ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1"Знакомство с Visual Basic"
Цели: 1) Познакомится с основными возможностями среды VB.
2) Создать простейшую программу.
После того, как вы запустите среду разработки Visual Basic
перед вами возникнет диалоговое окно, в котором вам предл-
ожат несколько видов работ:
1. Создать элемент управления ActiveX;
2. Создать стандартное exe-приложение; ♥
3. Создать группу файлов.
Мы всегда будем выбирать пункт "Создать стандартное exe-пр-
иложение". После того, как вы выбере этот пункт вы попадае-
те в Среду Разработки Приложений. Разберем ее основные эле-
менты слева направо.
1. Панель элементов.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Панель элементов служит для хранения образов стандартных
элементов управления Windows. Каждый из этих элементов
вы неоднократно встречали в различных приложениях Windows.
При желании вы можете поиграть с этими элементами. Кликни-
те левой кнопкой мыши на любом элементе, нажмите клавишу
F1 и прочитайте справочную информацию (на русском языке) о
нем.
2. Форма.
~~~~~~~~~
Форма - заготовка окна вашего приложения, на котором вы
будете размещать элементы управления Windows. На стадии
разработки на форме видны точки - это сделано для того,
чтобы вам было удобнее размещать элементы управления на
форме.
При желании вы можете потренироватся в этом. Выберите люб-
ой элемент управления и "растяните его" на форме. Посмотр-
ите на то, как он будет выглядеть на форме и, при желании,
нажмите клавишу F1 - справка.
3. Окно проекта.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Окно проекта - показывает внутреннюю структуру вашего при-
ложения. На лекции будет сказано о том, что приложение со-
стоит из нескольких форм, модулей и прочих файлов. Окно
проекта визуально представляет их в виде дерева каталогов,
в котором формы находятся в каталоге Form, модули в катал-
оге Modules и т.д.
4. Окно кода.
~~~~~~~~~~~~~
Окно кода - предназначено для ввода кода функций, проце-
дур, описания переменных и пр. Именно в этом окне будет
происходить большая часть вашей работы. Вверху окна наход-
ятся два раскрывающихся списка: 1) object (объект) - указ-
ывает на объект, с которым вы работаете; 2) procedure (пр-
оцедура) - указывает на тип процедуры, которую вы описыва-
ете.
В данном случае видно, что программист описывает процедуру
для командной кнопки Command 1 и процедура эта - одинарный
щелчок левой кнопкой мыши (Click).
Пока нам хватит этих знаний для того, чтобы написать прос-
тейшую программу. Пусть мы хотим создать программу, котор-
ая здоровается с пользователем: он кликает на командной
кнопке, а программа пишет на форме "Привет!"
Наши действия:
1. Выбрать пункт меню: File|New Project...
2. Изменить заголовок формы приложения. Для этого надо ще-
лкнуть один раз(!) левой кнопкой мыши на форме и измен-
ить ее свойство Caption - ввести вместо строки "Form 1"
строку "Это мое первое приложение".
3. Поместить на свою форму командную кнопку из панели эле-
ментов. Кнопке будет автоматически присвоено имя Comma-
nd1 и текст на ней будет "Command1". Измените надпись
на кнопке - для этого надо изменить ее свойство Caption
с "Command1" на "Привет".
4. Сгенерируйте процедуру обработки события Click (одинар-
ный щелчок левой кнопкой мыши) для командной кнопки Co-
mmand1. Для этого надо кликнуть на ней левой кнопкой
мыши два раза...
5. ...и вы попадете в окно кода. В нем автоматически будет
создана часть кода и вам надо будет дописать его так,
чтобы чтобы он принял вид:
Private Sub Command1_Click()
Print "Hello :)"
End Sub
6. Выберите пункт меню: Run|Start... (F5).
7. Протестируйте ваше приложение. Если вы все сделали пра-
вильно, то должны получить картинку вида:
8. Сохраните ваше приложение (проект, состоящий из нескол-
ьких файлов). Для этого выберите пункт меню:
File|Save project as...
Войдите в "свой" каталог, который должен располагатся
по адресу C:\vb32\student, заведите там каталог для ва-
шего приложения (например, "p1") и нажмите кнопку сохр-
анить.
Задания к лабораторной работе №1
1. Прочитать, законспектировать работу.
2. Проверить пример.
3. Получить и выполнить индивидуальное задание.