Планирование


Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

18.10.2018

Цель рабочей программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Эта программа направлена на создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Планирование работы спортивной секции для обучающихся 7 – 11 классов, подготовленная на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 9 классов (Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, Москва «Просвещение», 2006). Планирование рассчитано на 20 часов (0,5 часа в неделю).

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 5–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.

В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой).

Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для прохождения и закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Календарно-тематическое планирование для 3 -х классов на основе авторской программы В.И. Ляха, для 3 часовой программы. Календарно-тематическое планирование включает в себя: раздел программы, тему, содержание, количество часов, планируемые результаты.

Рабочая программа по разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы» В.И. Ляха, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа физическая культура- гимнастика для 3 «А» класса составлена на основе авторской программы физическая культура-гимнастика И.А.Винер, Н.М.Горбулиной, О.Д.Цыганковой. Данная программа взята из сборника рабочих программ «Перспектива», система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы, издательство «Просвещение» 2011 год.  Уровень изучения программы базовый. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура» (ФГОС НОО). В основу программы положена авторская методика  обучения детей  заслуженного мастера спорта И.А. Винер. Методика представляет собой общеразвивающий комплекс учебно-образовательных и игровых занятий гимнастикой.

 

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

В материале представлено календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса, базовый уровень, на основе РП Даниловой Л.Г., разработанной с использованием авторской программы В.И. Ляха и А.А. Зданевич.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования на основе Комплексной программы В.И.Ляха и А.А. Зданевича (3 часа в неделю) . Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку, в данном планировании переданы на кроссовую подготовку.

Программа составлена на основе:

  1. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М. : Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).
  2. В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2010г.

Материал содержит календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС для 10 классов. Планирование рассчитано на 102 часа за год (3 часа в неделю).

Планирование подготовлено на основе Рабочаей программы учебного предмета «Физическая культура» разработанной на основе Примерных программ основного общего образования. Физическая культура. (Стандарты второго поколения) и Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы. В.И. Лях, А.А.Зданевич. Москва «Просвещение» 2010г.
УМК: В.И Лях; А.А.Зданевич «Физическая культура» 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2012г.

Положение спортивных соревнований «Весёлые Старты»
Девиз: «Повышение интереса детей к занятиям спортом и укреплению здоровья; развитие интереса к физическим упражнениям»
Цель:

  • развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
  • формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;

Задачи:

  • Повышать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
  • Развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника;
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;
  • Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;
  • Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности, радости от совместной деятельности. В соревнованиях участвуют команды классов своей параллели. От каждого класса 10 человек (по пять - мальчиков и девочек).

ПЛАН
работы методического объединения учителей физической культуры
МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова
на 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году наше методическое объединение продолжает работу над темой: «Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования. Формирование основ здорового образа жизни школьников в современных условиях».
Цели работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физического воспитания и методики его преподавания.
Приоритетные направления:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию личности.
2. Выработать у учащихся устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Формирование физической культуры личности. Укрепление здоровья учащихся.

Представляю методические наработки для проведения занятий по физической культуре для детей коррекционных учебных заведений. Упор в работах сделан на развитие умственных способностей детей через двигательную активность. Использую сам в повседневной работе. Буду рад отзывам коллег.

Тематическое планирование для учащихся общеобразовательной школы 9 класс. Материал содержит как лыжную подготовку, так и кроссовую, исходя из условий школы. А так же примерный комплекс теоретических вопросов для тестирования учащихся один раз в четверти.

Учебная программа разработана на основе Примерной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" В. И. Лях, А. А. Зданевич ( М. Просвещение 2012 г.)ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011 г. Программа рассчитана на 99 часов в год в 1 классе и 102 часа в год во 2 – 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
Занятия лечебной физической культурой для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассматривается, как под система физической культуры, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в своевременном определении необходимости индивидуального обучения.
Программа «Лечебная физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Авторская программа  комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса трехчасовая, с вариативной частью по русской лапте.
Данная рабочая программа для 5-9 классов составлена в соответствии с требования ФГОС, учитывая планируемые результаты; где выделено два уровня: ребенок научится и получит возможность научиться. Программа рассчитана на 102 часа в год.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6 классов разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» предназначена для 1 классов на 2013/2014 учебный год. Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «Оборонинская сош» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс : учеб. для общеобразоват.
учреждений / А. П. Матвеев. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с. : ил.
(Академический школьный учебник).

2. Матвеев, А. П. Программы общеобразовательных учреждений.
Физическая культура. Начальные классы / А. П. Матвеев. – 5-е изд. – М. :
Просвещение, 2009.
Программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. М.: «Просвещение», 2011 год). Программы Министерства образования РФ:  Авторская программа  В.И.Ляха «Физическая культура 1-11 класс», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего  образования.