Планирование


Программа учебного курса учитывает возрастные, типологические и индивидуальные особенности детей, степень и характер отклонения от нормы, особые образовательные потребности личности ребёнка с ОВЗ и предполагает создание особой пространственной и временной общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебным курсом предложено освоение следующих ведущих образовательных компонентов: жонглирование предметами, езда на уницикле, манипулирование различными предметами.

Программа дополнительного образования "По следам Object Pascal"; 6 - 9 классы

Программа представляет собой начальный курс программирования на языке Object Pascal с применением интерактивной среды разработки Lazarus. Предназначена для учащихся средней общеобразовательной школы в возрасте 12-15 лет. И рассчитана на срок реализации в 1 год (72 учебных часа).

Новизна программы заключается в том, что обучение игре на фортепиано начинается в подростковом возрасте, а не в сензитивном возрасте 5-7 лет, традиционном для раннего профессионального обучения. 

Работа предназначена для специалистов классического профиля детских школ искусств. Составлена на личном педагогическом опыте (33 года). Отличается содержанием, в котором максимально полно изложен учебный материал по этапам его проучивания, с музыкальными раскладками, что редко встречается в методических пособиях для школ искусств. 

Материал предназначен для педагогов, работающих по программам социально-педагогической направленности. Программа «Курай» подразумевает деятельность, которая должна вызвать интерес к изучению обычаев, традиций, праздников, примет, фольклора и  быта башкирского народа.

Программа «Сохрани здоровье» разработана для работы педагогам дополнительного образования с целью создания условий для формирования потребности в необходимости здорового образа жизни, овладение навыками саморегуляции и безопасного поведения воспитанников, выработки активно жизненной позиции в отношении собственного здоровья. Особое внимание при создании программы отведено основным принципам здоровьесберегающей системы. Программа работает на муниципальном уровне.

Программа разработана для систематизации процесса обучения в танцевальном спорте. Программа рассчитана на 11 летний срок обучения. В 2004 году программа стала Дипломантом VI Всероссийского конкурса "Авторских программ дополнительного образования детей" в номинации "Физкультурно-спортивная". В 2012 году была скорректирована с учетом требований к составлению образовательных программ.. Программа может быть использована тренерами по танцевальному спорту и педагогами дополнительного образования по ритмике.

Цель данного курса – профориентация учащихся средней общеобразовательной школы на медицинские профессии, пропаганда здорового образа жизни.

Программа «Бумажная пластика» направлена на решение и воплощение в простых материалах: бумаге, картоне и пр., разнообразных конструкторско-технических задач, связанных с изготовлением сначала простейших, затем более сложных изделий с их декорированием.
Программа, по мнению автора, будет интересна и младшим, и старшим школьникам. Она познакомит их с замечательным материалом – бумагой и его превращениями.

Принимая во внимание быстрый и постоянный рост туризма, его мощное воздействие на все секторы экономики и благосостояние, общества Президент и правительство Казахстана в своей долгосрочной  программе 2050  определили приоритетное развитие туристической отрасли; формирование целостной государственной политики в сфере туризма, создание конкурентноспособной индустрии туризма, развитие внутреннего туризма, путём создания туристических кластеров в местах исторических, культурных, природных памятников. Одним из таких природных  памятников  республики Казахстан  является и наше Боровое, где в 2000 году образован Государственный Национальный Природный парк «Бурабай».

Занятия по конькобежной подготовке желательно проводить на специальном катке. Но если поблизости катка нет, его можно приготовить силами учащихся на школьной спортплощадке размером не менее 60*30 м. Для этого еще осенью площадку необходимо выровнять. На ней следует разместить беговую дорожку длиной 100 м. Радиус поворотов 8 м. Длина прямой 23,29 м. Разметка наноситься одной линией (шириной 5-7 см). Место старта и финиша размечается на линии, проходящей  через центр площади и середину прямой. В центре поля делаются учебные круги радиусом 6,8 и 10 м.

Программа дополнительного образования "Мастерская росписи", 8-11 лет

Программа предназначена для ознакомления с русской кистевой росписью на базе общеобразовательной школы. Основное внимание уделяется городецкой росписи по дереву. На её основе идет ознакомление с хохломской, мезенской, урало-сибирской росписями и применение полученных умений для росписи современных изделий из различных материалов. Программа предназначена для учащихся 2-4 классов, а также с небольшими изменениями хорошо усваивается учащимися средней школы.

Дополнительная образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения» является по содержанию — социально-педагогической; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения. По уровню освоения материала – базовая. 
Программа разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» под редакцией В.А. Горского. Москва. Просвещение, 2010 (ФГОС).

 

Методическая разработка "Арт-лето" (летняя практика по ИЗО и ДПТ)

Методическая разработка является дополнением к образовательной программе «Дизайнеры», но может существовать самостоятельно для осуществления досуговой деятельности детей педагогами учреждений ДО. Актуальность методразработки проявилась в том, что живем и работаем в регионе, приравненном к районам Крайнего Севера, а погодные условия таких регионов не позволяют (или позволяют только частично) проводить пленер в течение учебного года.

Программа внеурочной деятельности «Прикладное краеведение» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию воспитанников. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей.

Цель:
Определить роль и значение звуковых эффектов в мультфильмах.
Задачи:
1. Познакомить с музыкальными фрагментами из м/ф «Бременские музыканты».
2. Закрепить навык слушания и анализ музыкального произведения.
3. Научить основам озвучивания фрагментов сказок с помощью звуковых эффектов.
Цель: - научить лепке из солёного теста, развивая речь, художественные способности, абстрактное и логическое мышление, воображение, аккуратность и самостоятельность.
Задачи: - повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций; совершенствование навыков ручного труда средствами лепки; развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.
Программа "Музыкальная литература" предназначена для музыкального отделения школы искусств. Срок реализации 4 года. Составлена на основе примерной программы и методических рекомендаций по учебной дисциплине "Музыкальная литература" для ДМШ составитель А.И.Лагутин.
Программа «Лечебная физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
1. 0бследование речи детей.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Развитие общей моторики и мелкой моторики рук.
4. Развитие слухового внимания и слуха.
Предметом изучения данного объединения является история техники. Оригинальность и новизна данного учебно-тематического плана заключается в том, что темы в нем представлены в виде рассказов-очерков о наиболее ярких и значительных событиях в истории техники.
План-конспект сценария «Новогоднее представление». Целью этого мероприятия является поддержание народных традиций, развитие у детей творческой фантазии, артистизма, создание поистине дружеской атмосферы в отношениях друг к другу.  Воспитание у старших детей чувства ответственности за младших воспитанников.
Данная подпрограмма представляет собой вариант выстраивания индивидуальной траектории обучающихся через интеграцию общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС.

Направление подпрограммы – интеллектуально-познавательное. Предназначена для реализации в начальных классах. Программа «Математические лабиринты» по содержанию деятельности – образовательная, по конкретным видам внеурочной деятельности ориентирована на достижение результатов максимального уровня сформированности предметных умений. Реализуется посредством познавательной и игровой деятельности.
Для эффективного управления, принятия обоснованных решений по управлению качеством образования на уровне МОУ ЦДТ необходимо обладать надёжной информацией о ходе образовательного процесса. Получение такой информации возможно при осуществлении мониторинга. Современная педагогическая наука и практика поставлены перед необходимостью перехода от традиционных способов сбора сведений об образовательном процессе – к педагогическому мониторингу, под которым понимается целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса или его отдельных элементов в целях своевременного принятия управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
Актуальность данной программы, сроком реализации 1 год, обусловлена целью современного образования, включающего в себя формирование у школьников потребности изучения иностранного языка, воспитание гражданина и патриота, толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознание своей культуры, развитие стремления к овладению основами мировой культуры и осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.

Программа заняла 1 место в окружном туре конкурса "Педагог года 2012" в номинации "Педагог дополнительного образования" и 5 место в городском туре конкурса.
Программа разработана учителем изобразительного искусства Григорьевой О. И. на основе программы Кузина В. С. «Основы дизайна»,
в соответствии с примерными требованиями Министерства образования России к программам дополнительного образования детей от 11 декабря 2006 года.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления (интеллектуально-познавательное, спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, досуговое). Поможет педагогам при организации работы школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей.

Основные направления работы в начальной школе по внедрению ФГОС. Внеурочная деятельность: расписание, реестр программ, справки по результатам работы. Учебный план, режим и расписание Воскресноой школы, дополнительных услуг, Групп продленного шня, Детского школьного клуба.

Рабочая программа по курсу «Я – исследователь» составлена на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А.И.Савенкова
Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. В связи с этим мы говорим о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. В связи с этим значительное место в педагогической практике следует уделять организации исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время