ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
	"Командные кнопки"

	Цели: 1) Изучить элемент управления "командная кнопка".
	      2) Изучить общий принцип организации свойств элемен-
	         тов управления.	


	Поговорим о командных кнопках. Их основная задача - давать
	пользователю возможность кликнуть  щелкнуть  левой  клави-
	шей мыши, вызывая какое-то действие. На форме кнопка выгл-
	ядит примерно так:

	
Так как это первый элемент управления, который мы изуча- ем в этом курсе, то рассмотрим его свойства очень подробно и будем использовать эти знания в дальнейшем. Практика по- кажет, что свойства многих элементов управления Windows устроены одинаково. Свойства CommandButton (командная кнопка). ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 1. Name - имя кнопки. 2. Height - высота кнопки в твипах. 3. Width - ширина кнопки в твипах. 4. Left - расстояние между левым краем формы и кнопкой. 5. Top - расстояние между правым краем формы и кнопкой. 6. Style - определяет наличие (отсутствие) на кнопке рису- нка. Это свойство бинарное, т.е. может принимать только два значения (0 - standart, 1 - graphical). 7. BackColor - цвет фона кнопки. Это свойство начинает де- йствовать только в том случае, если "включено" свойство style. 8. Font - шрифт текста на кнопке. Свойство состоит из нес- кольких "подствойств": имя шрифта, размер, начертание (курсив и пр.), атрибуты (зачеркнутый и пр.) 9. Picture - имя графического файла, который выводится на кнопку. Это свойство начинает действовать только в том случае, если "включено" свойство style. 10. Caption - текст, расположенный на кнопке. 11. Default - включение этого свойства обеспечивает реакц- ию кнопки на клавишу Enter. Реакция заключается в том, что если пользователь, находясь на форме, нажал клави- шу Enter, то будет вызвана процедура, закрепленная за этой кнопкой. Естественно, что только одна кнопка на форме может иметь это свойство "включенным". 12. Cansel - включение этого свойства обеспечивает реакцию кнопки на клавишу Esc. Реакция заключается в том, что если пользователь, находясь на форме, нажал клави- шу Esc, то будет вызвана процедура, закрепленная за этой кнопкой. 13. Enabled - является ли кнопка активной. 14. Visible - является ли кнопка видимой. 15. TabIndex - порядок кнопки в фокусом порядке. Ну, тут не обойтись без обяснений. Дело в том, что любой элем- ент управления, который мы помещаем на форму, получает фокусный номер. Этот номер определяет "фокусный поряд- ок обхода элементов", т.е. именно в таком порядке фок- ус будет "скакать" по форме, когда пользователь бу- дет нажимать клавишу Tab. А мы, вот, можем этот поряд- ок изменить. Понятно? 16. TabStop - может ли кнопка принимать фокус. 17. ToolTipText - хранит текст подсказки, которая возника- ет при наведении на элемент управления курсора. Пример. ~~~~~~~ Создадим программу (приложение Windows), которая играет двумя кнопками "Больше" и "Меньше". Если пользователь кли- кает на первой кнопке, то обе кнопки "растут"; если польз- ователь кликает на второй кнопке - кнопки "уменьшаются". Наши действия: 1. Создать новый проект. 2. Присвоить заголовку формы приложения "Командные кнопки: больше, меньше". 3. Поместить на форму две кнопки: Command1, Command2. Изм- енить имена кнопок (т.е. свойство Name) на cmdBig, cmd- Little.
4. Думаем... Как заставить кнопки уменьшатся или увеличив- аться в размерах? Надо изменять свойства, отвечающие за координаты. Нам вполне хватит изменения свойств Height, Widht (высота, ширина кнопки), причем давайте не бу- дем забывать о том, что изменять надо свойства обеих кнопок. Таким образом, процедуры для командных кнопок будут таковы: Private Sub cmdBig_Click() cmdBig.Width = cmdBig.Width + 10 cmdBig.Height = cmdBig.Height + 10 cmdLittle.Width = cmdLittle.Width + 10 cmdLittle.Height = cmdLittle.Height + 10 End Sub Private Sub cmdLittle_Click() cmdBig.Width = cmdBig.Width - 10 cmdBig.Height = cmdBig.Height - 10 cmdLittle.Width = cmdLittle.Width - 10 cmdLittle.Height = cmdLittle.Height - 10 End Sub 5. Протестируйте свое приложение и сохраните его в свой каталог. Задания к лабораторной работе №2 1. Прочитать, законспектировать работу. 2. Проверить пример. 3. Получить и выполнить индивидуальное задание.