Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Речевой образец [1]Стихи по русскому языку и литературе [3]
Документы [16]Олимпиадные задания [11]
Книги [4]К уроку [1083]
Оценка знаний учащихся [112]Планирование [167]
Презентации [660]Факультативы, элективы, кружки [80]
Другое [222]Мифы Древней Греции [1]
Уроки по развитию речи [5]Литературная гостиная [4]
Материалы по теме: Серебряный век [3]Неделя русского языка и литературы [6]
Литературно-музыкальный вечер [5]
1 2 3 ... 92 93 »

Анализ поэтических произведений сибирских поэтов по темам: любовь к природе, охрана окружающей среды, воспитание интереса к поэзии, в частности, к творчеству поэтов Сибири. Материал может быть использован учителями и воспитателями для подготовки к урокам чтения и окружающего мира и внеклассным мероприятиям на экологическую тему. Загрязненность окружающей среды деревень и городов, сбросы отравляющих веществ, лесные пожары заставляют волновать население и правительство. Не зря 2017 год объявлен годом экологии. Эта тема должна найти отражение на уроках, кружках и собраниях. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения.

Интерактивный тест по русскому языку (на основе шаблона А. А. Баженова) «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»; 5 класс

Цели: осуществить контроль ЗУН по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении». Данный методический ресурс может быть использован на уроках повторения о обобщения изученного материала.
 

Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное как часть речи»; 5 класс

Данный урок русского языка в 5 классе является первым в изучении темы «Имя существительное как часть речи» и предназначен учителям, работающим по программе Баранова М.Т. и Ладыженской Т.А.

Стихи посвящены школе и конкурсу чтецов, который проходит во всех  образовательных организациях.

Урок русского языка в 7 классе по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Тема "Раздельное написание "НЕ" с деепричастиями" рассматривается в сопоставлении с правописанием глаголов, что определяет ее активное восприятие учащимися. Совместные виды работы направлены не только на усвоение темы урока, но и на расширение словарного запаса учащихся, организацию сотрудничества в ходе урока.

В работе представлены задания, которые могут быть использованы для проведения школьной олимпиады по русскому языку. Кроме того, они могут быть полезны для подготовки к олимпиадам и конкурсам, проведения лингвистических викторин. 

В работе представлены олимпиадные задания по русскому языку в форме теста. Они могут быть использованы при проведении школьных олимпиад по русскому языку, лингвистических викторин, подготовке к олимпиадам и конкурсам. 

Интерактивный зачёт по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного в разделе "Вспоминаем, повторяем, изучаем"; 5 класс

Электронный материал для работы на интерактивной доске к уроку "Повторение и обобщение изученного в разделе 'Вспоминаем, повторяем, изучаем' (5 класс)" по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова.

Стихотворение можно использовать на уроках географии, РКИ (русского как иностранного), русского языка при изучении предложного падежа.  

Стихотворение  сочинила к литературному празднику, посвященному А. С. Пушкину. (Во время осенних каникул мы с классом путешествовали по Пушкинским местам и провели литературный вечер. Дети и взрослые читали свои произведения по мотивам поездки).

Урок русского языка по теме "Что такое деепричастие"; 6 класс

Конспект и презентация по теме "Что такое деепричастие" (по программе М. Разумовской), надеюсь, помогут учителю подготовить первый урок по разделу "Деепричастие". Представлены разные виды работ на уроке: взаимопроверка, самостоятельная работа  с учебником, работа с текстом. Учащиеся должны научиться находить деепричастия в тексте, отличать их от других частей речи, правильно задавать вопрос к деепричастию.

Урок проводится в начале изучения темы "Правописание союзов". В начале урока обобщается известная информация о союзе как части речи. Затем обучающиеся учатся различать союзы от самостоятельных частей речи по общим грамматическим, морфологическим признакам и синтаксической роли. На этапе "Применения нового знания" заполняют таблицу, в которой указывают приёмы, позволяющие различать союзы от сочетания слов. Далее ученики выполняют самостоятельную работу, применяя полученные знания на практике. В конце урока проводится цифровой диктант. Приёмы, с которыми семиклассники знакомятся на данном уроке помогут в написании  других союзов.

Интервью с ветераном Великой Отечественной войны формирует у учащихся патриотические и гражданственные ценности:причастность к судьбе народа, Родины, к истории.

Шаблон Excel "Анализатор результатов ОГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ОГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу. (В архиве файлы для 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 учеников)

Материал предназначен для учителей русского языка. Я надеюсь, данные приемы помогут коллегам сделать урок более плодотворным, интересным. Создать учебную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

Цель:

  • воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;
  • развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Статья о величайшей личности  осетинского народа, о человеке, который родной для каждого осетина.

Презентация по русскому языку "Пишу грамотно"; 5-6 класс

Состоит из двух основных блоков "Орфограммы в корнях" и "Орфограммы в приставках". Каждый блок имеет подтемы, где собраны правило, алгоритм его применения, упражнения для закрепления орфографических навыков и образец для самопроверки. Тренажер позволяет самостоятельно  выбирать  ту или иную орфограмму, упражнения. Иллюстративный и языковой материалы подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Автором предусмотрена возможность добавлять новые блоки в тренажер.