К уроку


Материал содержит вариант индивидуальной образовательной программы по физической культуре по изучению темы «Волейбол» с отстающими детьми. Здесь представлены цель и задачи этой работы, а также план с выделением теоретической и практической части, дается краткое описание трех занятий по волейболу.

Комплекс вольных упражнений представляет собой комбинацию гимнастических элементов. Выполняется с предметом-набивным мячом. Комплекс может выполняться с музыкальным сопровождением или без него.Данный комплекс предназначен для девушек 10-11 классов и для студентов колледжей 1-2 курсов. Комплекс состоит из четырех восьмерок. В каждой восьмерке 8 счетов. Все элементы в восьмерках составлены в анатомической последовательности. Заканчивается комплекс прыжками. Данный комплекс способствует развитию координации движений, гибкости. Направлен на укрепление мышц рук и плечевого пояса, что необходимо для дальнейшего прохождения раздела "Гимнастики".

Данный конспект предназначен для школьников и родителей начальных классов.  Но его можно использовать для ребят среднего звена, добавляя или корректируя задания. Целью создания данного конспекта является пропаганда здорового образа жизни и приобщение родителей к школьной жизни детей. В конспекте подробно описаны этапы состязаний, используемый материал, слова для приветствия в стихотворной форме.

Цель урока: 

  • формирование УУД: познавательных (умение классифицировать вид ДД, передача мяча в волейболе сверху), 
  • коммуникативных ( контроль действий другого), 
  • регулятивных (самоконтроль, определение характера ДД передачи мяча сверху

на учебном материале «техника верхней передачи мяча в волейболе»).

Тема урока:

  • Закрепление техники выполнения «мост» из положения лежа на спине.
  • Учет техники выполнения стойки на лопатках, прогнувшись.

Цель урока: Закрепить технику выполнения «мост» из положения лежа на спине и оценить стойку на лопатках, прогнувшись.       

Викторина о спорте "Виды спорта"; 6-7 класс

Эта викторина может быть использована как по предмету "Физическая культура", так и для дополнительного образования. Данная викторина рассчитана на учащихся 5-7 классов. Определяет уровень знаний  и  эрудированности в  области спорта.

Данный урок проводится в нетрадиционной форме шуточной олимпиады. Дети знакомятся с правильной техникой выполнения метания копья, диска, толкания ядра, а также прыжков в длину и высоту. Интерес к необычной форме урока возникает уже на этапе проведения разминки, где дети группами выполняют имитацию упражнений без снарядов. В заключении урока учитель называет Олимпиоников в каждом виде у мальчиков и девочек и вручает награды.

Гимнастика.
Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.

Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Предназначен для учащихся начальной школы. Используется на урокох физической культуры и во внеклассной работе.

В материале подобраны упражнения для освоения данного элемента школьной программы по физической культуре. Подводящие упражнения распределены по времени, по сложности. Учитель может использовать их как на уроке физической культуры, так и в качестве домашних заданий по предмету.

1. Овладение элементами игры в баскетбол.
2. Обеспечить усвоение учащимися навыка броска в корзину.

"Просмотр видеоролика о выполнении штрафного броска. В комментарий включить интерпретацию правил, тактическую и игровую важность броска, психологическое состояние спортсмена при броске..."

Комплекс сюжетных ОРУ, первоначально написанных для детских оздоровительных лагерей, но так же пригодны для применения в начальной школе.

Сценарий спортивного праздника предполагает участие нескольких команд: учащиеся, гости (учащиеся средне- специального учебного заведения), родители и учителя. Цели мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, создание условий для сохранения здоровья учащихся, совершенствование процесса физического воспитания посредствам объединения усилий педагогов, родителей, выпускников школы в рамках спортивного праздника.

Материал разработан для педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей работающих с воспитанниками учебно-тренировочных групп U-12 (этап углубленной специализации).

Урок коррекция дефектов осанки для детей специальной коррекционной школы VIII вида. 

Цель: Формировании правильной осанки. Развивать гибкость в суставах. Развивать быстроту реакции. Воспитывать дисциплинированность учащихся.
Задачи: Научить выполнять новые комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с палками, формировать правильную осанку и точность движений. Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. Развивать общую организованность, их внимания, фантазии, доброжелательности.
 

В материале представлена информация об использовании на уроках физической культуры "детской аэробики", а также разработка урока на тему: "Подвижные игры". В подготовительной части данного урока можно увидеть применение различных упражнений под веселую музыку из кинофильма "Приключение Буратино".

Компьютерные тесты по предмету физическая культура. Тесты созданы в программе MyTest. Предназначены для осуществления индивидуализации и дифференциации обучения, помогают достоверно оценивать качество обучения.

Представляю методические наработки для проведения занятий по физической культуре для детей коррекционных учебных заведений. Упор в работах сделан на развитие умственных способностей детей через двигательную активность. Использую сам в повседневной работе. Буду рад отзывам коллег.

План-конспект мастер-класса по волейболу с воспитанниками 13-14 лет в группе начальной подготовки 3 года обучения (группа НП - 3)

Задачи:
1.    Совершенствование техники передачи и приема волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу.
2.    Совершенствование техники приема волейбольного мяча в падении одной рукой.
3.    Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся. Укрепление мышечного корсета. 
4.    Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.


Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

Подвижные игры и эстафеты с применением нестандартного оборудования; 5-6 класс

Применение игровых детских домиков на уроках физической культуры. С его помощью обычные занятия физкультурой превращаются в увлекательный урок с необычными играми и соревнованиями. Во время спортивных игр у детей развивается координация движений, ловкость они учатся работать в команде и узнают, что такое дух соперничества.

Общая цель обучения по учебному предмету «Урок здоровья» в начальной школе — формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни .
Курс учебного предмета «Урок здоровья» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Задачи урока:
1. Обучать технике ведения мяча на месте и в движении, умению оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
2. Развивать ловкость, смекалку ,реакцию игрока на основе зрительного восприятия, быстроту движений.
3. Воспитывать умение контролировать свои эмоции, добрые взаимоотношения, взаимопомощь, умение сотрудничать.
В связи с тем, что в любом предмете должен присутствовать региональный компонент, был разработан этот урок "Коми народные игры".