Методическая разработка урока с применением цифрового оборудования центра «Точка роста».

17.01.2024

Цели: систематизировать знания обучающихся о правилах поведения в природе; закрепить умение решать математические задачи экологического характера разных видов; познакомить обучающихся с некоторыми приметами погоды; формирование орфографической зоркости при работе с текстом; научить обучающихся изготавливать бумажный пакет с использованием элементов техники оригами; познакомить обучающихся с терминами “карикатура”, “экскременты” (“фекалии”); развитие умения работать в парах; развитие умения решать проблемные ситуации; развитие творческих способностей обучающихся; развитие у обучающихся чувства ответственности за своё здоровье и здоровье других людей; воспитание у обучающихся бережного отношения к природе.

Задачи урока: способствовать воспитанию независимости суждений, сознательного подхода к процессу обучения, формировать определения ключевых понятий; знания о гибридологическом методе; об основоположнике генетики Г. Менделе.

Деятельностная цель: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.

Данное внеклассное мероприятие разработано для обучающихся, осваивающих программу общеобразовательной дисциплины Биология. Мероприятие представлено в форме игры – викторины, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы.

Человечество вступило в третье тысячелетие, имея огромное количество экологических проблем. Основная причина экологического кризиса - низкий уровень экологической культуры общества. Соединяя в себе сложную совокупность ценностных отношений к окружающей человека среде, экологическая культура служит одним из важнейших средств социальной ориентации личности в системе «природа-общество». Обобщая многовековой опыт взаимодействия природы и общества, экологическая культура заключает в себе огромный духовный потенциал, служит одной из движущих сил социального и научно-технического прогресса нашего общества.

Цель урока: создать условия для формирования готовности учащихся к исследовательской деятельности и применению биологических знаний в практических ситуациях.

В документе предложен 1 комплект игровых карточек. Заранее распечатайте необходимое количество комплектов в зависимости от групп в классе.

Задание на развитие естественнонаучной грамотности для учащихся 10-11 классов по основам генетики.

Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала.

Цель: сформировать представление об углеводах, как химических веществах, их составе, физических и химических свойствах, биологическом значении, сравнить, обосновать, проанализировать и доказать наличие углеводов в исследуемых продуктах.

Задача построена на основе материала, предложенного традиционной программой учащимся 10 - 11 классов, для изучения темы «Основы генетики и селекции».

Уснея, устаревшее Лесная борода — род лишайников семейства Пармелиевые, включающий в себя около 300 видов, распространённых в различных климатических зонах, но особенно широко в умеренной лесной зоне.

Бабочки - это, наверное, самые легкие, романтичные, красивые насекомые нашей Планеты. Они заселили всю Землю, кроме Антарктиды. Существует 158000 видов этих насекомых и где то 100 000 еще неизвестные науке. Крылья бабочек покрыты чешуйками, собственно отсюда и произошло название отряда – чешуекрылые.

Бактерии – одноклеточные организмы, не имеющие оформленного ядра. То есть, их ДНК находится не в отдельном компартменте, а погружена прямо в содержимое клетки. Это ключевое отличие бактерий от ядерных организмов, или эукариот, на основании которого бактерий выделили в отдельное царство.

Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в форме пластинок. У хвойных растений листья в форме иголок (хвоинок).

Цель урока: сформировать у учащихся знания о биологической природе человека, принадлежности к группам живых организмов.

В развитии детей часто возникают проблемы, которые выражаются в нежелании воспринимать учебный материал, не понимая, что биология имеет прекрасные перспективы развития. В процессе обучения перед каждым учителем встаёт вопрос: «Как обеспечить высокий уровень преподавания? Какие наиболее эффективные приёмы развития способностей применить на уроке?

Главная цель современного образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. В соответствии с ФГОС базовое биологическое образование должно обеспечивать учащимся высокую биологическую, экологическую и природоохранную грамотность, компетентность в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.

Урок – путешествие с использованием интерактивной доски. Ребята отправляются в «путь» вместе со сказочным героем Лунтиком, помогая ему, через решение заданий, где необходимы их знания в области биологии. Задания подобраны таким образом, что можно закрепить и обобщить свои знания по теме «Двудольные растения».

Современное образование ориентировано на развитие личности обучающегося в процессе освоения универсальных учебных действий, познания окружающего мира и активной учебно-познавательной деятельности.

Цель: познакомить учащихся с понятиями о побеге и почке, их строением и функциями.

В данной статье раскрыты теоретические особенности вопроса экологического образования младших школьников в рамках
образовательной системы в Донецкой Народной Республике. Определена цель экологического образования и описаны его задачи. Рассмотрены компоненты экологических знаний.

Цель урока: создать условия для достижения планируемых результатов обучения.

Цели урока: способствовать расширению знаний учащихся о хромосомной теории наследственности; пониманию генетических основ закона Т.Моргана, продолжить работу над формированием генетической грамотности учащихся.

Цель урока: сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме.

Разработка предназначена для проведения интегрированного урока химии и биологии для учащихся углубленного уровня. Цель урока: сформировать представление об углеводах, как химических веществах, их составе, физических и химических свойствах, биологическом значении.

Цель: излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала.

Разработки уроков биологии

Уроки биологии в школе — одни из самых интересных и познавательных, поскольку школьники изучают животный мир и человека, видят связь с жизнью, выполняют множество практических работ и наблюдают изучаемые явления вокруг себя. Эта наука не так далека от жизни простого человека, как, например, неорганическая химия, молекулярная физика, основы математического анализа и т.д.

Конспекты уроков биологии, как правило, содержат:

  • название, цели и задачи урока
  • основные понятия урока
  • достигаемые результаты
  • связь с предыдущими уроками, другими предметами и т.д.
  • саму разработку урока (включая слова учителя, надписи на доске, вопросы классу, задания для работы в классе и дома и т.д.)

В свете внедрения ФГОС второго поколения в старшую школу разработки уроков биологии теперь представлены в виде технологической карты урока, в которой подробно описываются формируемые УУД (универсальные учебные действия).

Чтобы уроки были интересными, в конспекты включают показ презентаций по биологии, демонстрацию опытов, выполнение классных и домашних практических работ. А на самих уроках используются наглядные пособия (плакаты, модели) и различные виды оборудования (микроскоп, компьютер и проектор) и т.д. Особой популярностью пользуются интегрированные уроки биологии, уроки-игры и другие нестандартные формы занятий.

Сами уроки, опубликованные на сайте, могут быть как привязаны к какому-то конкретному УМК по биологии, так и нет. Наиболее распространенные авторы учебников: Н.И. Сонин, В.В. Пасечник, И.Н. Пономарева, Д.К. Беляева. Учебники выпускаются издательствами «Просвещение», «Дрофа», «Вента-Граф» и другими.