Урок окружающего мира на тему: "Разнообразие животных"; 3 класс
Подготовительная работа.
Этапы:
- Учащиеся на добровольной основе разделились на две группы: одна группа готовила проект по теме «Беспозвоночные животные», а другая – «Позвоночные животные»
- Сбор информации и её фиксация
- Реализация проектов (распределение ролей, оформление мини-докладов, помощь взрослых)
Тема урока: Разнообразие животных
Цель: обобщить, систематизировать и расширить представление детей о животном мире.
Задачи:
- Подвести итог работы над проектами в форме их защиты; формировать знания учащихся о разнообразии видового состава животных на Земле и о классификации животных по их групповым признакам; расширять кругозор учащихся и общие представления о животном мире.
- Активизировать учебный процесс через использование информационных технологий; способствовать развитию познавательной активности учащихся, памяти, наблюдательности, творческого воображения, образного мышления, речи через использование занимательного материала, межпредметных связей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, стремление охранять хрупкий мир растений и животных, сотрудничать друг с другом при выполнении проектов, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мультимедийный проектор, диски, выставка книг, классная Красная книга, книжка - раскладушка «Берегите растения!», памятка «Правила друзей природы».
Ход урока
I.Организационный момент.
- Постановка учебных задач:
- Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке.
2. Наблюдение за погодой:
- А начнём мы наш урок, как обычно, с прогноза погоды на сегодня и сравним его со вчерашним днём. Сделает это дежурный по классу.
(Карточка с планом ответа)
Дата. Облачность. Осадки, t. Ветер. Продолжительность дня. Сравнение.
II. Актуализация опорных знаний.
- На прошлых уроках мы говорили об охране растений. Итогом этой работы явилось создание книжки-раскладушки «Берегите растения!». Главным редактором этой книжки у нас был (а) ____________. Он(а) и проведёт краткую презентацию этой книжки. (Книжка – раскладушка)
Выступает главный редактор: - В создании нашей книжки приняли участие группа ребят класса. Начинается книга с жалоб из леса. Это заметки ребят, которые представляли, что сказали бы растения, если бы умели говорить. Дальше мы поместили рубрику «Подслушанные разговоры», есть в этой книжке и загадки о растениях, стихи собственного сочинения, а также рисунки с правилами поведения в природе. Эту книжку мы адресуем ребятам 1-ых и 2-ых классов, пусть учатся любить и беречь природу!
2. Учитель: - А у меня для вас экологическая ситуация.
Слайд 1.
«Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон - траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить её на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав».
- Кто прав, как вы думаете? (Никто. Некоторые наши травы исчезают, как это ни удивительно, по вине цветоводов - любителей. Они выкапывают в лесу и пытаются выращивать в своих садах, например, венерин башмачок. Большинство выкопанных растений не приживается, погибает. А редких цветов в природе становится всё меньше. К таким редким растениям относится и сон - трава.)
- Да, ребята, природа наша хрупка и в то же время терпелива. Она многое прощает человеку, но и взывает о нашей помощи: защити!
(Хором читают все наизусть)
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Зелень от солнца в жару бы спасала
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Каждому правила знать не мешало.
- Если в прошлом году о правилах поведения в природе мы говорили в рисунках, то в этом мы поместили целый свод этих правил в памятке. Он первый, но не последний.
- Докажем, хорошо ли мы знаем правила друзей природы. Мы изначально с вами разделились на две группы. Чья группа назовёт больше правил, но повторяться нельзя, поэтому вы должны внимательно слушать друг друга.
(Учащиеся называют правила поочереди)
- Вы хорошо знаете эти правила, но достаточно ли только знать правила поведения в природе? (Нет. Их нужно ещё и выполнять.)
- И пусть, ребята, наши с вами пока ещё маленькие дела по отношению к природе каждый раз доказывают, что мы являемся её большими друзьями.
III. Введение в тему урока.
- Я предлагаю вам лакомства для ума. Разгадайте кроссворд.
Слайд 2.
Шея длинных ног длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется … (жираф). |
2.Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пушистый хвост – краса А зовут её … (лиса). |
3.В яме спит зимою длинной. Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется ... (медведь).
|
4.Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло. (Сова) |
5.В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: Здорово, дрозд-приятель И ставит подпись … (дятел).
|
6.Краской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая. (Ворона) |
7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь) |
8.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орешки мелко. Ну, конечно, это … (белка). |
|
- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (животные)
- О ком же мы будем говорить на уроке?
- Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в царство животных. Слайд 3.
Тема урока «Разнообразие животных».
На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки.
IY. Формирование новых знаний и умений через защиту проектов.
а/- Кто знает, как называется наука о животных? (зоология)
Слайд 3.
- Почему, как ты считаешь, такое название получила эта наука?
( от греч.ZOON - животное, логос - слово, учение).
- Зоология – это ещё один раздел биологии.
- С какими группами животных мы знакомились во 2 классе?
(Звери, птицы, рыбы, насекомые)
в/- Сегодня мы расширим наши знания о группах животных.
Слайд 4. Знакомство по таблице - схеме с группами животных.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Круглова Ирина Михайловна
→ giacint 05.10.2015 0 10304 593 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы