете письмо ребенку, вы обдумываете слова, и подросток точно его прочитает —любопытство победит.
Результаты
На дальнейших родительских собраниях я продолжила рассказывать подробно о методах Фабер и Мазлиш, о наказании подростков, о проблемах взаимоотношений между мальчиками и девочками, об опасности наркотиков и так далее. Родители стали приходить на собрания парами, что особенно радовало. Не все родители были готовы меняться, отказывались следовать советам — это их право. Я не ждала быстрых результатов, но то, как изменились дети, их поведение и даже успеваемость, было вполне очевидно.
Об авторе: Барбашина Оксана Александровна, учитель истории МБОУ СШ №42 г. Липецка.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.