Дополнительное образование


Материалов: 809
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Документы [61]Планирование [131]
Презентации [155]Воспитательная работа [249]
К уроку [186]Другое [192]
1 2 3 ... 40 41 »

  • Сценарий фольклорной постановки "Приходила коляда" написан для учащихся фольклорного коллектива ДШИ. Он раскрывает  традиции обряда колядования на Руси.
  • Сценарий  "Девичьи гулянья"  создан для постановки фольклорного спектакля творческим коллективом. Он рассказывает о старинных веселых забавах  и занятиях девушек  в весенний период, особенностях их общения, раскрывает смысл некоторых русских поговорок.
Презентация "В помощь ученику баянисту, аккордеонисту"

Материал предназначен для широкого круга:преподавателей, обучающихся, родителей. Работая в сельской школе искусств, в которой 50 % учащихся национальности ханты, ненцы, коми, я  столкнулась с тем, что дети сложно усваивают теоретический материал,  медленнее овладевают навыками игры на инструменте. Цель "методички-шпаргалки" - простыми словами к сложным понятиям.

Может использоваться в системе занятий по теме "Наклонная плоскость" по программам "Робототехника LEGO", "Физика и технология", "Конструкции и механизмы". Во время занятия применяются карточки со схемами сборки пандуса, разработанные компанией LEGO для конструктора "Физика и технология". Также рекомендуется использовать программное обеспечение к конструктору LEGO WeDo.

Интерактивная викторина по народному творчеству на тему: "Здравствуй, Масленица!"

Данная викторина поможет учителю детской школы искусств проверить знания учеников по предмету: народное творчество. Вопросы викторины составлены по теме праздника Масленица. Рядом с вариантами ответов размещены фигурки , нажав на которые можно узнать правильность выбора. 

Концерт-урок для детей младшего школьного возраста,  не обучающихся в музыкальной школе - знакомство с инструментом фортепиано.В ходе концерта музыкальные произведения исполняют учащиеся музыкальной школы. В тексте повествования  автор использовала знакомые детям сказки.Такая форма урока дает возможность юным музыкантам участвовать в концерте, расширяет кругозор детей  из общеобразовательной школы, знакомит всех участников  концерта с литературными произведениями для детей.

Познавательно-игровая программа "Аллея чудес"; 3-4 класс

Участники совершают заочную прогулку по мастерским: "Человек", "Знания", "Труд", "Мир", "Отечество", "Культура", "Природа", "Семья" (общечеловеческие ценности), где соревнуются в играх, конкурсах, зарабатывают жетоны, набравшая набольшее количество - становится победителем. 

Каждый профильный лагерь имеет свою направленность, и вся работа лагеря  направлена на формирование компетенций у детей. Деятельность детей в   лагере развивает, раскрывает  гражданские качества личности, помогает детям в ранней профориентации, дети учатся  проявлять гражданственность, сознательность, учатся быть самостоятельными.В статье описано какие компетенции формируются у обучающихся в зависимости от посещения лагеря.

Данная презентация поможет  познакомить учащихся в возрасте 7-10 лет с многообразием театральных профессий, благодаря которым на суд зрителя предстает тот или иной спектакль. 

В последние годы социально-политические изменения в нашей стране привели к пробуждению национального самосознания народов, ее населяющих. Прежде всего, выразилось в требованиях создания национальных школ, способствующих восстановлению утерянных национальных традиций, языка и культуры. Возникла проблема организации процесса воспитания нравственных качеств личности, как взаимоуважение, взаимопонимание, дружба и взаимопомощь, культура межнационального общения, уважительное отношение к национальным традициям разных народов.

Коллективные танцы, представленные в пособии, украсят любой детский праздник. Они разнообразны по характеру и сложности постановки и рассчитаны на детей 4-6 лет. С помощью методического пособия музыкальные работники детских садов смогут без труда разучить с детьми танец к предстоящему празднику.

В представленном  материале предлагается опыт проведения мониторинга по качеству обучения в танцевальном коллективе. Диагностика охватывает предметные, метапредметные, личностные результаты и качества исполнительской деятельности – творческого продукта – танца.

Данная работа предназначена для учащихся музыкальных школ и школ искусств. Область применения - урок музыкальной литературы. Основная цель - сделать предмет более доступным учащимся путем использования наглядных материалов. Данная работа не претендует на обобщенность (акценты сделаны лишь на творчестве Н. Римского-Корсакова).  В основе наглядных материалов - таблицы. Их применение обеспечивает в конечном итоге хорошее усвоение материала, доступность, умение ориентироваться в исторической перспективе и рассматривать творчество каждого композитора в контексте эпохи и т.д. Весь материал неоднократно апробирован на уроках, всегда вызывает интерес. 

Методическая разработка для учителей  музыки в школе разрешает две задачи: первая - применение деятельностного подхода на уроках музыки, вторая - расширение кругозора детей, не учащихся в музыкальных школах, но проявляющих интерес к различным музыкальным инструментам. На уроках музыки в школе, знакомство с музыкальными инструментами - обязательная часть программы, но не очень большая и в большей степени теоретическая, поэтому была создана данная разработка.

Презентация "Островок музыкальной фантазии"; младшие школьники

Материал предназначен для детей младшего школьного возраста, учащихся детских музыкальных школ, детских школ искусств, эстетических центров и т.п. Может быть особенно полезен тем ребятам, у которых нет дома фортепиано. Задания способствуют развитию музыкального мышления, внутреннего музыкального слуха учеников. Красочное оформление, интересные переходы слайдов, возможность проигрывать "вживую"  мелодии на интерактивной клавиатуре делают игру увлекательной. Надеемся, что данное игровое пособие поможет преподавателям еще более заинтересовать учащихся в обучении музыкальному искусству. 

Сценарий сольного концерта ученицы 6 класса фортепианного отделения "Музыкальные истории"

Материал предназначен для преподавателей детских школ искусств и детских музыкальных школ. Сценарий разработан с целью подведения итогов работы ученика за время учебы и его достижения. Перед каждым выступление ученика описывается история произведения с иллюстрацией его слайдами. 

Данный материал – это традиционный урок в фортепианном классе музыкальной школы, который  содержит различные приемы и методы работы с вариационной формой. Разумеется, в ходе одного занятия невозможно охватить весь спектр этой работы

Конспект занятия "Сухоцветы"; 2-3 класс

Перед детьми стоит проблемный вопрос. Что такое сухоцветы? Задача детей добыть самостоятельно информацию о данных растениях и тем самым помочь главному герою Мики Маусу. Дети работают в группах (мини лабораториях с микроскопами или лупами). В данном занятии мы просматриваем  умение детей работать в группах, умение договариваться, распределять роли и т.д.

Рассматривается оздоравливающее значение использования методики по обучению певческому вдоху «На раз-два-три». Рекомендации актуальны в работе с учащимися без начального музыкального образования,с отсутствием выраженных вокальных и музыкальных способностей, с заболеваниями органов дыхания.

Это открытый урок по сольфеджио, который был разработан мной для "продвинутой" группы обучающихся четвёртого класса фортепианного отделения. Урок основан на интересных заданиях, в игровой форме закрепляющих тему" Аккорды". Используются вокально- интонационные, ритмические,слуховые и творческие виды упражнений, которые способствуют выработке логического мышления и умению ориентироваться в пройденном материале.

В статье рассказывается о том, что одним из возможных путей привлечения обучающихся учреждения дополнительного образования к социально-значимым проектам может быть их участие в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи нуждающимся, на защиту окружающей среды и памятников культуры, а также о том, какие мероприятия и акции организуют ребята Центра дополнительного образования детей при содействии взрослых - педагогов, родителей.