К уроку


Хоровое пение как вид искусства играет большую роль в музыкальном воспитании детей. Хоровые занятия развивают у детей отзывчивость к музыке, умение эмоционально раскрываться при исполнении музыкального произведения. Занятия в хоровом коллективе – процесс творческий, т.к. способствует развитию не только музыкального слуха, мышления, памяти, воображения, но и влияет на становление эмоционального мира ребенка. С другой стороны, пение в хоре – это процесс образовательный. Дети получают новые умения, происходит развитие музыкальных способностей, певческих навыков, голосового аппарата, грамотности.

Урок в классе фортепианного ансамбля накануне выступления на праздничном концерте. Урок - репетиция с целью помочь детям освоиться на сцене, почувствовать инструмент и акустику зала, отработать красивый выход на сцену, поклоны, прочувствовать концертную обстановку.

Проведено исследование и обоснование по возможности применения в учебном процессе робонаборов ЛЕГО EV3 начиная с дошкольного возраста (с детского сада).

Рассматривается вопрос о том, как пробудить в ребенке живой интерес к музыке, научить его слушать музыку, понимать её содержание и характер, а так же методы достижения этой цели.

Внимание является не психическим процессом, а формой организации познавательных процессов и условием ее успешного протекания, ибо мыслит не само по себе мышление и не само по себе восприятие, а воспринимающая и мыслящая личность

План-конспект занятия для 1 класса ДШИ. Урок ознакомления с новым материалом, применения знаний, умений и навыков. Освоение понятия «теплые и холодные цвета», выполнение задания «Сказочное дерево» с использованием теплых и холодных цветов.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дня и учителей начальных классов для организации и проведения занятий с детьми в художественном, декоративно-прикладном и эколого-биологическом направлении. Разработка позволяет использовать современные компьютерные технологии при проведении занятий, пропагандировать наиболее эффективные, рациональные формы проведения занятий, выработанных на основе положительного опыта работы.

Хоровые занятия в нашей студии – это наиболее массовый вид музыкального воспитания детей. Особенно важным является направленность этих занятий на этапе первоначального обучения (подготовительный хор), когда закладывается фундамент музыкального развития ребенка, фундамент, который впоследствии может стать основой дальнейшего совершенствования и развития не только музыкальных, но и в целом творческих способностей. Голосовой аппарат – наиболее тонкая и хрупкая система человеческого организма. Существуют типы дыхания в певческой практике, для того, чтобы ясно представлять какой из типов дыхания принесет наибольшую пользу при работе с детьми.

Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и педагогов для занятий по ПДД с учащимися. Разработка включает в себя соревнование - игру по станциям «Я знаю правила дорожного движения!» с 3 станциями.

Изучение любого иностранного языка предполагает знакомство с обычаями и культурой страны. Данное мероприятие проводится среди учащихся, изучающих японский язык в детском объединении. 

У большинства детей младшего возраста не сформирована мотивационная готовность к познавательной деятельности. Они готовы играть, но не готовы учиться. Игра – это их естественная форма существования. Данное методическое сообщение поможет педагогам разнообразить уроки сольфеджио, а также привить интерес учеников к изучению предмета.

Цель мастер-класса: познакомить детей с традициями ярмарочного гуляния в старой России, укрепить интерес обучающихся к изучению русского народного творчества через знакомство с древними традициями ярмарочного гуляния; распространение передового опыта работы по организации и проведению интерактивного занятия с элементами театрализации.

Концертмейстерская деятельность предполагает достаточное владение специалистом всем арсеналом пианистического мастерства, а также множеством дополнительных умений, навыков, а именно: навыком собрать, организовать партитуру, «выстроить вертикаль», выявить всю индивидуальную красоту солирующего голоса, обеспечить живую пульсацию всей музыкальной ткани, дать дирижерскую сетку и т. д.

Музыкальная культура преподавателя-концертмейстера складывается из умения анализировать всю структуру произведения, тонко чувствовать его стиль, жанровые особенности, отлично владеть художественной артикуляцией, гибкой музыкальной фразировкой, а также в умении пробуждать творческую инициативу учащихся.

Конкурсы для детей полезны и необходимы. Они развивают стремление детей к соревнованию, помогают открывать таланты, расширяют репертуар детей, являются практической школой для педагогов. Но ни в коем случае они не являются самоцелью, нужно видеть в них лишь средство к дальнейшему развитию ребёнка.

Трудной, но очень важной проблемой музыкальной педагогики является выявление и развитие в процессе обучения индивидуальности ученика. Дарование и мастерство музыканта- педагога проявляются в умении выявить и развить лучшие задатки каждого ученика, способствовать формированию его индивидуальности, помочь ему найти нужную специальность, наиболее соответствующую его индивидуальному складу.

Обучающийся знакомится с приёмами и методами, помогающими в преодолении технических трудностей.

Творческий проект узкопрофессиональной направленности. Идея проекта состоит из записи исполнения учащихся в звукозаписывающей студии, прослушивания и анализа сыгранного. Запись происходит при взаимодействии с музыкантами высокого класса.

Представленная разработка посвящена изучению исторического наследия Г. Саратова, связанного с Францией. Статья адресована школьникам и взрослым, интересующимся лингвострановедческими аспектами.

Материал предназначен для преподавателей фортепиано музыкальных школ и школ искусств в работе с детьми первого года обучения.

Сценарий о русских семейных традициях, обрядах, обычаях за столом, о значимости семейной трапезы в современной семье, в воспитании детей.

3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве!
 

Материал в форме презентации создан как приложение к программе "Озорные клавиши" (фортепиано для дошкольников). Цель презентации - краткое ознакомление родителей учащихся с начальным этапом обучения игре на фортепиано.

Уровень подготовки обучающихся Детской школы искусств является результатом освоения программы по учебному предмету «Специальность и чтение с листа», который предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков:

  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм

Одной из важнейших проблем в фортепианной педагогике является устранение недостатков в процессе обучения пианиста. Подобных проблем в фортепианной педагогике, к сожалению, весьма много. Они возникают по целому ряду причин. Прежде всего, сложна сама фортепианная техника. Кроме того, это может быть отсутствие педагогического контроля. Ослабленное зрение так же может привести к деформации посадки и пианистических движений во время игры и, особенно, при чтении с листа. К общей скованности игрового аппарата могут привести как психическое напряжение учащегося, так и резкое усложнение программы.

Сценарий был написан в рамках долгосрочного проекта Анемия" и являлся одним из вариантов его реализации. Сценарий может быть использован преподавателем педиатрии для проведения мастер-класса или в проведении профессиональных конкурсов, демонстрироваться в рамках предметной недели

Цель урока: выявление необходимых исполнительских приёмов звукоизвлечения в процессе работы над стилистическими особенностями произведения крупной формы.

Предлагаемая методическая разработка открытого урока поможет педагогу в наглядной и интересной для детей форме закрепить навыки работы с программой, полученные на предыдущих уроках. Дать представление о способах работы с палитрой, кистью, выделением, заливкой и параметрами инструментов графического редактора Gimp. Продолжить формирование практических навыков использования полученных знаний. Для закрепления изученного материала предлагается самостоятельное создание рисунка «Космос».

В статье раскрываются понятия «художественная деятельность», понятие того как, занятия графикой в системе дополнительного образования помогают в обучении в общеобразовательной школе, значимость данных занятий, рассматривается вариант организации процесса обучения школьников на занятиях графикой в системе дополнительного образования-выбор заданий, организация деятельности, направленной на развитие руки ребенка как в дошкольный период так и в младшем школьном возрасте.