Кейсы
ГлавнаяСтатьиПреподаваниеКейсы (всего статей: 7)

Был в моем классе ученик (я была учителем и классным руководителем с 5 класса). Мальчик даже не просто умненький, а. я бы сказала, талантливый. Он хорошо учился, замечательно играл на баяне (посещал музыкальную школу). Но уже  классе в 6 стал проявлять такую «самостоятельность»: не хочу учить — не буду; не понравится что-то на уроке — выскажу вслух, начну мешать другим заниматься; услышу, что учителя между собой (не на уроках, не в присутствии учеников) назовут друг друга по имени или на «ты» — устрою по этому поводу просто скандал.

16.01.2017

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Каждому школьному психологу известно, что причины большинства детских проблем — в семье. Так как семья программирует мировосприятие и поведение ребенка. Дети из семей, где все любят друг друга и заботятся друг о друге, как правило, отличаются позитивным мировосприятием. Иное дело дети из семей, в которых разрушены нравственные и моральные нормы.

С нежеланием учиться (или работать) сталкиваются не  только дети, но и педагоги, заставляющие (или мотивирующие) детей учиться. Есть ряд правил, следуя которым можно решить проблему нежелания заниматься. Рассмотрим один из способов.

Классному руководителю может потребоваться несколько недель наблюдения за классом и общения с детьми, чтобы выявить скрытых изгоев. Но вычислить их можно быстрее, если класс уже сформирован и дети знают друг друга.

Все знают головную боль учителя, вывезшего детей на экскурсию: Петя убежал к киоску, Никита пошел искать потерявшуюся Марину, а Наташа побежала «на минутку» в уборную. Строим детей парами, считаем и не находим еще нескольких? Где они? Как искать?