Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Тема для вопросов по физике, астрономии и математике.
Тема для вопросов по физике, астрономии и математике.
ФИАН-5Дата: Пятница, 02.02.2018, 12:04 | Сообщение # 46
ФИАН-5

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Учитель физики
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ФИАН ()
Вообще можно записать интересное уравнение для определения высоты отрыва, если форма поверхности задана уравнением y=y(x). Это немного не школьный момент, но если будет интерес, напишу и объясню.

Основные моменты и обозначения.
Форма горки представляет собой поверхность вращения графика y(x) при x>=0 вокруг оси OY. Максимальная высота горки H, шайба на максимальной высоте имеет скорость Vo, направленную по касательной к поверхности. Введём безразмерные переменные:
U=Hx
V=Hy
s=Vo^2/2gH
V=V(U).
Условие отрыва шайбы от поверхности, то есть обращение в ноль нормальной реакции поверхности в некоторой точке, может быть записано в виде.
- (1 + (V’)^2) = 2 (s + 1 – V)V’’.
Здесь V’ и V’’ суть первая и вторая производные V(U) по U. Первая производная определяет угол наклона касательной к поверхности в данной точке, вторая производная «пришла» из выражения для кривизны линии V(U), известной из дифференциальной геометрии.
Это уравнение позволяет определить ту точку или высоту на поверхности, в которой и происходит отрыв. Например, в том случае, когда форма поверхности эллиптическая
(U/a)^2 + V^2 = 1,
высота отрыва
Vотрыва = 2(s +1)/(2 + a^2).
Для окружности а=1 и при s=1 (соскальзывание без начальной скорости) V=2/3 – известный результат.
Есть линия, при движении по которой в любой её точке выполняется условие отрыва, то есть шайба нигде на «давит» на поверхность. Можно догадаться, что такой линией является парабола, по которой движется брошенная горизонтально шайба:
V = 1 – U^2/4s.
На этом можно остановиться.
02.02.2018
drakonchikdedДата: Четверг, 22.03.2018, 11:22 | Сообщение # 47
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата ФИАН-5 ()
Условие отрыва шайбы от поверхности, то есть обращение в ноль нормальной реакции поверхности в некоторой точке, может быть записано в виде.
- (1 + (V’)^2) = 2 (s + 1 – V)V’’.

Позволю себе вставить свои 5 копеек.
Сделал выкладки.
Да, именно такое уравнение получается (только я использовал не безразмерные величины,
а обычные, более привычные):

Можно найти производные выбранной кривой, подставить в это уравнение и решить его потом как алгебраическое.
Что и показал ФИАН-5 в своем сообщении. При этом будет найдена единственная точка отрыва.
А можно исходно смотреть на него как на дифур, который нужно решить.
Решение дает ровно ту кривую,

о которой писал ФИАН-5:
Цитата ФИАН-5 ()
Можно догадаться, что такой линией является парабола, по которой движется брошенная горизонтально шайба:
V = 1 – U^2/4s.

У неё каждая точка является точкой отрыва. smile

Добавлено (22.03.2018, 11:22)
---------------------------------------------
из известной брошюры В.И.Арнольда:

Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) — 10 дюймов, а опущенная на нее высота — 6 дюймов. Найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школьники, и ни один эту задачу решить не смог.
smile

22.03.2018
Загруженные файлы: 8910992.png(2.2 Kb) · 5146795.png(1.4 Kb)


Сообщение отредактировал drakonchikded - Суббота, 03.02.2018, 01:18
iyugovДата: Четверг, 22.03.2018, 15:50 | Сообщение # 48
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата drakonchikded ()
Гипотенуза прямоугольного треугольника (в американском стандартном экзамене) — 10 дюймов, а опущенная на нее высота — 6 дюймов. Найти площадь треугольника. С этой задачей американские школьники успешно справлялись 10 лет, но потом приехали из Москвы русские школьники, и ни один эту задачу решить не смог.
Школьники из Москвы не изучали комплексные числа?
Как-то на контрольной по алгебре мне, ученику, попалась задача примерно следующего содержания: "Одна из сторон прямоугольного треугольника вдвое больше другой стороны и втрое больше третьей, а периметр треугольника равен 55 см. Найти меньшую сторону треугольника". Я тоже не смог её решить.
22.03.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 22.03.2018, 15:51
drakonchikdedДата: Пятница, 23.03.2018, 09:04 | Сообщение # 49
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Школьники из Москвы не изучали комплексные числа?

Скорее наоборот...

Добавлено (23.03.2018, 09:04)
---------------------------------------------
Добавлю. Я ситуацию понял так: американские школьники тупо механически применили
формулу площади, а русские стали вдумываться, и поняли, что таких треугольников
не существует.

Аналитически проанализировать ситуацию просто. Пусть Х и У - катеты.
Очевидно, что
Х22=100
2ХУ=120

Вычтя второе из первого, получим
(Х-У)2 = -20

Геометрически ещё проще.
Рассмотрим множество прямоугольных треугольников, вписанных в окружность с диаметром,
равным гипотенузе. Очевидно, что максимально возможная величина высоты,
опущенной на гипотенузу, равна половине гипотенузы.

23.03.2018
iyugovДата: Пятница, 23.03.2018, 19:46 | Сообщение # 50
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
drakonchikded, это вообще похоже на байку в стиле "ну, тупые" сатирика Задорнова.
Ну, а что... если переменный ток обсчитывают комплексными числами, то почему треугольнику с комплексными сторонами нельзя придать смысл?
23.03.2018
drakonchikdedДата: Пятница, 23.03.2018, 21:35 | Сообщение # 51
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
почему треугольнику с комплексными сторонами нельзя придать смысл?

Можно. А смысл? smile
23.03.2018
iyugovДата: Суббота, 24.03.2018, 11:32 | Сообщение # 52
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
drakonchikded, некоторые задачи с треугольниками решаются через векторы и через комплексные числа. Правда, стороны там обычно комплексные, а их длины всё ещё действительные.
24.03.2018
drakonchikdedДата: Воскресенье, 25.03.2018, 00:06 | Сообщение # 53
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
iyugov, применение комплексных чисел для решения треугольников никто не отрицает
как альтернативный метод. Но речь ведь зашла о треугольнике (см сообщение 47), у которого
именно длины катетов выражаются комплексными числами. Такой треугольник не построишь
с помощью циркуля и линейки, потому что он не существует. И с помощью комплексных чисел
его не вытащить из небытия. Непонятно, для чего Вы о них вспомнили...
25.03.2018
iyugovДата: Воскресенье, 25.03.2018, 09:52 | Сообщение # 54
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
drakonchikded, я бы не стал утверждать, что вот прямо никак не вытащить. Неевклидову геометрию тоже трудновато реализовать циркулем и линейкой. Может, мы просто не знаем возможного применения. В вузе я понял, что и в ТОЭ, и в ТАУ комплексные числа применяются достаточно широко, чтобы такое предполагать.
Но ладно, это общие рассуждения, а я больше сомневаюсь в том, что описанное Арнольдом событие имело место. В моём классе, например, проблемы с геометрическим смыслом ответа были только у меня. Правда, я не в Москве учился.
25.03.2018
drakonchikdedДата: Воскресенье, 25.03.2018, 10:26 | Сообщение # 55
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
я бы не стал утверждать, что вот прямо никак не вытащить.

Можно, конечно, при достаточной "бурбакизации". smile
Можно рассмотреть, например, в абстрактной области, треугольник "шляпка, салат и трагедия" ©
и придать ему некоторый вполне определенный смысл. Серьёзно, без иронии. smile
Просто изначально речь шла о сермяжном треугольнике, который можно начертить
или "выстрогать из доски". smile
Цитата iyugov ()
В вузе я понял, что и в ТОЭ, и в ТАУ комплексные числа применяются достаточно широко, чтобы такое предполагать.

Наличие пресловутой "мнимой единицы" определяет правила преобразования реальных величин,
но не делает эти величины (ток, напряжение, мощность, etc) мнимыми (на этом многие спекулируют),
т.к. они, являются всего лишь действительными коэффициентами при i
Вообще, выражение "мнимая единица" крайне неудачно. Порождает много спекуляций.
25.03.2018
iyugovДата: Воскресенье, 25.03.2018, 11:48 | Сообщение # 56
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
drakonchikded, да, всё так.
Вот какой ещё вопрос. Есть уравнение:
sqrt(-x^2-1)*0=0.
Какие у него решения в действительных числах согласно школьным правилам?
У меня два варианта:
- все действительные числа, т. к. после извлечения корня даже комплексные числа, умноженные на ноль, дают ноль;
- решений нет, т. к. промежуточное выражение с извлечением корня при любых действительных значениях x считается "не имеющем смысла".
25.03.2018
МиклухоДата: Воскресенье, 25.03.2018, 20:01 | Сообщение # 57
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
а я больше сомневаюсь в том, что описанное Арнольдом событие имело место.

Не сомневайтесь. Только-что проделал эксперимент:
https://cont.ws/@mikluho/891816

Полсуток никто не видел ошибки (с подсказкой), при полутора тысячах просмотров.
25.03.2018
iyugovДата: Воскресенье, 25.03.2018, 22:10 | Сообщение # 58
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Миклухо, эксперимент показал, что эту задачу могут решить далеко не все русскоговорящие. Что, впрочем, и так ясно. Я видел десятки задач, которые почти никто не мог решить; некоторые задачи снабжались пояснениями, что, мол, эту задачу задают на собеседовании в Google, или что её сочинил лично Эйнштейн, или что её не могут решить 99% людей... В совокупности с подразумеваемым противопоставлением России и США вся история оказывается похожей на фейк. Да, и до распространения интернета, в 90-х, в печатных изданиях я видел немало вещей, впоследствии оказавшихся дезинформацией. На что ссылается Арнольд?
25.03.2018
drakonchikdedДата: Понедельник, 26.03.2018, 14:04 | Сообщение # 59
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Какие у него решения в действительных числах согласно школьным правилам?

Школа школе рознь.
Цитата iyugov ()
У меня два варианта:

В зависимости от школы можно либо тот, либо другой, а можно и тот, и другой.
И всё это равноправные школы, парящие над полями чисел, - каждая над своим.
smile
26.03.2018
iyugovДата: Понедельник, 26.03.2018, 17:20 | Сообщение # 60
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
drakonchikded, понятно, что подходы к решению могут быть разные. Но судя по этой теме, они тут неравноправны, потому что некоторые из них плохо стыкуются со знаниями школьников: тут китайская теорема не православная, там безразмерную единицу не используй... Как бы вы решили это уравнение "в действительных числах", предполагая, что надо будет зафиксировать однозначный ответ, а решение надо будет объяснить школьнику?
26.03.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Тема для вопросов по физике, астрономии и математике.
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить