Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Перенос слова в диктанте
Виктория9801Дата: Вторник, 21.01.2020, 04:02 | Сообщение # 1
Виктория9801

Виктория Моисеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые учителя.
Подскажите, пожалуйста, является ли ошибкой разделение для переноса слова медведица следующим образом ме-дведица.
Второклассник в словарном диктанте допустил именно такой вариант переноса, за что получил 4. Прочих ошибок и помарок в работе нет.
Я не знаю точно критерии оценивания словарного диктанта в начальной школе, однако, у меня возникли сомнения в справедливости данной ситуации.
21.01.2020

miflinДата: Вторник, 21.01.2020, 12:47 | Сообщение # 2
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Виктория9801 ()
ме-дведица

Вы хотели, насколько я понял, написать ме-две-ди-ца...
Ну, вот Вам две правды wink
Какая из этих правд правдивее - не знаю...
Гоголь, например, множественное от "дом" писал "домы".
Мы пишем "дома".
И кто прав?
Может спросить у медведицы? smile
21.01.2020


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 21.01.2020, 12:48
Виктория9801Дата: Вторник, 21.01.2020, 13:16 | Сообщение # 3
Виктория9801

Виктория Моисеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ. Я не вполне понимаю формулировку "какая из правд правдивее" . Есть правила переноса слов, я их вчера внимательно изучила и не нашла нигде упоминания о том, что при переносе "слог нужно закрыть" (формулировка учителя).
И даже наоборот, вот в параграфе 217 написано, что на стыке согласных внутри морфемы допустимы различные варианты переноса.

На этом можно было бы и закрыть тему, но мне важно объяснить ребенку как правильно. Мы все люди, и все имеем право на ошибку, учителя не исключение. Но все же может быть существуют какие -то иные стандарты для начальной школы, прописанные в методичках?
21.01.2020
miflinДата: Вторник, 21.01.2020, 13:53 | Сообщение # 4
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Виктория9801 ()
как правильно

Зря я, наверное, влез в эту тему... Вы уж извините...
Для меня "правильно" однозначно определено в математике.
Если теорема Пифагора правильна, то она правильна навсегда.
Что касается правил русского языка, которые не могут быть правильными навсегда...
Вам, наверное, решать этот вопрос с учительницей.
Попросите её показать "действующие циркуляры". wink
Может ещё учителя начальных классов здесь откликнутся...
21.01.2020
НАТАЛЛДата: Вторник, 21.01.2020, 16:19 | Сообщение # 5
НАТАЛЛ

НАТАЛЬЯ
Ранг: Магистр (?)
Группа: Контент-менеджеры
Сообщений:
379
Награды: 15
Статус: Offline
Правильно: мед - ведица. Исторически: корень мед- и корень вед-. Переносим и по морфемам, т.е. одну букву от морфемы не отделяем.
И да, слог нужно закрыть.
21.01.2020
miflinДата: Вторник, 21.01.2020, 21:33 | Сообщение # 6
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата НАТАЛЛ ()
мед - ведица.

Порой делаешь для себя удивительные открытия - ведает где мед.
Спасибо! smile
21.01.2020
Elena_ShitikovaДата: Четверг, 23.01.2020, 18:10 | Сообщение # 7
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата НАТАЛЛ ()
Правильно: мед - ведица. Исторически: корень мед- и корень вед-. Переносим и по морфемам, т.е. одну букву от морфемы не отделяем.

Соглашусь с коллегой.
Цитата miflin ()
Порой делаешь для себя удивительные открытия

На то он и "просвещенья дух", чтобы приготовить "о, сколько нам открытий чудных!"))
23.01.2020
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить