Цитата Ольга0711 (

)
Во-первых следует разграничить понятия "информация" и "данные".
Данные, которые не являются информацией, данными в научном понимании этого слова быть не могут.
Это во-первых.
Цитата Ольга0711 (

)
В любом случае, свет - это не носитель, носителем является предмет, который светит.
Предмет, который светится, является лишь источником электромагнитного излучения. Не информации, а излучения. Светом, который и является носителем и может содержать определенную информацию, излучение будет только для человека.
Это во-вторых.
Цитата Ольга0711 (

)
Не поверите, но именно по продолжительности светового дня птицы понимают, когда улетать на юг, то есть получает информацию.
Поверю.
Цитата Ольга0711 (

)
Так что ничего непонятного в этом ролике я не увидела.
Стороны уже высказались. Жевать бессмысленно. В ролике абсолютно всё понятно. Не об этом разговор. Разговор об ошибочности трактовки источника и приёмника информации. Вот и Вы допускаете такую же ошибку.
Цитата Ольга0711 (

)
Детям надо объяснять, что информация может быть представлена разными способами, а не только текстом (устным или письменным).
Детям можно и нужно объяснять всё, что угодно. От причин СПИД и бесплодия до связи информации и энтропии, только желательно при этом не фантазировать.
Вспомним Великого Графа:
"Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины."
Не нужно наделять кустик свойствами, ему принципиально не свойственными. Вот сперматозоид несет информацию.
Это 100%.
О нём бы и философствовали.
Очень развлекательным может быть экстраполяция темы с переходом к рассуждениям о носителях и приёмниках...