Планирование


Перечень актуальных вопросов, рекомендуемых к рассмотрению в рамках работы с молодыми учителями республики, в том числе с приглашением представителей органов управления образованием, специалистов ГОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» и других учреждений и ведомств.

26.09.2023

Творчество по природе своей основано на желании, сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовал, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному, в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа учебного предмета «Основы исполнительства (баян)» разработана на основе ст. 2 п.3 и ст. 75 273 Федерального закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г., Приказа МО РФ №1008 от 29.08.2013 г., «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области реализации программ общеэстетической направленности в детских музыкальных школах и школах искусств.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральное лето» художественной направленности, является модифицированной. В ее основу положена программа Министерства образования РФ «Театральный кружок» Ю.И. Рубина, Т.Ф. Яковлева, Е.П. Перельман (Москва «Просвещение» 1984г), составлена с учетом рекомендаций корифеев отечественного театра К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, М. Чехова, П.М. Якобсона, А. Мессерера, М. Мейерхольда руководителям театральных коллективов.

Программа знакомит детей с некоторыми  элементами исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент. Вводит ребенка в мир изучения и исследования. В виде игр и упражнений - тренингов отрабатывается  умения наблюдать, обобщать, делать выводы. Дети учатся видеть проблему и пути ее решения.

Программа рассчитана на три года обучения. Первый год обучения знакомит с малой родиной «Землей Колпашевской» и основами исследовательской деятельности.

Учебная программа для детско-юношеской спортивной школы г. Мелеуз по легкой атлетике разработана в соответствии с частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036), нормативных документов , передового опыта по подготовке легкоатлетов и результатов научных исследований.

Настоящая адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Инклюзивный эстрадный вокал» имеет социально-педагогическую направленность и разработана на основе «Методических рекомендаций по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей», направленных письмом Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 №ВК- 641/09 «О направлении методических рекомендаций», Федерального закона N 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г., Программы развития системы российского музыкального образования, Концепции преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ от 01.09.2016 г.

Эффективность физического воспитания в значительной степени зависит от знаний и учета морфофункциональных, двигательных и психических особенностей школьников. В этой связи проблема их дифференциации является одной из важнейших в практике физического воспитания, которую призвана решать вариативная часть физической культуры.

Программа разработана на основании: Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта бокс, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 09 февраля 2021 г. № 62.

Дополнительная общеобразовательная программа «Хоккей с мячом «Ринк-бенди СТАРТ» имеет физкультурно-спортивную направленность и предполагает приобщение и ознакомление детей с различными разновидностями хоккея (на льду, на траве). В образовательной программе сочетаются различные формы работы и осуществляется комплексный подход, в результате которого укрепление физического здоровья неразрывно переплетается с формированием морально-этических принципов, развитием общей культуры и становлением интеллектуальных способностей растущего человека.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. На хореографическом отделении школы искусств учащиеся приступают к изучению предмета «Народно-сценический танец» на втором году обучения, программа рассчитана на четыре года обучения. Программа по народно-сценическому танцу определяет основной подход к предмету в условиях хореографического отделения школы искусств, объем и распределение материала на каждом году обучения.

Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Существует много различных форм творческой деятельности детей и подростков, но одна из самых интересных, эффективных, эмоциональных, захватывающих и доступных – эстрадное пение.

Макет дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Задачи программы: формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

Программа направлена на формирование у ребенка художественных умений и навыков в традиционных и нетрадиционных изобразительных техниках, а также на выявление способностей к самовыражению через различные формы художественной деятельности. Она способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей, на пробуждение творческой активности и образного мышления.

Изучение курса позволит учащимся выявить свои способности и возможности в изучаемой области знаний, позволит детям познакомиться со многими видами деятельности журналиста, научиться общаться друг с другом, а также со взрослыми людьми. Теория изучается в контексте применения к решению конкретной задачи – создание мультимедийного проекта.

Цель программы: развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ; развитие научно – технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов.

Программа «Основы компьютерной грамотности» модифицированная, имеет техническую направленность, по уровню усвоения программа - общеразвивающая. Программа способствует техническому, интеллектуальному развитию обучающихся; формирует у них основы компьютерной, информационной грамотности. Обучающиеся приобретут специальные знания и навыки работы на компьютере.

Статья о работе педагога дополнительного образования в летнем лагере, содержит план работы.

Программа рассчитана для детей отдыхающих в детских оздоровительно - образовательных центрах. В рамках данной программы детей обучают профсоюзной деятельности, проводят проф. ориентированные мероприятия. учат писать и реализовывать проектную деятельность.

Программа рассчитана на руководителей добровольческих объединений общеобразовательных организаций и учреждений доп. образования, учащихся с 1 по 11 класс.

Данный раздел учебно-методического комплекса представляет собой материал, который разделен по четвертям и систематизирован следующим образом: материал (инструменты, новые понятия, слушание) и инструменты, которые используются в четверти; материал, в котором непосредственно участвует ребенок (конструктивный и дидактический материал, музыкально-пластическая деятельность и игры).

Дополнительная учебная программа по борьбе самбо для обучающихся ДЮСШ № 1 составлена на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность спортивных школ, Устава школы, приказа Министерства спорта Российской Федерации 27 марта 2013 г. N 145 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба».

Настоящая программа по самбо составлена на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта(спортивная борьба), утвержденного приказом № 231 от 19 сентября 2012 года. Программа по самбо реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации закон от 14.12.2007 № 329-ФЗ. При разработке программы были учтены данные новейших научных исследований и опыт работы лучших детско-юношеских спортивных школ.

Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся ДЮСШ, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание оптимальных условий на занятиях секций без угрозы жизни и здоровью учащихся ДЮСШ.

Рабочая программа спецкурса по внеурочной деятельности спец. классов (духовно-нравственное направление). Курс рассчитан на 34 часа, был разработан для учащихся 8 сп (социально-правового) класса.

Программа «Полифония» предназначена для внешкольной работы с детьми от 7 до 15 лет и направлена на развитие творческого потенциала в области хорового искусства.