Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
Вопрос-ОтветДата: Четверг, 18.01.2018, 16:31 | Сообщение # 1
Вопрос-Ответ

Вопрос Ответов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Noname
Сообщений:
7
Награды: 4
Статус: Offline
может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
18.01.2018
Татьяна1011Дата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:16 | Сообщение # 2
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Нет. Даже в первом классе не может.
04.02.2018
IleoДата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:18 | Сообщение # 3
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Может и должен... по здравому смыслу..
04.02.2018
iyugovДата: Воскресенье, 04.02.2018, 23:55 | Сообщение # 4
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Недавно снизил оценку за работу, т. к. не смог прочитать ответ на некоторые задания, а объяснение ученика о том, какая закорючка какую букву обозначала, было неубедительным.
04.02.2018
CasualДата: Понедельник, 05.02.2018, 07:51 | Сообщение # 5
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Может и должен... по здравому смыслу..

...на уроках каллиграфии))

Цитата iyugov ()
т. к. не смог прочитать ответ на некоторые задания

"Плохой почерк" и "невозможно прочитать" + "не может объяснить" все-таки разные вещи...
05.02.2018


Сообщение отредактировал Casual - Понедельник, 05.02.2018, 07:57
SocolДата: Понедельник, 05.02.2018, 08:53 | Сообщение # 6
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
На отметку за проверяемые знания и навыки почерк влиять не должен. Но учитель может поставить дополнительную отметку "за общее впечатление". Она снижается за небрежное оформление, нечитаемый почерк, большое количество исправлений, неоправданные сокращения, нарушение правил оформления (красная строка, поля). О введении такой отметки говорится в Письме Министерства образования "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Письмо старое, от 19.11.1998 года, но новее ничего не выпускалось. И именно этими нормами руководствуются в большинстве школ, если только в школе не принят свой локальный акт со своими требованиями к оцениванию.
05.02.2018
Татьяна1011Дата: Суббота, 10.02.2018, 02:00 | Сообщение # 7
Татьяна1011

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
514
Награды: 5
Статус: Offline
Учитель не имеет право снижать оценку за почерк. Это прописано в критериях выставления оценок. Во всяком случае,в начальной школе прописано.
10.02.2018
SocolДата: Суббота, 10.02.2018, 18:11 | Сообщение # 8
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Татьяна1011, обратите внимание на вышеуказанное Письмо. Оно касается именно начальных классов. Но при этом речь идёт о дополнительной отметке.
10.02.2018
Vera7467Дата: Суббота, 10.02.2018, 21:22 | Сообщение # 9
Vera7467

Вера Михайловна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
А каким же образом требовать каллиграфические нормы? С учителя спрашивают и за почерк ученика.и за грязь в тетрадях.и за соблюдение орфографыического режима. При всех инновациях нормы проверки тетрадей никто не отменял. Естественно.я имею в виду уроки русского языка! Но и по другим предметам есть нормы ведения тетрадей.
10.02.2018
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 10.02.2018, 23:06 | Сообщение # 10
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Vera7467 ()
Естественно.я имею в виду уроки русского языка!

Русского языка в начальной школе или в средней?
Цитата Vera7467 ()
нормы проверки тетрадей никто не отменял.

Можете поделиться?
10.02.2018
CasualДата: Воскресенье, 11.02.2018, 15:52 | Сообщение # 11
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Долго думал в какую тему поместить. Тут это конечно оффтоп, но хочется поделиться.

Превосходный рекламный ролик о правильном отношении к оценкам.

У кого нет времени посмотреть, сюжет такой. Девочка проходит тест и получает 10 из 100. Расстраивается естественно, плачет. К ней подходит учительница. Разговаривает. Дальше показываю, как девочка упорно учится и снова сдает тест. Получает 40 из 100 и пометку красной ручкой "отличная работа". Она подходит к учительнице, типа что-то же тут отличного, а учительница отвечает: "Ты много работала и достигла большого прогресса, относительно своего предыдущего результата."
Вот это правильное отношение к оценкам.
11.02.2018


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 11.02.2018, 15:53
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 11.02.2018, 17:18 | Сообщение # 12
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Casual, у нас сейчас один автор работает над статьей об оценках и о безотметочном обучении. Как будет готова, я опубликую здесь на форуме, потому обсуждения уже были ранее, возможно, мнения поменялись.
А что касается баллов, то в позапрошлом году ходила в нижегородскую школу НААШ на семинар об образовательной системе школы, удалось поприсутствовать только на вводных выступлениях в первый день + просмотреть вебинар, который школа провела на нашем сайте.
В школе НААШ (это авторская школа) внедрена 100-балльная система оценивания. Завуч и директор школы - люди неравнодушные и мыслящие, имеющие самостоятельную позицию о том, какой должна быть школа - в течение многих лет претворяли в жизнь свое видение. Одно из них, наверное, это 100-балльная система. Со слов зама Лопатиной Софьи Джунисбековны в обычной школе ребенок, слабоуспевающий, выполнивший, скажем 2 задания из 10, получить "двойку" и даже если он выполнит 4 задания из 10, он получит "двойку". Ребенок в 2 раза лучше написал работу, но это никак внешне не отмечено. В их школе получается, что сначала ребенок получил, например, 23 балла, а потом 32 балла, то есть и учитель, и ребенок видят прогресс и могут внешне зафиксировать его как оценку.
Как я поняла, установить свою собственную систему оценок сейчас может каждая школа, но не каждая заинтересована в этом. А у нас такую систему решила принять 1 школа и "сверху" (как я поняла) не очень приветствовали такие стремления. Ведь это новаторство, нужно брать ответственность, нужно что-то делать... Проще оставить как есть. Но они доказали свое право на использование такой системы и работают с ней уже какое-то время, вот и на семинаре рассказывали о ней как об одной из составляющих их системы школы.

Цитата Casual ()
правильном отношении к оценкам.

А правильное отношение к оценкам это какое? Интересно обсудить, услышать мнения педагогов и родителей.
11.02.2018
iyugovДата: Воскресенье, 11.02.2018, 17:44 | Сообщение # 13
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Хм... Если измерять только относительный прогресс, то...
1. Как обосновать ученику отметку? Трудно представить себе убедительные критерии оценивания для каждого случая.
2. Что делать отличникам? У них относительного прогресса нет.
3. Какие выводы позволят делать результаты таких измерений в отношении групп учеников, классов, параллелей?
11.02.2018
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 11.02.2018, 18:41 | Сообщение # 14
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
iyugov, хорошие вопросы. Но спрашивать нужно у тех, кто это уже использует. Я не спрашивала. Хочу задать несколько вопросов в интервью, но на другую тему.
Цитата iyugov ()
1. Как обосновать ученику отметку? Трудно представить себе убедительные критерии оценивания для каждого случая.

Но общие критерии вполне можно выработать при желании.
Цитата iyugov ()
Что делать отличникам? У них относительного прогресса нет.

Ну в обычной школе с ними тоже что-то нужно делать, а тем еще печальнее: 3 - за то, что просто пришел в школу (двойки ставить нельзя), 4 - хоть что-то сделал, 5 - молодец. Даже делаешь домашнее задание. (Ну очень грубо говоря). Могу предположить, что отлично это с 80 до 100 баллов, то есть вилка все-таки есть. А те, кто стабильно дают по 100 баллов, возможно именно в оценке в баллах и не столь заинтересованы. Там просыпаются другие мотивации. + никто не отменял дифференцированного обучения (задания разного уровня сложности) и индивидуальный маршрут ученика.
Цитата iyugov ()
3. Какие выводы позволят делать результаты таких измерений в отношении групп учеников, классов, параллелей?

По анализу по школе/параллелям не могу сказать. Но как я поняла в целом это настраивает и детей, и учителей более позитивно. Дети не так боятся школу, не воспринимают себя полными неудачниками, не способными ни на что. На учителей, полагаю, тоже плодотворно действует.
11.02.2018
Safronova5341Дата: Среда, 07.03.2018, 09:40 | Сообщение # 15
Safronova5341

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Не должен снижать. Но ситуации бывают разные, возможно совсем не получается прочитать или это урок каллиграфии
07.03.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Может ли учитель снижать оценки за плохой почерк?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить