ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
	"Знакомство с Visual Basic"

	Цели: 1) Познакомится с основными возможностями среды VB.
	      2) Создать простейшую программу.


	После того, как вы запустите среду разработки Visual Basic
	перед вами возникнет диалоговое окно, в котором вам предл-
	ожат несколько видов работ:

	1. Создать элемент управления ActiveX;
	2. Создать стандартное exe-приложение; ♥
	3. Создать группу файлов.

	Мы всегда будем выбирать пункт "Создать стандартное exe-пр-
	иложение". После того, как вы выбере этот пункт вы попадае-
	те в Среду Разработки Приложений. Разберем ее основные эле-
	менты слева направо.

	
1. Панель элементов. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Панель элементов служит для хранения образов стандартных элементов управления Windows. Каждый из этих элементов вы неоднократно встречали в различных приложениях Windows.
При желании вы можете поиграть с этими элементами. Кликни- те левой кнопкой мыши на любом элементе, нажмите клавишу F1 и прочитайте справочную информацию (на русском языке) о нем. 2. Форма. ~~~~~~~~~ Форма - заготовка окна вашего приложения, на котором вы будете размещать элементы управления Windows. На стадии разработки на форме видны точки - это сделано для того, чтобы вам было удобнее размещать элементы управления на форме.
При желании вы можете потренироватся в этом. Выберите люб- ой элемент управления и "растяните его" на форме. Посмотр- ите на то, как он будет выглядеть на форме и, при желании, нажмите клавишу F1 - справка. 3. Окно проекта. ~~~~~~~~~~~~~~~~ Окно проекта - показывает внутреннюю структуру вашего при- ложения. На лекции будет сказано о том, что приложение со- стоит из нескольких форм, модулей и прочих файлов. Окно проекта визуально представляет их в виде дерева каталогов, в котором формы находятся в каталоге Form, модули в катал- оге Modules и т.д.
4. Окно кода. ~~~~~~~~~~~~~ Окно кода - предназначено для ввода кода функций, проце- дур, описания переменных и пр. Именно в этом окне будет происходить большая часть вашей работы. Вверху окна наход- ятся два раскрывающихся списка: 1) object (объект) - указ- ывает на объект, с которым вы работаете; 2) procedure (пр- оцедура) - указывает на тип процедуры, которую вы описыва- ете.
В данном случае видно, что программист описывает процедуру для командной кнопки Command 1 и процедура эта - одинарный щелчок левой кнопкой мыши (Click). Пока нам хватит этих знаний для того, чтобы написать прос- тейшую программу. Пусть мы хотим создать программу, котор- ая здоровается с пользователем: он кликает на командной кнопке, а программа пишет на форме "Привет!" Наши действия: 1. Выбрать пункт меню: File|New Project... 2. Изменить заголовок формы приложения. Для этого надо ще- лкнуть один раз(!) левой кнопкой мыши на форме и измен- ить ее свойство Caption - ввести вместо строки "Form 1" строку "Это мое первое приложение". 3. Поместить на свою форму командную кнопку из панели эле- ментов. Кнопке будет автоматически присвоено имя Comma- nd1 и текст на ней будет "Command1". Измените надпись на кнопке - для этого надо изменить ее свойство Caption с "Command1" на "Привет". 4. Сгенерируйте процедуру обработки события Click (одинар- ный щелчок левой кнопкой мыши) для командной кнопки Co- mmand1. Для этого надо кликнуть на ней левой кнопкой мыши два раза... 5. ...и вы попадете в окно кода. В нем автоматически будет создана часть кода и вам надо будет дописать его так, чтобы чтобы он принял вид: Private Sub Command1_Click() Print "Hello :)" End Sub 6. Выберите пункт меню: Run|Start... (F5). 7. Протестируйте ваше приложение. Если вы все сделали пра- вильно, то должны получить картинку вида:
8. Сохраните ваше приложение (проект, состоящий из нескол- ьких файлов). Для этого выберите пункт меню: File|Save project as... Войдите в "свой" каталог, который должен располагатся по адресу C:\vb32\student, заведите там каталог для ва- шего приложения (например, "p1") и нажмите кнопку сохр- анить. Задания к лабораторной работе №1 1. Прочитать, законспектировать работу. 2. Проверить пример. 3. Получить и выполнить индивидуальное задание.