Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Татарский язык [241]Тувинский язык [3]
Чувашский язык [5]Другие языки [26]
1 2 3 ... 12 13 »

Рассчитан для родителей начальной школы,но так же можно использовать в средней звене. В докладе  рассматривается  отношения между детьми и родителями, по их отношениям и по поведениям  деление на разные типы. Даются советы для устранения или хотя бы  облегчения сложившейся ситуации между ними. Надеюсь, мой доклад  окажет руку помощи  для родителей,  которые не могут найти выход сами из конфликтной ситуации, и укрепят теплые отношения между  детьми.

Сценарий приурочен к 26 аперля, дню национального героя. Можно проводить с детьми среднего звена. Знакомит с историей праздника, с национальными играми марийского народа, с героями родного края. Прививает чувство патриотизма. Развивает артистизм у детей.

Урок разработан к 95-летию поэтессы Катибы Киньябулатовой Каримовой и мною показан на районном семинаре учителей башкирского языка и литературы, который проходил в МОУ Яраткуловской СОШ 28 октября 2015 года и полностью был посвящен жизни и творчеству нашей землячки.

Урок предназначен для учителей башкирского языка и литературы. Разработка урока "Башҡорт халыҡ йыры "Урал" 7 класс. Цель урока: ознакомление учащихся с идейно-тематическим содержанием исторической песни "Урал". Углубление знаний про Башкортостан, про Уральские горы и его природу. Воспитание любви к малой родине. Прививать любовь к родному языку, развивать творческие способности учащихся.

Данная разработка урока учитывает возрастные особенности учащихся 5-7 классов, требования ФГОС. Поэтому применяются интерактивные приемы, особое внимание уделено развитию навыков устной речи, диалогического и монологического высказывания, формированию навыков самостоятельного труда, умению работать в группах и индивидуально.

Урок башкирского языка на тему "Башкирские национальные молочные продукты"; 8 класс

Данная разработка поможет в совершенствовании навыков и технике чтения, познакомит учащихся с особенностями башкирских национальных молочных продуктов. Так же данный урок способствует развитию речи (монолог, диалог).

Урок з української літератури в 10 классі.

Мета:

  • навчальна: розкрити образи повісті, удосконалювати вміння на основі аналізу твору характеризувати героїв.
  • розвиваюча: розвивати навички порівняння образів, проведення аналогій з реальним сучасним життям.
  • виховна: виховувати високі моральні якості учнів, формувати світлі ідеали.

Тип уроку: комбінований

С помощью иллюстративного материала дети быстро усвоят новую тему и научатся правильно подбирать слова с противоположным по смыслу  значением. В разработке включены индивидуальные, парные и групповые работы для детей. Урок был построен на основе требований стандартов второго поколения. Материл, подобранный для урока  был доступен для всех обучающихся класса. Урок разработан с презентацией. Презентация удобна для итогов после каждой работы во время занятия .

Маҡсат: 1) Я хәрефенең ҡалын ижекле һүҙҙәрҙә яҙылыуын 
миҫалдарҙа күрһәтеү был хәреф ингән һүҙҙәрҙе күреп 
яҙырға өйрәтеү;
2) Һүҙ башында, уртаһында, аҙағында [йа] өнө ишетелгән һүҙҙәрҙе 
тыңлау һәм уларҙы дөрөҫ яҙа белеү күн

Урок составлен по ФГОС с использованием ИКТ. Предназначен учителям башкирского языка начальной школы.

- Әлфиә нимә йыйырға булды? (Бәшмәк). Туҡталышты “Бәшмәктәр” тип билдәләйбеҙ. Дәфтәргә яҙып ҡуябыҙ.  (Бәшмәк рәсеме эләләр.) Ниндәй бәшмәктәр беләһегеҙ? (аҡ, ерән, баллы, ҡайын бәшмәге). Бәшмәктәрҙе урманда йыя беләһегеҙме? (Яуаптар). Эйе, яй ғына бысаҡ менән төптән ҡырҡып алалар. Йәш, ҡортламаған, үҙең белгән бәшмәктәрҙе генә йыйырға кәрәк, юҡһа ағыуланыу  ихтималы ҙур. Ағыуланған кешенең ашҡаҙанын йыуҙырып,   беренсе  ярҙам  күрһәтергә һәм  03 номеры менән врач саҡыртырға кәрәк  (слайд).

Тема: Урман ситендә. Ш. Бикҡол.
Маҡсат: 1.Урман ситендә хикәйәһенең йөкмәткеһен
һәм төп фекерен аңлатыу
2. тасуири уҡыу күнекмәләрен, уйлау, фекерләү,һәләтен, телмәрен үҫтереү һәм һүҙ байлығын арттырыу
3. ҡоштарға һаҡсыл ҡараш, ярҙамсылыҡ тойғоһо уятыу, тәбиғәттең матурлығына һаҡсыл ҡараш тәрбиәләү.

Разработка контрольных работ по татарскому языку для русскоязычных учащихся 8 класса к учебнику "Татарча да яхшы бел"/ Ф.С. Фаизова, В.А. Яковлева. Казань. Издательство "Магариф".

1 нче вариант

1. Сүзләрне тәрҗемә итегез: түзәргә, түземле, түзем, түземсез. 
  
2. Бирелгән сүзләр белән сүзтезмәләр языгыз: авылдагы ______, урамдагы ______,  мәктәптәге______, көндәлектәге____.  

О±о т³р³³бµт тыла µ³рэ±и-билиини кэбэ±эстик ылынар, ³й³-толкуйа тобуллар, майгыта-сигилитэ олохсуйар, айар-тутар дьо±ура сайдар айыл±аттан айыллыбыт эйгэтэ буолар. Саха тыла – саха оскуолатыгар µ³рэх тыла, билии-к³рµµ т³рд³ буолар. ¥³рэнээччи тыл µ³рэ±ин ту´унан сµрµн ³йд³бµлэ, ситимнээн са²арар µ³рµйэ±э, ырытар-толкуйдуур, о²орон к³р³р дьо±ура ма²най т³р³³бµт тыл уруогар олохсуйар. Онтон салгыы о±о атын µ³рэх предметтэрин ис хо´оонун т³р³³бµт тылынан ордук чэпчэкитик ³йдµµр.

Әйтеке бидің шешендігі. (100 бет) Әйтеке би туралы білімдерін кеңейту; Әйтеке бидің шешендік сөзін оқып, мағынасын түсіну, өмірмен байланыстыру. Өткенді қайталап, үш бидің шешендік сөздерін оқып, қорытынды жасау. 1. Оқулық, дәптер 2. "Мың бір мақал,мың бір жұмбақ" 1992ж 3. Билердің портреттері, нақыл сөздері Әйтеке бидің шешендік сөзін оқып, негізгі идеясын ұғу. Төле мен Қазыбек билердің сөздерін еске түсіріп, талдау жасай білу. Тақырыпқа байланысты мақал-мәтелдер оқу, жазу. Басқаларға үйрете жүріп, біз өзіміз де үйренеміз. Л. Сенека

Федераль дәүләт гомуми белем бирү стандарты нигезендә милли кыйммәтләр, универсаль уку гамәлләре һәм бәяләү системасы формалаштыру тора. Әгәр, укучыда универсаль уку гамәлләре формалаштыра алсак, бала мәктәптә алган белем-күнекмәләрне укыту-тәрбия процессында гына түгел, ә реаль тормышта да куллана ала. Укучыларыбыз үзенә үзе ышанган, мөстәкыйль эш итә торган, конкурентлылыкка сәләтле, дөрес аралашу серләрен белүче, рухи дөньясы бай, иң матур кешелек сыйфатларына ия була.