Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале традиционные коррекционно-развивающие образовательные технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Умственную отсталость разделяют на два вида - олигофрению и деменцию. Олигофрения это вид умственной отсталости, который возникает в результате органического поражения мозга в пренатальный, натальный или ранний (до трех лет) период детства и оказывается в тотальном психическом недоразвитии.

Итоговое логопедическое занятие с детьми СНР легкой степени. Дизартрия. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде сказочного приключения.

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Итоговое логопедическое занятие по теме "Смешанная дисграфия" в форме логопедической викторины. Участвуют две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования.

Итоговое занятие логопедической работы в виде сказочного путешествия. В занятие включены приемы артикуляционной гимнастики и т.п. Группа детей делится на две команды. Занятие проводится в игровой форме.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью не умеют разговаривать и этих детей относят к безречевой группе. В головном мозге существуют речевые зоны: задние отделы нижней лобной извилины; височные извилины; нижняя теменная область; а также зона, расположенная на стыке теменной, височной и затылочной областей левого, доминантного по речи полушария. Без связи между речевыми областями мозга речь развиваться не будет.

Нарушения формирования письма препятствует успешности обучения, эффективной школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка (неврологические нарушениями, нарушения познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психическими нарушениями).

Дислексия - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.

Имеющиеся у школьников особенности развития требуют применения в обучении подхода, при котором я учитываю психофизиологические особенностей ребенка. Особенно нужно развивать внимание, восприятие, память, речь.

Стертая дизартрия может наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму, а также нерезко выраженные неблагоприятные воздействия во время внутриутробного развития или в период родов, а также после рождения.

Одним из главных свойств созревания человека является формирование речи. Развитие речи важно начинать с самых первых дней жизни ребенка и в соответствии с особенностями его развития необходимо постепенно усложнять задачи воспитания. Тем самым, для того, чтобы правильно воспитать ребенка, формировать его речь как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. С самого раннего возраста ребенка, для родителей важно распознавать существующие проблемы с речью.

Конспект занятия по развитию речи у детей с диагнозом "Задержка психического развития" представляет собой вариант коррекционной работы над развитием психических функций у детей старшего возраста.

В настоящее время многие специалисты занимаются вопросами изучения особенностей нарушения письменной речи при дизорфографии. В связи с этим на практике возникают трудности в дифференциальной диагностике дизорфографии от ТФНЧиП (Трудности формирования навыков чтения и письма) на основе ОНР 3,4 уровня у учащихся начальных классов. Материал будет полезен учителям начальных классов и логопедам.

Отчет о работе учителя-логопеда в МБОУ "Центр ПМСс" за первое полугодие 2017-2018 учебного года. В отчете представлена работа по следующим направлениям: диагностико-аналитическая деятельность, коррекционно-развивающая деятельность, психолого-педагогическое просвещение родителей обучающихся ОУ, консультативно-методическая работа с педагогическим коллективом, организация предметно-развивающей среды, профессиональное совершенствование, документация.

Методическое пособие, которое способствует сохранению здоровья, профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Для учителей-логопедов, воспитателей.