Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

1 2 3 ... 11 12 »

Предложенная статья раскрывает небольшой опыт логопедической работы с учащимися, имеющими оптическую форму дисграфии (типы оптических ошибок в письменных работах, примеры творческих упражнений на занятиях с детьми в школе).

Интерактивная дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Почини игрушку»

Интерактивная дидактическая игра «Почини игрушку» направлена на развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи детей дошкольного возраста. 

Представленный материал - один из возможных вариантов заполнения логопедического представления ребенка на ПМПк/ПМПК. Данное представление логопед заполняет в том случае, когда ребенок испытывает трудности в усвоении общеобразовательной программы и направляется на ПМПк или ПМПК.

Материал предназначен для учителей-логопедов. План работы учителя-логопеда на предстоящий учебный год составляется до 1 сентября того учебного года, на который он составлен. Данный документ является обязательным видом документации для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте.

"Аналитический отчет..."   раскрывает направления работы учителя-логопеда в ОУ, позволяет оценить результативность деятельности за учебный год. Представленный материал будет полезен, как образец, для молодых специалистов  (школьных учителей- логопедов).

Презентация для старших дошкольников и младших школьников «Ш и Щ. Дифференциация в речи: изолированно, слоги, слова»

Презентация-игра для старших дошкольников и младших школьников, смешивающих в речи близкие по акустико-артикуляторному сходству звуки Ш и Щ. Игровые задания позволят заинтересовать, замотивировать детей на нудном этапе при смешивании звуков - коррекция звукопроизношения на уровне слогов.

Интерактивный тренажер "Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях"

Интерактивный тренажёр составлен с применением технологического приема «Анимированная сорбонка" и направлен на автоматизацию звука [Л] в словах, словосочетаниях. Тренажер включает в себя три мини-игры. 

В консультации представлены советы родителям, которые они легко смогут выполнять в летний период со своим ребенком, что позволит ребенку сохранить накопленные знания, закрепить поставленные звуки, развить психические процессы и подготовить руку ребенка к письму.

Дидактическая игра-тренажёр "Телевизор кота Леопольда" (дифференциация Ж-Ш)

Игра предназначена для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста. С её помощью дети смогут в занимательной форме отработать навыки звукового анализа и синтеза, закрепить умение различать звуки Ж-Ш, а также запомнить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

Игры с песком снижают тревожность и агрессивность, замкнутость и застенчивость, формируют навыки общения, позволяют ученику научиться высказывать свои мысли и ощущения при прикосновении с песком. Песку свойственно устранять отрицательную энергию, что особенно актуально в наши дни для детей с ОВЗ. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту к песочной игре «Мой город». Данная технологическая карта предназначена для логопедов, дефектологов, психологов и очень удобна в использовании. Доступно, просто, а главное, интересно.

Данное планирование является разделом программы учителя-логопеда, и адаптированной программы учреждения. Рекомендован учителям-логопедам ДОУ, зам.заведующих, воспитателям групп комбинированной направленности.

Материал содержит: основные данные ребенка. историю развития ребенка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, состояние речи ребенка, предварительное заключение.

Открытое подгрупповое занятие для детей 5-6 лет с ФФН "Звуки С,З" Использование современных образовательных технологий: речедвигательная ритмика.

Этапу автоматизации произношения звука во фразах и стихах, посвящены многие издания, в которых приводится множество  стихов, подобранных специалистами для работы с разными группами звуков. Однако при непосредственном проведении такой работы возникают затруднения. Очень часто эти стихи довольно объёмны и могут быть сложными для заучивания детьми.

Комплексы артикуляционной гимнастики "Учимся играя"

Материал презентации содержит комплексы артикуляционной гимнастики в стихах и считалках по материалам  Т. А. Куликовской.  Текст автора озвучен мною, так педагогу легче будет выполнять показ упражнений, комментировать их выполнение.

Занятие проводится как учителем-дефектологом, так и учителем-логопедом. Целью занятия является научить детей выделять первый и последний звук в слове на слух и самостоятельно.На занятие развивается фонематический слух, внимание, речевое дыхание, воспитываем у ребенка навыки речевого общения с людьми.

В материале представлены сведения о ребенке с сенсорной алалией, посещающего старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Даны краткие сведения о семье. Раскрыты результаты диагностического исследования на начало года. Данный материал может быть полезен специалистам: учителям-логопедам, дефектологам при составлении специальной индивидуальной программы на ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с общим недоразвитием речи в логопедической группе в детском дошкольном учреждении. В маршруте расписаны основные направления работы на протяжении всего учебного года. Так же расписаны направления работы  развития познавательной деятельной деятельности.

Интерактивный тренажер "Игры со звучащим словом"; 1-2 класс

Данный ресурс предназначен для обучающихся-логопатов  1-2 класса, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Интерактивный тренажер "Дифференциация Ц-Ч"

Цель использования ресурса: закрепление умения дифференцировать буквы Ц-Ч, пополнение и активизация словаря по лексическим темам: "Продукты", "Птицы".