Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Движение по окружности (К современному начальному курсу физики)
Движение по окружности
miflinДата: Вторник, 08.03.2016, 21:30 | Сообщение # 16

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Нема чего сказать в связи с отсутствием точек соприкосновения.
Спасибо
CasualДата: Среда, 09.03.2016, 19:04 | Сообщение # 17

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
EricRed, по техническим причинам Александр Игрицкий не может ответить Вам в этой теме.
Он ответил в теме ФИЗМАТ БОЛТОЛОГИЯ.
(дублировать сообщение не буду, дабы не нарушать правил форума)


Сообщение отредактировал Casual - Среда, 09.03.2016, 19:04
Спасибо
EricRedДата: Суббота, 12.03.2016, 20:10 | Сообщение # 18

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Норвегия
Movatn

Сообщений:
161
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Casual ()
EricRed, по техническим причинам Александр Игрицкий не может ответить Вам в этой теме.

Он только спросил, что значит найти скорость, как я понял. Найти здесь означает сделать неизвестное известным. Необходимо получить значение мгновенной скорости и, разумеется, её погрешность. Это будет результатом её косвенного измерения.

Меня тут ещё всё о каком-то предельном переходе спрашивали. Вот определение предела:
Число A служит пределом величины a, зависящей от t, при t стремящимся к T, если для любого t, бесконечно близкого к T, значение a будет бесконечно близко к A. Если же означенное выполняется не для всех t, бесконечно близких к T, а лишь для некоторых, то предел частичный.

На счёт скорости, по уму бы надо всё нарисовать, всё подробно объяснить, как её тут найти-то. Ведь, я уверен, ужасающе подавляющее большинство присутствующих из результатов измерений найти мгновенную скорость, а тем паче её погрешность, не сумеют.

Меня при том вот что сильно удивляет. Вы представьте себе, что в школе вам рассказали арифметические действия, алгебру, квадратные уравнения. Но после этого вы трёхзначные числа умножать не умеете ни столбиком, ни на калькуляторе. Представили?… Что бы вы сказали о таком вот обучении?… Ведь, сказали бы, не стали бы молчать, правда?… А почему ж вы молчите, когда после курса физики вы не абы что, а даже скорость не в состоянии найти в простейшей задаче? А?

Задача, собственно, так звучит: школьник решил измерять начальную скорость по высоте подъёма и хочет выяснить, существенно ли тут сопротивление воздуха. Для этого он решил исследовать, как тут меняется мгновенная скорость. Он явно хочет не просто установить факт, существенно трение или нет, а исследовать его влияние даже, если оно окажется существенным.

Но, народ, мне лень. Много картинок рисовать и очень много слов писать нужно.
Спасибо
CasualДата: Воскресенье, 13.03.2016, 16:36 | Сообщение # 19

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата EricRed ()
А почему ж вы молчите, когда после курса физики вы не абы что, а даже скорость не в состоянии найти в простейшей задаче? А?

Почему не в состоянии?
1. Делаем два снимка движущегося тела: снимок А и снимок В спустя dt секунд.
2. Выбираем систему координат и находим положения тела на снимках А и В: р0 и р1.
Например, поместим начало системы координат в положение тела на снимке А. Тогда р0 = (0, 0)
3. Вектор (p1 - p0)/length(p1 - p0) - направление вектора мгновенной скорости тела в точке р0, т.е. на снимке А.
length(p1 - p0) / dt - величина скорости в этой точке.

Чем меньше выберем dt, т.е. чем быстрее сделаем снимки, тем точнее будут наши измерения.


Сообщение отредактировал Casual - Воскресенье, 13.03.2016, 16:38
Спасибо
miflinДата: Воскресенье, 13.03.2016, 17:35 | Сообщение # 20

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Чем меньше выберем dt, т.е. чем быстрее сделаем снимки, тем точнее будут наши измерения.

Не, не, не. И ещё раз не. Неужели доводы с миллиметровкой Вас ничему не научили?
Здесь имеем ту же проблему - либо зернистость пленки, либо конечный размер пикселя на матрице.
Т.е. рано или поздно начнется "бешеная пляска", и предел в принципе недостижим.
Были бы во времена Ньютона эти штучки - фиг бы он создал матанализ.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Движение по окружности (К современному начальному курсу физики)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить