К уроку


Краткосрочные программы – это программы, срок реализации которых составляет не более одного года. К краткосрочным дополнительным общеобразовательным программам относятся программы, реализуемые в каникулярный период, в течение небольшого срока. Сегодня мне хотелось бы взять за основу программы, реализуемые в летний каникулярный период.

10.12.2025

Статья для педагогов по вокалу, музыке. В теме раскрывается эстетическое воспитание детей через музыку.

Конспект открытого занятия по эстрадному вокалу для детей 12 - 14 лет.

Материал для молодых специалистов, учителей и педагогов дополнительного образования. В статье поднимается тема проблем, с которыми сталкиваются молодые специалисты, которые только начали свой педагогический путь.

С 2021 года по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в нашей стране создаются и развиваются школьные театры.

Человеку близко и понятно прекрасное во всех его проявлениях. Наиболее знакомое, часто употребляемое в повседневной жизни понятие - «пастельные тона». Каждый, не задумываясь, скажет, что оно означает нежные, приглушенные оттенки. Но спросите у случайного собеседника: «Что такое пастель?» - и, скорее всего, получите лишь общий, расплывчатый ответ: «Пастель - это один из видов изобразительного искусства».

Статья посвящена ключевой роли родителей в процессе дополнительного образования детей на примере обучения в музыкальной школе.Материал предназначен для родителей настоящих и будущих учеников детских музыкальных школ и студий. Он будет особенно полезен мамам и папам, чьи дети только начинают свой музыкальный путь, а также тем, кто столкнулся с потерей мотивации у ребенка и хочет мягко преодолеть кризис.

Сценарий открытия фирменного класса по судостроению АО «Жатайская судоверфь» и ГБПОУ «Жатайский техникум» на базе МАОУ «Саха политехнический лицей».

Что нужно знать и соблюдать, чтобы избежать трагических ситуаций на дороге? Каждый день мы мчимся, не замечая окружающей нас опасности. Жизнь набирает скорость, а нам не хватает времени осмотреться. Вокруг транспорт, но мы опаздываем и не соблюдаем.

Песня о соблюдении правил дорожного движения, призывание соблюдать правила взрослым детям, о бесценности нашей жизни, о фликерах.

Настоящие методические рекомендации адресованы педагогам дополнительного образования. Методические рекомендации раскрывают понятие «компетентностный подход в организации образовательного процесса», обозначают характерные признаки ключевых компетентностей, определяют пути реализации компетентностного подхода, предлагают помощь педагогам дополнительного образования при проектировании своей компетентностно - ориентированной деятельности.

Одной из задач учреждения дополнительного образования, наряду с творческим развитием детей, их самореализацией, является создание условий для их социализации. Развитие ребенка не происходит в одиночестве. На этот процесс оказывает влияние окружающая среда и, прежде всего, система социальных отношений, в которые с самого раннего детства включается ребенок.Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самопознание.

Цель: формирование навыка выполнять бег по прямой на коньках у детей группы НП-2 в возрасте 10-11 лет.

Методы работы по предмету "Музыкальная грамота" с детьми 5-6 лет в условиях ДШИ. Развитие дошкольного возраста в ДШИ. Особенности дошкольного возраста. Для педагогов ДШИ.

Данная методическая разработка будет полезна для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин ДМШ и ДШИ. В ней рассказывается, какие нетрадиционные формы работы есть, и как их можно применять на практике.

Методическая работа по формированию навыка чтения нот с листа для преподавателей детских школ искусств.

Цель рекомендаций – содействие созданию условий для реализации механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования, направленных на повышение качества обучения несовершеннолетних навыкам тактической медицины и основам безопасности жизнедеятельности обучающихся. Рекомендации предназначены педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций, реализующим программы военно-патриотической и гражданско-патриотической направленностей, руководителям военно-патриотических клубов и отрядов ВВПОД «ЮНАРМИЯ».

Методическая разработка для преподавателей класса аккордеона ДМШ и ДШИ. Первоначальные упражнения для развития игровых навыков.

Информационный материал для педагогов и психологов дополнительного образования.

Открытый урок по шахматам в МКОУ Северной СШ Северного района Новосибирской области на тему "Открытый шах".

Рекомендовано преподавателям хоровых отделений для облегчения перехода к многоголосию.

Методическая разработка о использовании пропорционального регулятора для создания анимации. Полезна для преподавателей программирования.

Постижение и отображение образа в пластической форме раскрывает творческий потенциал ребёнка, даёт возможность художественные впечатления воплотить в движении.

Диагностика (аттестация) позволяет выявлять и фиксировать уровень освоения программы «Эстрадный вокал. Малые формы», изменять форму подачи музыкального материала, корректировать подбор репертуара и подстраиваться под возможности детей, определить, насколько полноценно дети освоили программу, иметь представление о том, с какими знаниями дети пришли на занятия в начале.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Занятие по рисованию для детей 11-14 лет. Использование интересных изобразительных приемов (по типу создания фоторобота) в изучении мимики лица.

Обобщение педагогического опыта и оказание методической помощи в работе над кантиленой в классе фортепиано ДШИ.

Роль детской школы искусств в малом городе. Для педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного образования.

Аккомпанемент на уроках классического танца. Раздел прыжков. Для концертмейстеров.

Образовательная практика «Приходите в гости к нам!» - это одна из форм изучения культурного наследия нашей страны, направленная на знакомство с  обрядовыми праздниками малочисленных народов Дальнего Востока, приготовление кулинарных блюд, связанных с  обрядовыми праздниками.