Физическая культура


Материалов: 481
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Документы [44]К уроку [170]
Презентации [48]Книги [4]
Планирование [135]Факультативы, элективы, кружки [51]
Другое [129]
1 2 3 ... 9 10 »

План-конспект сюжетно-ролевого урока во 2 «В» классе " Мы олимпийцы!"
Раздел. Гимнастика.
Тема урока. Повторить технику выполнения кувырка вперед.

Положение спортивных соревнований «Весёлые Старты»
Девиз: «Повышение интереса детей к занятиям спортом и укреплению здоровья; развитие интереса к физическим упражнениям»
Цель:

  • развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
  • формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;

Задачи:

  • Повышать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
  • Развивать интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника;
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;
  • Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;
  • Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности, радости от совместной деятельности. В соревнованиях участвуют команды классов своей параллели. От каждого класса 10 человек (по пять - мальчиков и девочек).
План работы методического объединения учителей физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова на 2013-2014 учебный год

ПЛАН
работы методического объединения учителей физической культуры
МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова
на 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году наше методическое объединение продолжает работу над темой: «Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования. Формирование основ здорового образа жизни школьников в современных условиях».
Цели работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физического воспитания и методики его преподавания.
Приоритетные направления:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию личности.
2. Выработать у учащихся устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Формирование физической культуры личности. Укрепление здоровья учащихся.

Урок коррекция дефектов осанки для детей специальной коррекционной школы VIII вида. 

Цель: Формировании правильной осанки. Развивать гибкость в суставах. Развивать быстроту реакции. Воспитывать дисциплинированность учащихся.
Задачи: Научить выполнять новые комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с палками, формировать правильную осанку и точность движений. Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. Развивать общую организованность, их внимания, фантазии, доброжелательности.
 

Общее построение школы на коррекционной площадке. Приветствие команд участников соревнований. Под аплодисменты

участники выходят с шарами  на общее построение. Школа «Ровняясь! Смирно!» Раппорт сдает учитель физической культуры директору школы.

Слово предоставляется директору школы, шефам.

Презентация  по физической культуре "XXII летние Олиимпийские Игры в Москве"

Данная презентация рассказывает о проведении XXII летних Олимпийских Игр 1980 года в Москве и рекомендуется использовать при проведении уроков по олимпийскому воспитанию в начальной школе.

В материале представлена информация об использовании на уроках физической культуры "детской аэробики", а также разработка урока на тему: "Подвижные игры". В подготовительной части данного урока можно увидеть применение различных упражнений под веселую музыку из кинофильма "Приключение Буратино".

Презентация "Российские чемпионы зимних олимпийских игр 2014"; 5-6 класс

Закончились зимние Олимпийские Игры в Сочи. Время безжалостно стирает в памяти яркие моменты Олимпийских Игр, имена спортсменов. В данной презентации представлены российские спортсмены, ставшие чемпионами зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 г.

  1. Выступление на педагогическом совете. Материал может быть использован в качестве методического пособия по организации уроков физической культуры, разнообразных формах и методах дополнительных занятий - начиная от "Веселых стартов", и заканчивая физкультпаузами.
  2. Сценарий открытия внутришкольной олимпиады. Материал будет полезен как дополнительная информация к уроку (история олимпийского движения), так и конкретные спортивные состязания и соревнования. Сценарий можно использовать как полностью, так и частями., например планируя только урок, а не массовое мероприятие для всей школы.

Компьютерные тесты по предмету физическая культура. Тесты созданы в программе MyTest. Предназначены для осуществления индивидуализации и дифференциации обучения, помогают достоверно оценивать качество обучения.

Статья описывает физиологические и психологические особенности детей различных возрастных групп. Методы работы с ними. Так же затрагивается и индивидуальная работа с учащимися, с учетом их психофизических особенностей. Особенно кропотливая работа должна вестись с учащимися, отстающими в физическом развитии, двигательной подготовленности от своих товарищей. Дается понятие о самостоятельной деятельности.

План-конспект мастер-класса по волейболу с воспитанниками 13-14 лет в группе начальной подготовки 3 года обучения (группа НП - 3)

Задачи:
1.    Совершенствование техники передачи и приема волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу.
2.    Совершенствование техники приема волейбольного мяча в падении одной рукой.
3.    Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся. Укрепление мышечного корсета. 
4.    Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.


Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

Этот материал для того, чтобы дети научились во время физических занятий определять свое самочувствие. Научились сами определять ЧСС, заводить дневник самоконтроля.

Тематическое планирование для учащихся общеобразовательной школы 9 класс. Материал содержит как лыжную подготовку, так и кроссовую, исходя из условий школы. А так же примерный комплекс теоретических вопросов для тестирования учащихся один раз в четверти.

Учебная программа разработана на основе Примерной программы "Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов" В. И. Лях, А. А. Зданевич ( М. Просвещение 2012 г.)ФГОС

В данной статье представлено обобщение личного опыта по теме:
«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

Подвижные игры и эстафеты с применением нестандартного оборудования; 5-6 класс

Применение игровых детских домиков на уроках физической культуры. С его помощью обычные занятия физкультурой превращаются в увлекательный урок с необычными играми и соревнованиями. Во время спортивных игр у детей развивается координация движений, ловкость они учатся работать в команде и узнают, что такое дух соперничества.

Общая цель обучения по учебному предмету «Урок здоровья» в начальной школе — формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни .
Курс учебного предмета «Урок здоровья» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Задачи урока:
1. Обучать технике ведения мяча на месте и в движении, умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
2. Развивать ловкость, смекалку ,реакцию игрока на основе зрительного восприятия, быстроту движений.
3. Воспитывать умение контролировать свои эмоции, добрые взаимоотношения, взаимопомощь, умение сотрудничать.
Я описываю подборку подвижных игр, которые применяются при изучении технических приемов и навыков баскетболистов, как в начальной фазе обучения,так и в процессе совершенствования и закрепления навыков. Повышается эмоциональный фон занятий, что способствует скорейшему освоению изучаемых приемов и навыков,повышает интерес к занятиям баскетболом.
В материале представлен сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий. Здесь дети получают информацию о здоровом питании, режиме дня, гигиене, отгадывают веселые загадки и участвуют в веселых конкурсах и эстафетах.
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011 г. Программа рассчитана на 99 часов в год в 1 классе и 102 часа в год во 2 – 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
В связи с тем, что в любом предмете должен присутствовать региональный компонент, был разработан этот урок "Коми народные игры".
1. Совершенствовать взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите.
2. Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
3. Воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).
Внеклассное мероприятие по физической культуре для 9-11 классов "Богатырские игры" проводится в рамкам месячника оборонно-спортивной работы в период с 23 января по 23 февраля.  Данное мероприятие особо актуально в тех школах где маленькая наполняемость классов.
Задачи:
1.    Обучение техники наката справа /слева;
2.    Обучение техники топ-спина справа /слева;
3.    Развитие  реакции, ловкости, выносливости.
Занятия лечебной физической культурой для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассматривается, как под система физической культуры, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в своевременном определении необходимости индивидуального обучения.
Программа «Лечебная физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» составлена на основе программы внеурочной деятельности, спортивно – оздоровительной направленности, программа «Легкая атлетика» для обучающихся 5-8 классов, 2012 г. (составитель программы Сычева Е.Р.) , рассмотрена на педагогическом совете 27.06.2012 года, протокол №10. Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время. Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.
Урок-путешествие. Урок направлен на совершенствование двигательных навыков и физических качеств учащихся 3 классов. В путешествии ребята знакомятся с историей возникновения спортивных игр в разных странах.
Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаю Вас в веселую страну здоровья, где каждый может посоревноваться в скорости, ловкости, быстроте, смекалке. Хочу открыть этот праздник словами русского писателя В.А. Обручева «Способности, как и мускулы, растут при тренировке». Но прежде чем мы начнем, участникам соревнований предоставляется возможность познакомиться друг с другом. Каждая команда представляет на усмотрение зрителей и жюри свой девиз. После чего следует разминка и начало эстафет.
Совместное военно-спортивное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества среди юношей 5-6 классов
1. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви к Родине, целеустремленности, единства, стремления воли к победе в соревновательной дисциплине.
2. Совершенствовать физические качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость).
3. а) воспитание быстрого мышления, укрепление здоровья, развитее реакции на быстродвижущийся предмет;
б) совершенствование творческих способностей в зависимости от изменяющихся соревновательных действий и систематичность занятиями физической культурой и спортом.
в)Пропаганда здорового образа жизни.
г)развитие интеграционных технологий межпредметных связейистория.обж,физическая культура
4. Воспитание чувства товарищества и патриотизма.
Урок направлен на отработку техники верхней и нижней передачи мяча в волейболе с подбором некоторых специальных физических упражнений, а также игровых и соревновательных заданий. В заключительной части урока даётся ряд вопросов на повторение теоретического материала по волейболу.
Авторская программа  комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
1) Разучивание техники прыжка в высоту с разбега способом перешагива-ния.
2) Закрепление броска при метании малого мяча (150 гр.) скрестным шагом и закрепление техники метания на дальность в сочетании с точностью.
3) совершенствование техники челночного бега 4 по 9 метров.
Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Программа разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011год), на основе комплексной про¬граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
Целью программы является обучение плаванию детей, закаливание и укрепление детского организма; формирование осознанной мотивации к занятиям физическими упражнениями и плаванием, в частности; создание основы для дальнейшего физического развития.
Задачи первого года обучения:
- ознакомление с правилами безопасного поведения на воде; привитие гигиенических навыков;
- овладение двигательными умениями и навыкам перемещения в воде;
- овладение умением плавания способом кроль на груди, на спине;
- укрепление здоровья, закаливание организма ребенка;
- развитие физических качеств: сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;
- воспитание нравственных и волевых качеств.
Цель мероприятия:
1. Консолидация усилий образовательного учреждения и родителей обучающихся первых классов в вопросах по формированию потребности в здоровом образе жизни;
2. Пропаганда активного семейного отдыха;
3. Популяризация водных видов спорта.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса трехчасовая, с вариативной частью по русской лапте.
1. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви к Родине, целеустремленности, единства, стремления воли к победе в соревновательной дисциплине.
2. Совершенствовать физические качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость).
3. а) воспитание быстрого мышления, укрепление здоровья, развитее реакции на быстродвижущийся предмет;
б) совершенствование творческих способностей в зависимости от изменяющихся соревновательных действий и систематичность занятиями физической культурой и спортом.
в)Пропаганда здорового образа жизни.
г)развитие интеграционных технологий межпредметных связейистория.обж,физическая культура
4. Воспитание чувства товарищества и патриотизма.
Цель урока: Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения ловли  и передач мяча в баскетболе.
Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники владения, ведения мяча и броска в кольцо.
2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный, обруч (6 шт.).
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику прыжка в высоту.
2. Преодолеть планку на максимально возможной высоте, постараться улучшить собственный результат.
2 Провести тестирование скоростно – силовых качеств.
3 Развивать гибкость, ловкость и скоростно – силовые способности.
4 Воспитывать смелость, внимание, целеустремленность.
Применение метода проектов на уроках физической культуры может способствовать повышению интереса учащихся к конкретному виду деятельности, а, следовательно, стимулировать познавательную и творческую активность школьников. Вот пример проекта «Снайпер», реализованного на уроках баскетбола в 6 классе.
Данная рабочая программа для 5-9 классов составлена в соответствии с требования ФГОС, учитывая планируемые результаты; где выделено два уровня: ребенок научится и получит возможность научиться. Программа рассчитана на 102 часа в год.
Четкое описание теории и методики преподавания элементов баскетбола в среднем звене школы с 5 класса и старше.