Биология и экология


Материалов: 812
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Документы [8]Разработки уроков [306]
Оценка знаний учащихся [58]Планирование [94]
Презентации по биологии [282]Факультативы, элективы, кружки [63]
Другое [121]Материалы по теме: Клетки [2]
Материалы по теме: Эволюция, Дарвин [1]
1 2 3 ... 40 41 »

Шаблон Excel "Анализатор результатов ЕГЭ по БИОЛОГИИ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ЕГЭ по биологии. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу. (В архиве 2 файла для 15 и 30 учащихся)

Шаблон Excel "Анализатор результатов ОГЭ по БИОЛОГИИ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ОГЭ по биологии. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу. (В архиве 2 файла для 15 и 30 учащихся)

Интерактивная презентация "Многообразие живого"; 5 класс

Интерактивная презентация "Многообразие живого" может быть использована на уроках биологии в 5 классе по программе Сонина Н.И., концентрической, в соответствии ФГОС. 

Конспект и технологическая карта урока по биологии для 5 класса по теме "Беспозвоночные" составлены по УМК Н. И. Сонина линия "Сфера жизни" с учётом требований ФГОС к современному уроку с использованием различных образовательных технологий. Для проведения урока необходимы учебник ("Биология. Введение в биологию." авторы Н. И. Сонин и А. А. Плешаков. изд-ва Дрофа: 2013 г.), проектор или интерактивная доска, электронное приложение к учебнику (скачивается бесплатно с сайта www.drofa.ru), компьютер, коллекция насекомых и раковин, аквариум, справочники по биологии. На уроке используется фронтальная, индивидуальная работа и работа в парах. Обучающиеся заполняют схему и таблицу, работают с диаграммой, отгадывают загадки, находят пословицы и поговорки о беспозвоночных животных, распределяют животных на три группы - простейшие, беспозвоночные и позвоночные животные.

Цель урока:

  • Личностное развитие ученика путем формирования познавательных, эмоционально-волевых качеств личности на интегрированном уроке биология – английский язык при закреплении знаний по теме  «Целебные растения Республики Казахстан»

Цель: интегрирование  знаний об установлении связей между структурными компонентами содержания в рамках предметов биологии и географии, с целью формирования целостного представления о регионе.

Презентация "Решение задач с использованием таблицы генетического кода"; 10-11 класс

Презентация включает в себя 42 слайда. Адресовано учащимся 10-11 классов при изучении данной темы, подготовке к ЕГЭ (задание С6 - №39 по новой системе нумерации), а так же может использоваться учителями и репетиторам при подготовке учащихся и проведении уроков.

Интерактивная игра "Биологический тир"; 5-8 класс

Игра по биологии  предназначена для учащихся 5-8 классов.Эта игра для тех, кто хочет больше узнать об окружающей среде. Можно использовать как мероприятие во внеурочное время. 

Презентация по теме "Решение задач по энергетическому обмену"; 10-11 класс

Презентация с материалом по повторению темы `Метаболизм`, тестированию по данной теме и разбором задач по энергетическому обмену, а так же задачами с ответом без подробного разбора решения.

Интерактивная игра по биологии и химии для старшеклассников "Пять звезд"

Может быть использована как в урочное,так и в неурочное время. Проведена в рамках общешкольной декады естественно-математических дисциплин.

Конспект интегрированного урока по химии и биологии по теме: "Витамины"; 10 класс

Урок построен с использованием исследовательской деятельности учащихся. На уроке учащиеся делятся на группы и каждая из них работает по своему разделу, после чего докладывают всему классу о своих результатах. 

Образовательные цели урока:  выделять признаки простейших, особенности строения простейших, уметь находить сходства в строении одноклеточных животных и растений и делать вывод о единстве происхождения живых организмов.

Урок по биологии для учащихся 8 класса по гигиене опорно-двигательной системы: профилактика нарушения осанки и предотвращения плоскостопия. Практическая работа: определение осанки.

Перед учащимися ставится проблемное задание: "А совершенно ли сердце человека". К концу урока они приходят к выводу, что совершенство работы сердца, в первую очередь зависит от деятельности самого человека.

Интерактивный дешворд по биологии "Про молоко"; 9-11 класс

Презентация помогает преодолеть некоторые сложившиеся в обществе стереотипы о молоке. 

Урок состоит из пяти этапов: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока. Опрос домашнего задания включает в себя шесть вопросов, которые проверяются фронтально. Объяснение нового материала происходит в постоянном диалоге учителя и учащихся. Акцентируется внимание учащихся на таких очень важных понятиях как профилактика искривления позвоночника, плоскостопие, гиподинамия и осанка. Для закрепления учащимся предоставляются тестовые задания в четырёх вариантах. в каждом варианте по 11 вопросов. Десять вопросов имеют несколько вариантов ответов, из которых необходимо выбрать один правильный ответ. Одиннадцатый вопрос открытый и требует развёрнутого ответа. По результатам тестирования определяется степень усвоения данной темы учащимися, с целью дальнейшего устранения пробелов. Тестовые задания и ответы к ним предоставляются. 

Данная разработка урока ориентирована на учащихся 9 класса и может быть применена к любому авторскому УМК. Урок построен на основании принципов технологии  Развития критического мышления через чтение и письмо. Активно используется фронтальная, групповая и индивидуальная работа, что позволяет учащимся самостоятельно находить нужную информацию и обмениваться ею для решения проблемных задач.  Данная форма работы способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 

Конспект урока и презентация по теме "Методы изучения генетики человека"; 10 класс

В ходе урока  раскрываются понятия генетического, репродуктивного здоровья человека; механизмы наследования различных аномалий; приёмы диагностики и возможность лечения наследственных заболеваний. Кроме образовательных задач в учебном процессе реализуется воспитательная цель – воспитание толерантного отношения к «необычным людям».  К развёрнутому конспекту урока прилагается презентация.  

Разработка урока биологии в 6 классе (ботаника) по теме "Цветок, его строение и значение"

Конспект урока выполнен в виде технологической карты. В ней описаны действия учителя и ученика. По ходу урока учащиеся работают в группах, с учебником другими источниками информации. Также учащиеся практикуются в заполнении интеллект-карт и выступлении перед коллективом.

Урок биологии предназначен для учеников 8 класса общеобразовательных школ. Используется учебник биологии Н.И. Сонина, М.Р. Сапина. К уроку желательно иметь готовую презентацию, таблицы по теме "Кровь и ее составляющие". В конце урока проводится лабораторная работа.