К уроку


В настоящее время отмечается значительное ухудшение психофизиологического здоровья детского населения из-за экономических, экологических, социальных и других причин. По данным научного центра здоровья РАМН, 85 % детей рождаются с недостатками развития и неблагоприятным состоянием здоровья.

06.02.2023

Данные рекомендации содержат методический материал для преподавателей и самостоятельной работы учащихся старших классов ДШИ и ДМШ и учащихся музыкальных колледжей и средних специальных заведений по преодолению трудностей, возникающих при работе над этюдами.

Самым главным элементом колорита является краска. В каждой краске мы различаем три качественных признака. Прежде всего, ее цвет – синий, зеленый и т. п. Далее – светлость краски. Каждую краску можно сделать более светлой и более темной, не меняя ее специфического характера: светло-зеленый и темно-зеленый являются оттенками той же зеленой краски, но отличаются степенью светлости. В-третьих, наконец, интенсивность краски.

Стремительное социальное, политическое и экономическое развитие нашей страны порождает необходимость в увеличении количества IT специалистов, поэтому необходимо пробудить интерес к точным наукам у детей, начиная массовую популяризацию профессии инженера с достаточно раннего возраста.

Пение на инструменте, создание объемного, темброво насыщенного, благородного звучания, в то же время податливого и гибкого в зависимости от художественного замысла – эти задачи встают перед музыкантами с первого года обучения и остаются первостепенными на протяжении всего периода исполнительского роста и развития. Для студента педагогического вуза, предполагающего дальнейшую работу с детьми, очень важно умение убедительно исполнять кантиленные произведения.

Целью театральной педагогики является воспитание младшего школьника, который бы получал радость от творческого процесса, научился импровизировать, доводить начатое до конца, преодолевать себя на этом пути. Педагог не ускоряет и не тормозит мироустроительную функцию ребенка. Он оберегает ее, в том числе от попыток навязать ребенку свое видение мира.

Материал предназначен для концертмейстеров ДМШ и ДШИ. В нем описана роль концертмейстера при подготовке ученика к концертному выступлению.

Методическая работа "Обучение академическому рисунку" для 1 курса 2 семестра художественного колледжа» по предмету "Рисунок".

Предмет «Введение в хореографию» для детей 5-6 лет является начальным звеном в знакомстве детей с танцем как видом искусства, служит подготовительным этапом для дальнейшего обучения детей по дополнительным образовательным хореографическим программам в детских школах искусств.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В основе всего образовательного процесса лежит принцип личностно-ориентированного обучения.

В докладе освещается проблема чистоты интонирования у учащихся, имеющих слабые вокальные данные.

В данной работе изложен материал о репетиционной работе творческого коллектива — ансамбль русских народных инструментов, по методике Виктора Семёновича Чунина.

Интеллект – комплекс умственных и творческих способностей. Важен не только исходный уровень, но и дальнейшие условия его развития. Задача педагога создать благоприятную атмосферу для развития интеллекта. Необходимо включать в эту работу и родителей ребенка. Музыка воздействует одновременно на эмоции, интеллект, сознание и подсознание слушателя.

Детский фитнес - это смешанный комплекс упражнений из разных видов физической активности: аэробных, силовых, гимнастических, хореографических, элементов борьбы, йоги, пилатеса, соматических практик и т.д.

В настоящее время благодаря большому вниманию со стороны масс-медиа у подростков и их родителей возникает интерес не к классическим танцам, а к новым современным направлениям. Одним из таких направлений, набирающих все большую популярность, стал хип-хоп. Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк - один из основателей культуры.

Музыкальное воспитание детей с расстройством аутистического спектра (РАС) осуществляется на систематических занятиях музыкой, организованных в учреждениях дополнительного образования. Занятия позволяют не только разнообразить досуг обучающихся, но в значительной мере реализуют развивающий и коррекционный потенциал музыкального искусства, активизируют творческую деятельность детей, способствуют их социализации.

В статье рассматривается проблема психологического подхода во взаимоотношении преподавателя и учащегося. В ней раскрывается восприятие детьми взрослого. Особенности восприятия, понимания и познания преподавателями своих учащихся. Факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Методы решения конфликтных ситуаций на уроках в ДШИ.

Работа концертмейстера-баяниста детского фольклорного ансамбля специфична. Аккомпанемент - это часть музыкального произведения и является сложным комплексом выразительных средств. Эта сложная организация представляет собой смысловое единство, требующее особого художественно-исполнительского решения.

Данный урок проводится в рамках учебного предмета «Прикладное творчество» для учащихся 1 класса по ДПОП «Живопись» (срок освоения 8 лет). Так как задачи предмета «Прикладное творчество» для учащихся 1 класса направлены на ознакомление с различными видами и техниками декоративно- прикладной деятельности, работу с различными материалами, то уроки по данному предмету преподавателями школы проводятся и в других образовательных организациях Управления образования района.

Цель занятия: создание комфортных условий для формирования у обучающихся мотивации к занятиям по изобразительному искусству в объединении «Я-художник», составление семейного герба, используя язык геральдики.

В этой статье авторы пишут о возможностях и особенности применения сценических тематических вокальных номеров эстрадного характера в культурно массовых программах, мероприятиях, театрализованных представлений. Описывают этапы постановки эстрадного вокального номера для массовых зрелищ.

Мастер–класс для педагогов - одна из важнейших форм повышения их квалификации и эффективная форма распространения педагогического опыта. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. Для того чтобы подготовить профессиональный мастер-класс, необходимо знать отличия мастер-класса от открытого занятия, основные требования к его проведению, структуру классического мастер-класса, чтобы предотвратить возможные ошибки.

Дидактический материал «Ручное ткачество» к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «В мире творчества».

Изучение гамм и всего гаммового комплекса на всех ступенях музыкального образования способно принести огромную пользу для технического и музыкального развития того, кто обучается фортепианной игре. Это активизирует умение слушать себя и слышать свой звуковой результат, улучшает приспособляемость игрового аппарата к инструменту, развивает технику и дает понимание связи технического и музыкального.

Видеоурок на тему "Разнообразные формы работы на уроках сольфеджио как залог качественного обучения" с учащимися 3 -го класса. Для преподавателей ДШИ и ДМШ.

Благодаря четким и объективным правилам, простоте визуализации шахматных позиций, координатной системе записи ходов, шахматы были одним из первых видов спорта проникшим в цифровое пространство.

В статье описывается опыт создания медиацентра, как одного из элементов работы центра дополнительного образования в средней школе. Разбираются варианты направления обучения, даются некоторые советы и готовые паттерны.

Цель урока: продолжить работу над умением донести замысел авторов произведения до слушателя на основе знания и понимания содержания и характера, знания динамического развития, знания кульминаций.

Целью занятия является расширение знаний о лягушках и жабах,  и сравнение этих представителей класса земноводных.

Цель: выявить особенности работы с детским  мюзиклом  в условиях дистанционного обучения как музыкально - театральным сценическим жанром.