Конспект урока биологии "Систематическое положение человека"; 8 класс


 

Технологическая карта урока

Автор: Жиркова Марина Петровна, учитель биологии МБОУ «БСОШ имени С.П.Данилова», Горный улус, РС(Я)

класс____8_______ дата:_____________________

Тема урока:_______ Систематическое положение человека _____________________________________________

Место урока (модуль, раздел)_______ Введение. Происхождение человека _________________Тип урока: __Урок изучения новой темы__

Цель урока: __сформировать у учащихся знания о биологической природе человека, принадлежности к группам живых организмов_________

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

 

Личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Приводить примеры рудиментов и атавизмов у человека

Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие

анализировать, сравнивать факты, составлять конспект учебника, давать определения понятий, структурировать учебный материал, устанавливать причинно-следственные связи

работать с учебником, дидактическими материалами, организовывать выполнение заданий учителя

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы

развитие интеллектуальных и творческих способностей (доказывать, строить рассуждения и др),

УМК: (авторы, названия учебника, авторы и названия дополнительной литературы, адреса интернет-сайтов и др.) ___________________

Оборудования (СО):__Интерактивная доска, проектор, карточки с фотоизображением, муляж «Скелет человека», «Строение мозга человека»______

Формы организации деятельности :____индивидуальная, _групповая, коллективная____________________________________

Основные термины и понятия: Основные понятия Рудименты Атавизмы Факты Доказательство животного происхождения человека.
Систематическое положение человека разумного в царстве Животные: тип, класс, отряд, семейство.

 

Ход урока.

Этапы урока

Методы, средства обучения, ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1. организа

ционный

 

Приветствие, оргмомент

 

 

2. Проверка степени усвоения содержания учебного материала

Письменная работа самостоятельная (на доске)

Ответить на вопросы – 1 что изучает анатомия, 2 физиология,3 –гигиена, 4 психология, 5 – кто является отцом медицины, 6 описывал и зарисовывал строение тела чел, 7 –открыл 2 круга кровообращения, 8 –открыл рефлекс, 9 – вклад в изучении иммунитета

Умение давать определения понятий (отраслей медицины), узнавать ученых по их вкладу в науку

Познавательные: давать определения

Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя

3. Этап подготовки учащихся УПД (постановка задач, проблемы)

Показ фото людей с атавизмами

 

 

Проблема – о каком историческом прошлом говорят такие аномалии?

 

 

 

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы

4.Совместное исследование проблемы, моделирование

Групповая работ

 

Интерактивная доска – Изображение человека

Фото Млекопитающих, Муляж “Скелет человека” и “Строение мозга”

Задания для групп:

1гр – на листе ватман записать признаки Хордовых

2 гр – Позвоночных,

3 – Млекопитающий,

4 – Приматов,

5 гр –Человек

 

 

Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; подтипу Позвоночные, к классу Млекопитающие, отряду Приматы. Описывать особенности Человека как отдельного вида

Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям, выделять, давать определения понятий,

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: работать с учебником, дидактическими материалами, организовывать выполнение заданий учителя

5. этап решения частных задач, применение общего способа решения задач

1.Коллективенное

обсуждение

 

 

 

 

 

На каждой парте - фото рудиментов и атавизмов

1. Представители групп (по одному учащемуся с каждой группы, кроме 5 группы) – выступление.

Общее обсуждение полученных результатов.

2. Учитель- что доказвает, что человек относится этим перечисленным группам животных? (общий ответ учащихся)

4. Что такое рудименты и атавизмы? (общее обсуждение с классом)

5. Задание для пар - Распределить карточки на 2 группы. После ребята показывают полученные результаты. Записывают в тетради.

Умение приводить примеры рудиментов и атавизмов у человека

 

Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям, выделять, давать определения понятий,

Коммуникативные: умение доказывать, приводить аргументы, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Регулятивные: работать с учебником, дидактическими материалами, организовывать выполнение заданий учителя

6. этап закреплении\ новых знаний, рефлексия

1. Муляж ”Скелет человека” и “Строение мозга”

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная письменная работа

1. Учитель – Человек – это отдельный вид со своими особенностями строения скелета и мозга. Давайте рассмотрим эти особенности на примере скелета и мозга человека

Представители 5 группы – группа “Особенности вида Человек: выступление (учитель показывает на экране, учащиеся пишут в тетради)

 

2. Заполнение таблицы “Систематическое положение человека”

Описывать особенности Человека как отдельного вида

Умение доказывать, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли участвовать в коллективном обсуждении проблемы

 

 

 

7. Д/з

 

Три уровня домашнего задания: (по учебнику)

1. Стандартный минимум

2. Повышенный

3. Творческий

 

Обьяснить все задания (учитель)

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока биологии "Систематическое положение человека"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жиркова Марина Петровна  Публикатор
11.02.2022 0 1692 148

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК