Оксана Барбашина, 09.07.2019 0

Прием «Поощрение сотрудничества»


Родители восприняли эту идею скептически, выслушали, из вежливости записали пару советов. Но через несколько дней начались звонки с просьбой назвать книгу, чтобы они ее почитали целиком, или получить еще пару советов, так как то, что я дала на собрании, сработало и дети менялись на глазах. А поделилась с ними я советами из книги «Как говорить, чтобы подростки слушали…».


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Главное достоинство этой книги в том, что авторы дают не просто теорию, но и иллюстрируют ее конкретными примерами из жизни, в которых каждый узнает себя, и не важно, родитель вы или учитель. Главную проблему в общении поколений авторы видят в нехватке времени и сил на выслушивание подростков.

Суть метода

Один из методов, озвученных в книге, называется «Поощрение сотрудничества», он не требует много времени или сил и очень прост в освоении.

Поощрение сотрудничества:

  • Описание проблемы.
  • Описание своих чувств.
  • Информация.
  • Выбор.
  • Одно слово.
  • Сделать что-нибудь неожиданное.
  • Свои ценности и ожидания.
  • Письменная форма.

Разберем этот метод подробнее применимо к определенной проблеме. Наверное, всем кто живет с подростком, близка тема уборки. Вместо того, чтобы отдавать приказы «Наведи немедленно порядок, не выводи меня из себя».

  1. Описание проблемы: «Неприятно, когда в твоей комнате находятся грязные вещи».
  2. Описание своих чувств: «Мне тяжело после работы приводить в порядок всю квартиру».
  3. Информация: «Беспорядок и мусор в твоей комнате может привести к появлению в нашем доме насекомых, от которых будет сложно избавиться».
  4. Предложить выбор: «Ты можешь навести порядок сам или я помогу тебе после ужина».
  5. Одно слово «Уборка». Одно слово. Подростки легко отвлекаются: сколько слов вы ни сказали, они могут забыть все, что вы им говорили минуту назад. Поверьте, они оценят, если вместо очередной тирады, вы произнесете лишь одно слово-напоминание. В нашем случае "Уборка".
  6. Озвучить свои ценности и ожидания: «Нам всем следует меньше мусорить, тогда не нужно будет тратить так много времени на уборку»
  7. Сделать что-нибудь неожиданное: «Закрыть нос рукой и жестом показать, что неприятно пахнет, или выразить благодарность поклоном».
  8. Изложить в письменном виде. Здесь есть два очевидных плюса, когда вы пишете письмо ребенку, вы обдумываете слова, и подросток точно его прочитает —любопытство победит.

Результаты

На дальнейших родительских собраниях я продолжила рассказывать подробно о методах Фабер и Мазлиш, о наказании подростков, о проблемах взаимоотношений между мальчиками и девочками, об опасности наркотиков и так далее.  Родители стали приходить на собрания парами, что особенно радовало. Не все родители были готовы меняться, отказывались следовать советам — это их право. Я не ждала быстрых результатов, но то, как изменились дети, их поведение и даже успеваемость, было вполне очевидно.

Об авторе: Барбашина Оксана Александровна, учитель истории МБОУ СШ №42 г. Липецка.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?