1 2 3 ... 764 765 Далее

Глобальные компетенции (глобальная компетентность) — это набор знаний, умений и установок, которые позволяют человеку осмысленно взаимодействовать с окружающим миром, понимать глобальные вызовы и находить решения сложных проблем. Это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ.

04.12.2025

С 2021 года по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в нашей стране создаются и развиваются школьные театры.

Сценарий развлечения «С мамой рядышком вдвоем» ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста.

Человеку близко и понятно прекрасное во всех его проявлениях. Наиболее знакомое, часто употребляемое в повседневной жизни понятие - «пастельные тона». Каждый, не задумываясь, скажет, что оно означает нежные, приглушенные оттенки. Но спросите у случайного собеседника: «Что такое пастель?» - и, скорее всего, получите лишь общий, расплывчатый ответ: «Пастель - это один из видов изобразительного искусства».

Цель курса внеурочной деятельности: формирование умения построения сначала устного высказывания по проблемной теме с использованием аргументации собственного мнения, отражения собственной позиции.

Презентация, в которой содержатся советы учителям - предметникам, классным руководителям по работе с немотивированными детьми.

Задачи: формировать у детей представления о времени года осень, обратить внимание детей на характерные признаки осени: листья желтые, листья падают; развивать связную речь, наблюдательность, двигательную активность, желание участвовать в совместном с воспитателем труде, обогащать словарный запас,  воспитывать эстетические чувства.

Цели и задачи: воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества; дать знания о нравственных нормах поведения.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные».

Беседа в подготовительной группе о подвиге пионера, который ценой самоотверженно сражался за свободу своей Родины.

Спортивное развлечение в зимний период на улице с веселыми эстафетами.

В детском рисунке, как в зеркале отражается внутренний мир ребенка. Рассматривая рисунок ребенка, мы получаем представление об его индивидуальности, уровне развития, его переживаниях. Словами порой тяжело выразить свои чувства, а изодеятельность дает возможность ребенку выразить себя, свои ощущения и чувства.

С самого раннего детства ребенок попадает в волшебный мир сказок. С детской сказки начинается его знакомство с детской литературой. Сказка является таким же необходимым этапом психического развития детей, как игра.

Данный материал разработан для родителей и способствует созданию положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повышает педагогическую культуру родителей по вопросам здорового образа жизни своих детей.

В статье рассматривается использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) в преподавании математики в 5 – 11 классах. Анализируются современные инструменты на основе ИИ, такие как интеллектуальные обучающие системы, адаптивные платформы и чат-боты, способствующие индивидуализации обучения и повышению успеваемости учащихся. Особое внимание уделяется преимуществам и вызовам внедрения ИИ в образовательный процесс, а также рекомендациям для учителей по эффективному использованию этих технологий на уроках математики.

Урок способствует выявлению структурно-семантических особенностей сложносочиненных предложений, развитию навыков и умений учащихся оценивать и правильно употреблять ССП в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения.

Методическая разработка  знакомит учащихся с творчеством А. С. Пушкина в Михайловском;  урок способствует развитию умения создавать устные высказывания; выразительно читать стихи; анализировать художественное произведение,  используя теоретико-литературные термины,  развивает интерес к творчеству поэта.

Статья рассматривает важность профориентации обучающихся через уроки математики и внеурочную деятельность, а также подчеркивает, что математика не только широко применяема в различных сферах жизни, но также способствует развитию аналитического мышления и помогает обучающимся определить свои интересы и способности.

Цель: познакомить учащихся с основными правами несовершеннолетних.

Цель: познакомить детей с подвигом Петра Николаевича Кононыхина, развить чувство патриотизма и уважения к героям Великой Отечественной войны.

Праздник разработан в Кубанском стиле с целью ознакомить детей с историческими традициями малой родины. В праздник включены Кубанские казачьи песни, пляски, хороводные игры. Дети в игровой форме приобщаются к культуре родного края.

Задачи: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, способствовать развитию познавательной активности, закрепить название одежды, продолжать формировать умение собирать половинки разной одежд, чтобы из двух частей-половинок получилось целое, учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание, координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания погремушкой.

Цель: способствовать развитию умения последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

Урок учит анализировать произведения малого жанра (стихотворения в прозе); способствует развитию процессуальных (интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных, регулятивных, познавательных и др.) качеств личности; активизации творческой самостоятельности учащихся.

Урок чтения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях логопедической группы для воспитателей и логопедов.

Для показа на уроке, на общешкольном мероприятии.

Действующие лица: Шапокленок, девочка и мальчик, мама.

Профессия тьютора уникальна: она находится на стыке педагогики и психологии. Если предметный репетитор фокусируется на знаниях, а коуч - на достижении конкретных целей, то тьютор работает с более глубокими пластами - с личностью учащегося, его внутренним миром, мотивами и эмоциями.

Методическая разработка содержит материал, направленный на понимание учащимися глубинного смысла заглавия комедии и его связи с основным конфликтом и идейным содержанием произведения.

Методическая разработка урока раскрывает  особенности романтической лирики А. С. Пушкина периода южной ссылки (1820–1824), способствует развитию навыков текстологического анализа поэтического произведения.

Урок по теме: «Арифметические действия с целыми числами в пределах 10.000» был проведён в 6 классе ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы». Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 6 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы Г.М.Капустина, М.Н. Перова, М., «Просвещение», 2021 г.

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика. 6 класс”, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью. Авторы Г.М.Капустина, М.Н. Перова, М., «Просвещение», 2021 г.

Данный конспект подойдет для педагогов, физинструкторов средних групп общеразвивающей направленности.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Осенний урожай овощей» по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 5-6 лет с использованием игрового многофункционального пособия «Дары природы».

Цель: сформировать у учащихся умение правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Цель: формирование усвоения понятий милосердие, сострадание как основу отношений между людьми; способствовать пониманию обучающимися «быть милосердными».

Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении, порожденных первичным недостатком - нарушением слуха. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки.  При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Работа над высотой голоса и ритмом речи создаёт основу, без которой ребёнок со значительным снижением слуха не может овладеть речевой интонацией — сложной для него составляющей фонетической системы языка. Работа над интонацией способствует эмоционально-психическому развитию обучающегося, учит выражать свои эмоции и чувства, укрепляет жизненные принципы.

Данная методическая разработка содержит описание технологий интерактивного обучения на разных этапах урока, рассмотрены преимущества интерактивных методов и приемов как способов самореализации обучающихся в различных видах учебной деятельности.

Цель: познакомить детей с птицей - воробьем, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования пластилина - лепки.

Осенний праздник для детей подготовительной группы с веселыми играми, танцами и героями.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков выразительного чтения, умения выделять главное в прослушанном сообщении, навыков конструирования вопросов к статье учебника.

Статья посвящена ключевой роли родителей в процессе дополнительного образования детей на примере обучения в музыкальной школе.Материал предназначен для родителей настоящих и будущих учеников детских музыкальных школ и студий. Он будет особенно полезен мамам и папам, чьи дети только начинают свой музыкальный путь, а также тем, кто столкнулся с потерей мотивации у ребенка и хочет мягко преодолеть кризис.

Материал урока направлен на развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

В работе дан сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 - х классах. Цель: познакомить детей с многообразием русского языка, расширить словарный запас учащихся 5 класса, повысить интерес к изучению русского языка.