Эссе учителей и педагогов

Эссе "Образование в России" [68] Эссе "Я - педагог" [358]
Эссе "Размышления об образовании" [77] Эссе "Образование в моей жизни" [11]

Самой главной задачей учителя и является налаживание контакта с учениками, пусть и маленькими, но уже личностями. И это одно из первых условий в работе. Продуктивность учебы напрямую зависит от взаимоотношений между учителем и учеником. Если контакт не налажен, то положительного результата в обучении не жди. Сначала взаимопонимание и только потом обучение. Существует такое выражение: «Пусть первым уроком для ребенка будет повиновение, а уже вторым уроком, то, чему вы хотели его научить». Оговорюсь, что под повиновением подразумевается принятие учителя, признание его как личности более сильной, более мудрой.

06.06.2012
Эссе на тему о том, что, вопреки всему, между мной и моей профессией самые нежные чувства. Я люблю свою работу, свою школу, своих коллег, своих учеников. Моя работа помогает мне справляться с жизненными невзгодами. И за всё это я благодарна человеку, которого давно уже нет на свете - моей первой учительнице Валентине Павловне Новак.

"Что для меня является основным в работе учителя? Что "держит" меня в школе? Почему я стала педагогом?"- на эти важные для меня вопросы я пытаюсь найти ответы в своём эссе.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен – своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…
Пройдёт немного времени– и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной пойдёт с первой учительницей в Будущее, в нашу Новую школу!

Ещё сидя за школьной партой, пыталась представить себя в роли учителя. Большой класс, сидят ученики, я стою перед классной доской и рассказываю, объясняю, что-то показываю… Моя мечта сбылась. Поступила в Армавирский государственный педагогический институт. Когда я делала свой выбор, мне было всего семнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ моей учительницы Примачёк Надежды Григорьевны. 

Точнее и эмоциональнее не скажешь! Вряд ли найдется учитель, который не испытывал бы ощущений, подобных тем, что описано поэтом. Формирование грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе.

Я вхожу в этот городок двадцать первый, девятнадцатый, пятнадцатый, десятый, пятый или первый год? Не в цифрах дело. А в том. Что я уже здесь и ко мне скоро придут, и родители доверят мне самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей.

Вдохновение и артистизм педагога - путь к успеху ученика. Музыку создают сами дети, я только дирижер. На английском или на русском взмахивать палочкой? Л может, сначала взмахну, а йотом - как подскажет мое педагогическое ВДОХНОВЕНИЕ, мой сегодняшний артистизм. Оркестр должен перерасти в урок английского языка и мои ученики - с легкостью освоить сложные вопросы аудирования, английской грамматики, монолога и диалога на английском (ставшим им на время родным) языке.

Я всегда мечтала о путешествиях, более всего меня привлекал, Туманный Альбион, Англия. Мне очень хотелось посетить Лондон, увидеть Тауэр, услышать бой Биг-Бена, посетить Вестминстерское аббатство, прогуляться по зеленым аллеям живописных парков. Чтобы осуществить свою мечту я увлеклась иностранными языками. Закончив в 2003 году гимназию №1 г. Коврова, я поступила в Ивановский Государственный Университет на факультет романо-германской филологии. 

Как все начиналось... В пятом классе мы с одноклассниками очень любили оставаться дежурить. Мыть доску, ставить парты, возникает вопрос – зачем? А за тем, что оставшись в кабинете возможно «стать учителем» на 5 минут. Пишешь мелом на доске, берешь указку, объясняешь… Тебя все слушают, ты самый главный человек почти на всей планете! Вот такая детская игра.

Еще, будучи школьницей, я знала, что стану учительницей. Уже тогда учителя для меня были не просто обыкновенные люди, а те, на кого мы смотрим с ожиданием чего-то особенного. И не было ни одного дня, ни одной минуты или секунды, когда я пожалела бы о сделанном мною выборе жизненного пути.

Я очень люблю свою работу. На мой взгляд, нет другой такой судьбоносной, такой предопределяющей профессии (я не беру в расчёт профессии от которых зависит наша жизнь). В этой работе я рассуждаю на тему о принадлежности труда педагога к сфере науки или к сфере искусства.

Вот уже более 15 лет я работаю в гимназии учителем начальных классов. Каждый день хожу в школу, где меня с нетерпением ждут мои 26 учеников. И я в ожидании встречи с ними с радостью начинаю каждый новый день. Что он подарит мне? Что интересного принесет? Какие проблемы сегодня встанут передо мной и смогу ли я их решить? Вот с такими мыслями я вхожу в школу. И тут же попадаю в «муравейник»: школьники, родители, учителя – шум-гам. И со всех сторон раздаются слова приветствия.

Моя работа - это размышление над тем, что такое призвание в рамках общей темы "Я - педагог", это небольшой обзор моего педагогического опыта.

Моя позиция-ответ на вопрос: "Учитель это..?"

В данном эссе идёт размышления педагога-мужчины (которых очень мало в системе образования) о воспитании современного гражданина-патриота нашей Родины, обучение учеников основным правилам безопасности.
Рассказ о том, как появилась группа "Альтернатива" и как инженер стал педагогом допобразования.

Еще с древних времен, а точнее, с появлением первых Homosapiens, человечество поклоняется (с гр. religious) тому или иному божеству. Несмотря на наш сверхсовременный мир — нанотехнологии, информатику, медицину, технику и даже в тонком понимании человеческой психологии — человечество все-таки еще чувствует потребность в поклонении.