Учителем изобразительного искусства в основной школе я стала совсем недавно — работаю всего лишь второй год по этой специальности. Но уже поняла, что это именно та сфера деятельности, в которой мне очень нравится работать учителем и в которой очень комфортно. Опыта, конечно, у меня еще пока мало, но я предложу, на мой взгляд, наиболее интересные формы проведения уроков изобразительного искусства.
Одаренный ребенок, какой он? Нет, вовсе не случайно я так начинаю нашу беседу. И побудило меня к этому множество причин. В том числе и мое присутствие на недавних семинарах, посвященных теме «Одаренный ребенок». Преподавателям дополнительного образования и общего образования раздали анкеты, в которых они должны были отметить качества, присущие одаренным детям.
В моем понимании образование — это не только учеба в школе, в институте, в кружках. Образование — это любовь ко всему новому, к миру. Это прежде всего заинтересованность в новом знании о мире. Я знаю множество людей, которые не получили высшее образование, но они являются интересными людьми. С ними можно поговорить на многие темы и получить ответы на интересующие вопросы.
Принятые стандарты ФГОС ставят перед педагогом и перед учеником новые задачи, одной из таких центральных задач является формирование личностных универсальных учебных действий (далее по тексту УУД).
Сегодня даже ленивый не счел за труд обругать современное образование и упомянуть о том, что раньше и трава была зеленее и овцы упитанней. Но, оставляя в стороне эти и прочие, не менее живые, воспоминания и сравнения и утерев украдкой слезы умиления, прежде всего норовишь оглядеться вокруг, дабы убедиться, что еще не все пропало.
Как ценно для нас бывает то, что близко и дорого, то, что важно и трепетно, именно так относится к своей родине наши учащиеся, посещающие кружок внеурочной деятельности «С любовью к Алтаю!».
Одной из приоритетных задач современного образовательного процесса становится духовно-нравственное воспитание, и это не случайно. Общество потребления с его сугубо материальными ценностями нависает над каждым человеком и кажется неизбежным и неотвратимым. Но это не так, и не должно быть так, такая ситуация требует исправления. Школа является важнейшим инструментом формирования духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения.
Я очень люблю учиться. Узнавать что-то новое, докапываться до глубин истин, спорить о неизведанном, выдвигать гипотезы и предположения — мои любимые занятия. Но ходить в школу я не очень люблю. В моей школе дух знаний не живет: ему там неуютно. А вот если представить, что моя школа выглядит иначе…
Если помыслить об образовании будущего, то на ум приходят мысли М. Ломоносова «О сохранении и размножении российского народа». В представлении о завтрашнем дне наших детей и внуков видятся совершено новые подходы, идеи, организация и качественное наполнение процессов образования.
16 марта 2017 г. в МОУ «Школа № 30 города Донецка» в рамках недели русского языка и литературы прошло еще одно запоминающееся мероприятие — музыкально-литературная гостиная «Золотой век русской литературы».
Как стремительна наша жизнь! То и дело мы становимся свидетелями новейших изобретений, открытий, нововведений. Вчера еще необходимые нам вещи сегодня отходят на задний план как совершенно ненужные, уже изжившие себя.
Считается, что научно-технический прогресс изменяет нравственный облик человека, тем более молодого, дескать, молодежь подвержена дурному влиянию. Когда появились книги, люди сетовали: чтение развращает молодежь («А все Кузнецкий мост…»), появилось телевидение — увы, что стало с молодым поколением? Появился всемогущий интернет со всевозможными гаджетами — куда катится человечество?!
Учебно-экологическая тропа — это организованный и маркированный маршрут, который несет информационную нагрузку, направленную на природоохранное обучение, воспитание и пропаганду экологических знаний. Она регулирует нагрузку на определенные территории и позволяет легче контролировать действующие способы охраны природной среды. Экологическая тропа является эффективным средством экологического образования школьников.
Очевидно, что под преподаванием иностранного языка подразумевается, в первую очередь, система школьного образования, потому что школа призвана дать базовые знания, сформировать интеллектуальный фундамент ученика. Поэтому то, как преподавался иностранный язык в школе, определяет во многом вероятность успешного или неуспешного овладения им в дальнейшем. Тем не менее, свои рассуждения на обозначенную тему я бы хотел рубрицировать, выделив два направления: школьное образование и негосударственное образование.
Профессия учителя… Как много сказано и написано о ней… Да, она одна из самых древних профессий, да, она одна из самых сложных профессий… Но как важна роль педагога, ведущего своего ученика к знаниям, истине, духовным ценностям, ведь педагог не просто наполняет суммой знаний своего ученика, он формирует личность ребенка — будущего гражданина своей страны.
Недавно я начала ходить в спортивный зал на групповые программы. За короткое время я побывала на занятиях у четырех инструкторов, в которых узнала если не разные типы учителей, то паттерны поведения учителей. К одному инструктору хочется идти на занятия, второго боишься, к третьему думаешь, как подладиться, как «закрыть» глаза на особенности его личности. При этом каждый инструктор — профессионал, это чувствуется.
Учитель-бунтарь, учитель-личность и учитель-творец всегда вызывает во мне чувства уважения и солидарности. Именно такой учитель способен не только дать детям запрограммированный набор знаний, но и пойти дальше, то есть расширить кругозор, привить вкус к познанию, воспитать волю и развить творческие задатки каждого ребенка.
Для изучающих иностранные языки аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Особенно сложно приходится ученикам младшего школьного возраста, так как они еще не умеют удерживать внимание, концентрироваться на главном, не задерживая в своей памяти неважные детали.
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено: «Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего». Готовы ли мы, учителя, работать в Новой школе?
Традиционная система советского образования, несомненно, была и остается самой лучшей в мире. Неслучайно, поколение людей 60-70-х гг. хотят вернуть своим детям и внукам именно эту систему. Однако, возможно ли это?