Комплексная программа профилактики детского травматизма на спортивных тренировках


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

профилактики детского травматизма на спортивных тренировках

Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся ДЮСШ, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся  отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание оптимальных условий  на  занятиях  секций без угрозы жизни и здоровью учащихся ДЮСШ.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.    Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3.     Популяризировать  преимущества  здорового образа жизни, расширить кругозор учащихся  ДЮСШ в области физической культуры и спорта.

4.     Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на занятиях секций, предотвращению роста заболеваемости учащихся.

5.     Просветить  родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник ДЮСШ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-воспитательная работа.

  1.  

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого года обучения с целью обеспечения адаптации к новым условиям

сентябрь

  1.  

Организация перерывов занятий секции и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе

в течение года

  1.  

Организация перерывов занятий и создание в перерывах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся

в течение года

  1.  

Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику учебно-воспитательного процесса

Сентябрь-ноябрь

  1.  

Пресечение использования излишне тяжелых нагрузок

в течение года

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

  1.  

Создание «Паспорта здоровья» учащегося и группы

сентябрь

  1.  

Осуществление контроля над соблюдением учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

в течение года

  1.  

Плановый медосмотр

сентябрь, май

  1.  

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся

в течение года

  1.  

мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация

в течение года

  1.  

Плановая диспансеризация учащихся

октябрь

Информационно-просветительская работа – пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем просветительским вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

1

Использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ: организация бесед, проведение дня здоровья, различных спортивных массовых мероприятий, походов и экскурсий

В течение года

2

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголка здоровья в ДЮСШ, воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек),оформление стенда с указанием личных спортивных достижений тренеров-преподавателей и с лучшими учащимися ДЮСШ

В течение года

Функции тренера-преподавателя:

1.     Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности учащихся в ДЮСШ.

2.     Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся.

3.     Организация и проведение в группах  мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, во время проведения занятий.

4.     Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения.

5.     Организация и проведение профилактической работы с родителями.

6.     Организация и проведение дополнительных  мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, массовые спортивные мероприятия, походы и т.д.) в рамках данной программы.

8.     Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

9.     Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

10.     Организация и проведение занятий по теории спортивных дисциплин


 


Полный текст материала Комплексная программа профилактики детского травматизма на спортивных тренировках смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванов Александр Владимирович  svencd8
18.11.2018 0 137 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0