Планирование


При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

27.09.2022

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); образовательной программы основного общего образования учебного плана по ВД МБОУ «СОШ №1», рабочей программы по предмету «Физическая культура» под редакцией авт.М.Я.Виленского 2019 г.Общее количество часов – 35 (1часа в неделю). Данная программа рассчитана на один учебный год.

Игра в волейбол – одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приемы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков.

Эффективность физического воспитания в значительной степени зависит от знаний и учета морфофункциональных, двигательных и психических особенностей школьников. В этой связи проблема их дифференциации является одной из важнейших в практике физического воспитания, которую призвана решать вариативная часть физической культуры.

На время летних каникул, наши дети переезжают в детский оздоровительный лагерь. На протяжении всего летнего времени учителя ФК работают с детьми по нескольким образовательным общеразвивающим программам. Одну из таких разработок предоставляю к вашему вниманию.

Цель: сформировать у школьников живой интерес к изучению истории, научить методическому подходу к познанию, выработать потребность проверять теорию на практике, укрепить физически и морально.

Программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. При составлении программы учитывался опыт работы ведущих учителя физической культуры. Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и всестороннее развитие детей.

Спортивный туризм, как доступное средство формирования физической культуры личности разного возраста, является признанным видом спорта и переживает новые изменения. Спортивные звания и разряды в спортивном туризме присваиваются по двум видам: спортивные походы и туристское многоборье. Туристское многоборье позволяет будущим спортсменам, начиная с юного возраста, заниматься спортивным туризмом и выполнять разрядные требования. Занимаясь в секциях спортивного туризма, в частности туристского многоборья, школьники получают необходимые знания, умения и навыки преодоления естественных различных препятствий, которые встречаются во время туристических путешествий.

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012).

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны.

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года. Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.

Рабочая программа по физической культуре для 1 - 4 классов разработана на основе рабочей программы В.И. Ляха (Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1 - 4 классы), Москва, Просвещение, 2014, в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Дополнительная учебная программа по борьбе самбо для обучающихся ДЮСШ № 1 составлена на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность спортивных школ, Устава школы, приказа Министерства спорта Российской Федерации 27 марта 2013 г. N 145 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба».

Настоящая программа по самбо составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта(спортивная борьба), утвержденного приказом № 231 от 19 сентября 2012 года. Программа по самбо реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации закон от 14.12.2007 № 329-ФЗ. При разработке программы были учтены данные новейших научных исследований и опыт работы лучших детско-юношеских спортивных школ.

Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся ДЮСШ, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание оптимальных условий на занятиях секций без угрозы жизни и здоровью учащихся ДЮСШ.

Цель: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Плановость в учебной работе по самбо обеспечивает непрерывный и систематический рост достижений как отдельных учеников, так и коллектива в целом. Плановость в учебной работе по самбо обеспечивает непрерывный и систематический рост достижений как отдельных учеников, так и коллектива в целом.

Дополнительная учебная программа по борьбе самбо для обучающихся ДЮСШ № 1 составлена на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность спортивных школ, Устава школы, приказа Министерства спорта Российской Федерации 27 марта 2013 г. N 145 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба».

Таблица "Распределение основных средств в годичном цикле и объем в учебно–тренировочной группе 3 года обучения" поможет в планировании работы тренера-преподавателя по борьбе самбо.

Сегодня, как никогда раньше, образ жизни человека все больше и больше становится мерилом его здоровья и долголетия. Физическая культура и спорт оказывают значительное влияние как на развитие человека в частности, так и на общество в целом, являясь неотъемлемой частью общей культуры.

Целью данной программы является приобщение учащихся к физической культуре, потребности к здоровому образу жизни.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психологического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Цель рабочей программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Эта программа направлена на создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Планирование работы спортивной секции для обучающихся 7 – 11 классов, подготовленная на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 9 классов (Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2006). Планирование рассчитано на 20 часов (0,5 часа в неделю).

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 5–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.

В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).