Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Речевой образец [1]Стихи по русскому языку и литературе [3]
Документы [16]Олимпиадные задания [11]
Книги [4]К уроку [1090]
Оценка знаний учащихся [112]Планирование [167]
Презентации [661]Факультативы, элективы, кружки [80]
Другое [223]Мифы Древней Греции [1]
Уроки по развитию речи [6]Литературная гостиная [4]
Материалы по теме: Серебряный век [3]Неделя русского языка и литературы [6]
Литературно-музыкальный вечер [5]
1 2 3 ... 93 94 »

Конспект урока русского языка по теме "Анализ текста как этап подготовки к написанию сочинения – рассуждения в рамках проведения ЕГЭ"; 10 кл

Разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы в старших классах. Алгоритмы, таблицы, тексты, подобранные к уроку помогут учителю планомерно и систематизировано изучать материал со старшеклассниками. Уже в десятом классе ребята получат навыки в написании сочинения-рассуждения и научатся создавать свою собственную базу литературных аргументов.

Цели: знакомство с описанием как с типом речи, развитие навыков устной и письменной речи;    активизация лексики по теме "Зима", развитие умения всматриваться в окружающую природу; воспитание любви, бережного отношения к природе, помочь осознать красоту и хрупкость красоты.

Цель: дать теоретические сведения об особенностях сложноподчиненного предложения с придаточными места.  
Задачи:
Образовательные: формировать у учащихся умение распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных предложений.

Уход детей от книги  в мир гаджетов и кино заставляет учителя искать новые формы работы на уроках, такие, которые не только заинтересуют учащихся и привлекут их к чтению текста художественного произведения,но и позволят учителю выполнить поставленные учебные задачи.
Из многолетнего опыта моей работы таким приёмом стала театрализации аналитического процесса.

В ролике использованы фрагменты фильмов "Алые паруса", "Господа Головлевы", "Белый пароход" и цитаты из произведений А.Грина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Ч.Айтматова. 

Трудности перевода художественного текста (прозы и поэзии), преодолеваемые детьми при сопоставлении русского и английского языков компенсируются новыми открытиями и знаниями. В статье описывается опыт конкретного учителя и учебного заведения. Вдохновленные живым словом и владением иностранным языком, учащиеся воспринимают мир по-новому.

Вводный урок, в котором дано понятие авторской песни.
Задачи: рассказать о «поэтическом буме» шестидесятых годов; познакомить учащихся с особенностями бардовской песни.

Анализ поэтических произведений сибирских поэтов по темам: любовь к природе, охрана окружающей среды, воспитание интереса к поэзии, в частности, к творчеству поэтов Сибири. Материал может быть использован учителями и воспитателями для подготовки к урокам чтения и окружающего мира и внеклассным мероприятиям на экологическую тему. Загрязненность окружающей среды деревень и городов, сбросы отравляющих веществ, лесные пожары заставляют волновать население и правительство. Не зря 2017 год объявлен годом экологии. Эта тема должна найти отражение на уроках, кружках и собраниях. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения.

Интерактивный тест по русскому языку (на основе шаблона А. А. Баженова) «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»; 5 класс

Цели: осуществить контроль ЗУН по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении». Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала.
 

Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное как часть речи»; 5 класс

Данный урок русского языка в 5 классе является первым в изучении темы «Имя существительное как часть речи» и предназначен учителям, работающим по программе Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А.

Стихи посвящены школе и конкурсу чтецов, который проходит во всех  образовательных организациях.

Урок русского языка в 7 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Тема "Раздельное написание "НЕ" с деепричастиями" рассматривается в сопоставлении с правописанием глаголов, что определяет ее активное восприятие учащимися. Совместные виды работы направлены не только на усвоение темы урока, но и на расширение словарного запаса учащихся, организацию сотрудничества в ходе урока.

В работе представлены задания, которые могут быть использованы для проведения школьной олимпиады по русскому языку. Кроме того, они могут быть полезны для подготовки к олимпиадам и конкурсам, проведения лингвистических викторин. 

В работе представлены олимпиадные задания по русскому языку в форме теста. Они могут быть использованы при проведении школьных олимпиад по русскому языку, лингвистических викторин, подготовке к олимпиадам и конкурсам. 

Интерактивный зачёт по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Вспоминаем, повторяем, изучаем"; 5 класс

Электронный материал для работы на интерактивной доске к уроку "Повторение и обобщение изученного в разделе 'Вспоминаем, повторяем, изучаем' (5 класс)" по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.

Стихотворение можно использовать на уроках географии, РКИ (русского как иностранного), русского языка при изучении предложного падежа.  

Стихотворение  сочинила к литературному празднику, посвященному А. С. Пушкину. (Во время осенних каникул мы с классом путешествовали по Пушкинским местам и провели литературный вечер. Дети и взрослые читали свои произведения по мотивам поездки).