К уроку


Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и педагогов для занятий по ПДД с учащимися. Разработка включает в себя соревнование - игру по станциям «Я знаю правила дорожного движения!» с 3 станциями.

Изучение любого иностранного языка предполагает знакомство с обычаями и культурой страны. Данное мероприятие проводится среди учащихся, изучающих японский язык в детском объединении. 

У большинства детей младшего возраста не сформирована мотивационная готовность к познавательной деятельности. Они готовы играть, но не готовы учиться. Игра – это их естественная форма существования. Данное методическое сообщение поможет педагогам разнообразить уроки сольфеджио, а также привить интерес учеников к изучению предмета.

Цель мастер-класса: познакомить детей с традициями ярмарочного гуляния в старой России, укрепить интерес обучающихся к изучению русского народного творчества через знакомство с древними традициями ярмарочного гуляния; распространение передового опыта работы по организации и проведению интерактивного занятия с элементами театрализации.

Концертмейстерская деятельность предполагает достаточное владение специалистом всем арсеналом пианистического мастерства, а также множеством дополнительных умений, навыков, а именно: навыком собрать, организовать партитуру, «выстроить вертикаль», выявить всю индивидуальную красоту солирующего голоса, обеспечить живую пульсацию всей музыкальной ткани, дать дирижерскую сетку и т. д.

Музыкальная культура преподавателя-концертмейстера складывается из умения анализировать всю структуру произведения, тонко чувствовать его стиль, жанровые особенности, отлично владеть художественной артикуляцией, гибкой музыкальной фразировкой, а также в умении пробуждать творческую инициативу учащихся.

Конкурсы для детей полезны и необходимы. Они развивают стремление детей к соревнованию, помогают открывать таланты, расширяют репертуар детей, являются практической школой для педагогов. Но ни в коем случае они не являются самоцелью, нужно видеть в них лишь средство к дальнейшему развитию ребёнка.

Трудной, но очень важной проблемой музыкальной педагогики является выявление и развитие в процессе обучения индивидуальности ученика. Дарование и мастерство музыканта- педагога проявляются в умении выявить и развить лучшие задатки каждого ученика, способствовать формированию его индивидуальности, помочь ему найти нужную специальность, наиболее соответствующую его индивидуальному складу.

Обучающийся знакомится с приёмами и методами, помогающими в преодолении технических трудностей.

Творческий проект узкопрофессиональной направленности. Идея проекта состоит из записи исполнения учащихся в звукозаписывающей студии, прослушивания и анализа сыгранного. Запись происходит при взаимодействии с музыкантами высокого класса.

Представленная разработка посвящена изучению исторического наследия Г. Саратова, связанного с Францией. Статья адресована школьникам и взрослым, интересующимся лингвострановедческими аспектами.

Материал предназначен для преподавателей фортепиано музыкальных школ и школ искусств в работе с детьми первого года обучения.

Сценарий о русских семейных традициях, обрядах, обычаях за столом, о значимости семейной трапезы в современной семье, в воспитании детей.

3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве!
 

Материал в форме презентации создан как приложение к программе "Озорные клавиши" (фортепиано для дошкольников). Цель презентации - краткое ознакомление родителей учащихся с начальным этапом обучения игре на фортепиано.

Уровень подготовки обучающихся Детской школы искусств является результатом освоения программы по учебному предмету «Специальность и чтение с листа», который предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков:

  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм

Одной из важнейших проблем в фортепианной педагогике является устранение недостатков в процессе обучения пианиста. Подобных проблем в фортепианной педагогике, к сожалению, весьма много. Они возникают по целому ряду причин. Прежде всего, сложна сама фортепианная техника. Кроме того, это может быть отсутствие педагогического контроля. Ослабленное зрение так же может привести к деформации посадки и пианистических движений во время игры и, особенно, при чтении с листа. К общей скованности игрового аппарата могут привести как психическое напряжение учащегося, так и резкое усложнение программы.

Сценарий был написан в рамках долгосрочного проекта Анемия" и являлся одним из вариантов его реализации. Сценарий может быть использован преподавателем педиатрии для проведения мастер-класса или в проведении профессиональных конкурсов, демонстрироваться в рамках предметной недели

Цель урока: выявление необходимых исполнительских приёмов звукоизвлечения в процессе работы над стилистическими особенностями произведения крупной формы.

Предлагаемая методическая разработка открытого урока поможет педагогу в наглядной и интересной для детей форме закрепить навыки работы с программой, полученные на предыдущих уроках. Дать представление о способах работы с палитрой, кистью, выделением, заливкой и параметрами инструментов графического редактора Gimp. Продолжить формирование практических навыков использования полученных знаний. Для закрепления изученного материала предлагается самостоятельное создание рисунка «Космос».

В статье раскрываются понятия «художественная деятельность», понятие того как, занятия графикой в системе дополнительного образования помогают в обучении в общеобразовательной школе, значимость данных занятий, рассматривается вариант организации процесса обучения школьников на занятиях графикой в системе дополнительного образования-выбор заданий, организация деятельности, направленной на развитие руки ребенка как в дошкольный период так и в младшем школьном возрасте.

Программа учебного предмета «Традиции старообрядцев в вышивании» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество». Для педагогов дополнительного образования.

На музыкальной школе лежит огромная ответственность: сформировать основы профессионализма, которые затем получат дальнейшее развитие. Формирование профессиональных навыков у ученика происходит в процессе работы над произведениями разных эпох и стилей. Почему же в данном случае избраны сочинения романтиков XIX века? Дело в том, что музыка этих композиторов занимает весьма заметное место в педагогическом репертуаре ДМШ и ДШИ.

Формирование некоторых профессиональных навыков на материале фортепианных произведений старших классов ДШИ, ДМШ.

Цель проекта: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта у учащихся, через опыт публичного выступления.

В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!

Конкурс вокалистов «Серебряный голос» предназначен для детей от 7 до 16 лет, учителей в номинации «Поющие учителя», родителей и детей, в номинации «Поющая семья». Проведение конкурса направлено на выявление одарённых исполнителей, проявления своих возможностей каждого учащегося, учителей и родителей, на развитие музыкальности у детей, воспитания у них хорошего художественного вкуса, высокой духовности, любви к песне.