Характеристика на ученика


Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Читать далее >>>


Материалов: 70
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Характеристика на ученика нач. классов [15]Характеристика на ученика 1 класса [4]
Характеристика на ученика 2 класса [5]Характеристика на ученика 3 класса [4]
Характеристика на ученика 4 класса [6]Характеристика на ученика 5 класса [5]
Характеристика на ученика 6 класса [6]Характеристика на ученика 7 класса [6]
Характеристика на ученика 8 класса [5]Характеристика на ученика 9 класса [8]
Характеристика на ученика 10 класса [4]Характеристика на ученика 11 класса [17]
Характеристика ученика в военкомат [11]Характеристика ученика корр. школы [3]
Характеристика для ПМПК [9]Характеристика на одаренного ребенка [7]
Характеристика на медалиста [4]Характеристика на слабого ребенка [15]
Характеристика для поступления [6]Характеристика на опекаемого ученика [6]
Характеристика на ученика в полицию [2]Характеристика на трудного ученика [5]
Положительная характеристика [27]Характеристика ученика-спортсмена [3]
Характеристика воспитанника детского сада [4]Характеристика выпускника [14]
Характеристика для перевода на индивидуальное обучение [2]Характеристика ученика с ОВЗ [3]
1 2 3 4 »

В характеристике ученика говорится об общих сведениях учащегося 6 класса, о его отношению к учению, об особенностях его умственного развития, о его положении в классе, отношениях с товарищами, отношении к жизни  школы, к учителям, к труду. Также говорится об особенностях волевых качеств ученика, о его эмоциональной сфере, об особенностях характера и темперамента, о его склонностях и способностях. И завершающим пунктом характеристики делаются общие выводы и прогноз дальнейшего развития личности.

Характеристика ученика содержит в себе информацию о учебной, внеурочной деятельности обучаемого, а также его взаимоотношениях внутри школьного коллектива.

Описываются личностные качества ребенка.

Положительная характеристика обучающегося СПО для награждения содержит материал о месте обучения, профессии, дате поступления в образовательное учреждение. Сведения о текущей успеваемости и активной жизни в группе, образовательном учреждении. Описываются участие и награды обучающегося в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Отношение обучающегося к выбранной профессии, занятиям производственной практики. Дано описание взаимоотношений обучающегося со сверстниками, педагогами. Также описаны интересы обучающегося. 

Характеристика предназначена для консультации детского врача-психиатра  и клинического психолога детской поликлиники с целью оценивания суицидального риска подростка.

Характеристика предназначена для ПМПК школы для определения дальнейшего образовательного маршрута ученика, испытывающего трудности в обучении.

Характеристика предназначена для консультации детским врачом-психиатром  детской поликлиники ребенка VII вида

Родители психическими заболеваниями не страдают. Отношения в семье доброжелательные, где в основу уклада семейной жизни поставлено взаимоуважение, трудолюбие, забота Школьной жизнью ребенка родители интересуются, регулярно посещают классные родительские собрания, проверяют дневник, держат связь с классным руководителем, помогают в проведении внеклассных мероприятий.
 

 

В характеристике указаны: состав класса; возрастной состав; познавательный уровень, развитие учащихся; работоспособность и успеваемость учащихся; сплоченность класса; есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера (Как учащиеся относятся друг к другу? Как они относятся к делам класса?). Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне ее? Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно? При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе или разобщено? Указаны мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.

С первых дней ребёнок испытывает огромные трудности в обучении и в общении со сверстниками, так как совершенно не был подготовлен к школе. До поступления в школу детское учреждение не посещал.

У ребёнка общее нарушение речи 3 уровня; программный материал усваивает в ограниченном объёме; речевое развитие ниже среднего уровня; анализ и синтез только с помощью взрослых. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы. 

 

В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В характеристике представлена информация о ребенке и его семье. Проводится анализ учебных знаний, умений и навыков по русскому языку, чтению, математике, трудовому обучению, рисованию, физической культуре и социально - бытовой ориентировке. В документе так же содержится информация об отношении ребенка с одноклассниками и преподавателями. Характеристика ученицы специальной коррекционной школы отражает общее состояние ребенка (физическое и психологическое), а так же индивидуальные особенности ребенка в учебной и внеурочной деятельности. Материал может быть использован учителями специальных коррекционных школ, воспитателями коррекционных дошкольных учреждений, психологом и воспитателями группы продленного дня.

Характеристика ученика-отличника для награждения почетной грамотой указывает положительные и отрицательные стороны ученика, на которые стоит обратить внимание. В характеристике рассматриваются все аспекты характера ученика в целом. Предназначена для педагогов всех возрастных категорий.

В  материале приводится характеристика на выпускницу,которую затребовали органы опеки,т.к. речь шла о   выдаче  направления  для поступления в высшее учебное заведение.

Характеристика составлена для предъявления при переходе ученицы в другую школу.

Сначала мы предлагаем старшеклассникам написать самоанализ по предложенному плану характеристик, при написании которого они могут прибегать и к помощи родителей. В процессе работы учащиеся анализируют  и познают себя, что является очень полезным в процессе социализации. Опираясь на самоанализ мы пишем конечный вариант характеристики ученика.

Этот материал дает данные о возрасте ученика, месте его проживания, о здоровье, также данные о родителях, о взаимоотношениях в семье. В характеристике указываются особенности внимания, мышления, памяти, речи; описываются, в чем состоят трудности в изучении отдельных предметов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов для составления характеристики на учеников, рекомендованных на ПМПК с целью выбора программы обучения.   

Образец характеристики предназначен для классных руководителей. Характеристика написана на успешного ученика-старшеклассника. Отражает его основные качества и достижения. Характеристика может быть предъявлена в военкомат, при поступлении в учебные заведения, для представления на награждение. 

В характеристике отражены состояние здоровья и физическое развитие, условия семейного воспитания. Дается оценка устойчивости интересов,  направленность, степень увлеченности, интеллектуальное развитие, коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. Уровень притязаний и самооценка показывают, насколько ученик стремится занять то или иное положение в коллективе класса, достичь поставленных целей в учебе и жизни. 

Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности.

Материал будет полезен для учителей начальной школы. Данные характеристики учеников представляют собой оценку их личных, деловых качеств, умения и навыки в учебной и внеучебной деятельности. 

Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Как писать характеристику на ученика?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

  • История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

  • Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

  • Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

  • Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации