Характеристика на ученика


Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец. Читать далее >>>


Материалов: 93
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Характеристика на ученика нач. классов [19]Характеристика на ученика 1 класса [4]
Характеристика на ученика 2 класса [6]Характеристика на ученика 3 класса [4]
Характеристика на ученика 4 класса [6]Характеристика на ученика 5 класса [6]
Характеристика на ученика 6 класса [8]Характеристика на ученика 7 класса [6]
Характеристика на ученика 8 класса [6]Характеристика на ученика 9 класса [11]
Характеристика на ученика 10 класса [6]Характеристика на ученика 11 класса [21]
Характеристика ученика в военкомат [14]Характеристика ученика корр. школы [9]
Характеристика для ПМПК [10]Характеристика на одаренного ребенка [8]
Характеристика на медалиста [4]Характеристика на слабого ребенка [18]
Характеристика для поступления [8]Характеристика на опекаемого ученика [7]
Характеристика на ученика в полицию [2]Характеристика на трудного ученика [8]
Положительная характеристика [36]Характеристика ученика-спортсмена [3]
Характеристика воспитанника детского сада [4]Характеристика выпускника [17]
Характеристика для перевода на индивидуальное обучение [2]Характеристика ученика с ОВЗ [8]
1 2 3 4 5 »

За время обучения в школе XXX зарекомендовала себя способной, организованной и старательной ученицей. В течение всех учебных лет являлась лучшей ученицей: имеет годовые отметки «5» и «4».

Очень способен: по итогам обучения в 10 классе имеет  в основном отличные отметки. Является призёром нескольких школьных предметных олимпиад.

Характеристика на ученика включает в себя успеваемость, развитие познавательных способностей, поведение в учебной деятельности, дополнительное образование ученика,  отношения с одноклассниками,характеристику семьи.

Мальчик легко вступает в контакт, с удовольствием общается со сверстниками. Пользуется авторитетом среди учеников. Бережно относится к своим вещам. Аккуратный. Вредных привычек не имеет, стремится вокруг себя создать уют.

В характеристике даны особенности учебной деятельности ученика, а также положение его в коллективе, отношение к общественной деятельности и труду, направленность интересов, самооценка личности, данные о семье.

Характеристика представляется в медико-педагогическую комиссию для сдачи экзамена в форме ГВЭ в связи с недостатками развития психики.

Данная работа представляет собой характеристику выпускника 9 класса для дальнейшего обучения в школе или в средне-специальных учебных заведениях. этот материал может облегчить работу классного руководителя при составлении характеристик на обучающихся.

Материал отражает обучающегося с разных точек зрения: уровень его общего развития, обученности по учебным предметам, интересы и способности ученика, особенности поведения ребёнка, его характера, взаимоотношения со сверстниками, одноклассниками. А так же влияние его семьи, участие в воспитании, обучении.

Педагогическая характеристика учащихся предназначается воспитателю ГПД. Для отчёта на МО при переводе воспитанников из начального звена в среднее звено.

Данная характеристика выдана  ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства. Документ составлен по стандартной форме, в нем отражаются  как отношение выпускника к учебной деятельности, так личностные качества,  его общественная активность, сведения по физической подготовке , о проявлении творческих способностей, а также уделяется внимание сформированности   профессиональной направленности, увлечениям и хобби.

Образец характеристики ученика с повышенной мотивацией к учению. Материал предназначен для классных руководителей, работающих в начальной школе.

Характеристика на слабоуспевающего ученика 10  класса, не  проявляющего  интереса к учебной деятельности, воспитывающегося в полной благополучной семье, занимающегося спортом, проявляющего интерес к фотографии, допускающего нарушения учебной дисциплины и вспыльчивость в  реакции на  замечания учителей. Ученик не  является лидером в классном коллективе.

Характеристика  включает в  себя  краткое  описание  причин  постановки  на  школьный  совет  профилактики, результаты психолого-педагогического  обследования  личности  учащегося, его взаимоотношений  с  родителями, перечисление проводимых с ним и с  его  семьёй профилактических  мероприятий. Характеристика  составлена с целью  ходатайства о снятии ученика с учёта на школьном совете  профилактики и предоставления возможности  дальнейшего  контроля  силами  родителей  и  классного  руководителя.

Характеристика ученика с удовлетворительной успеваемостью. Ученик замечен в употреблении алкоголя.

Данный образец документа представляет собой пример для помощи при написании характеристики ученика, имеющего проблемы в отношениях со сверстниками.

Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Как писать характеристику на ученика?

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

  • История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

  • Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

  • Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

  • Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации