Характеристика на слабого ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия слабоуспевающего ученика.
  6. Читать далее >>>


Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса с описанием его обучения с 5-го по 8-й класс для перевода ученика на домашнее или семейное обучение. Документ может пригодиться классным руководителям.

Характеристика составлена на слабоуспевающего ученика 7 класса, для постановки его на внутришкольный учёт. Материал пригодится классным руководителям.

Характеристика на обучающегося 5 класса пишется классным руководителем для предоставления на педагого-медико-психологическую комиссию, а также по запросу КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Дан пример характеристики ученицы среднего звена с низким уровнем учебной мотивации, негативным отношением к школе, не справляющейся с учебной нагрузкой, испытывающей проблемы в общении с одноклассниками. 

Данная характеристика предназначена для прохождения ПМПК комиссии, написана классным руководителем совместно с педагогом-психологом для дальнейшего установления диагноза.

Характеристика на слабоуспевающего учащегося из неблагополучной, малообеспеченной семьи. Родители учащегося не принимают участие в жизни сына.

Материал предназначен для учителей начальных классов.  Представляет собой характеристику ученика, неуспевающего по программе общеобразовательной школы и рекомендованного на обследование ПМПК. Содержит описание успеваемости по школьным предметам и имеющихся у ребенка проблем. 

В ней представлены основные пункты и моменты, на которых  должен акцентировать внимание  педагог  при написании характеристики.

В данной работе представлена характеристика на отстающего ученика 2 класса для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии, где отражены проблемы  и трудности обучения, даны оценки успеваемости ребенка, характер поведения в учебной деятельности, возможные причины трудностей, описаны взаимоотношения ученика с одноклассниками и учителями, эмоциональное состояние ребенка на уроках.

В характеристике описаны особенности учебной деятельности ученика, положение в коллективе, направленность интересов, особенности поведения, характер взаимоотношений с ребёнком в семье. Материал предназначен для учителей начальных классов.

Умение составить характеристику отстающего ученика играет важную роль в учебно-воспитательном процессе, так как она составляется с максимальным учетом индивидуальных и психологических особенностей школьника. Особенно важно для педагога владеть навыками составления характеристики отстающего ученика 1 класса, позволяя учителям в дальнейшем получить первоначальное представление о ребенке, его семье, окружении, социальном статусе, учебной и досуговой деятельности, его интересов. 

Характеристика на ученика, испытывающего трудности в обучении. Может быть полезна при подготовке документов для ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута ученика.

Характеристика на ребенка 1 класса для медико-педагогической комиссии. В данном документе характеристика на девочку с проблемами в обучении. 

Характеристика составлена на ученицу 2 класса, не успевающую по основным учебным предметам, таким как: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык. Девочка с физическим и интеллектуальным недоразвитием. Также есть проблемы, связанные со сменой языковой среды ребенка, т.к. родной язык - таджикский. В связи с этим ученица направлена на психолого-медико-педагогическую комиссию. Характеристика составлена по месту требования. 

Характеристика составлена на ученика 4 класса, испытывающего затруднения в освоении учебной программы. С первого по третий класс мальчик жил и обучался в Таджикистане. На четвертый год поступил в российскую школу. В связи с этим, мальчик столкнулся с языковым барьером, с которым справиться ему самому было крайне сложно. Многие слова обучающемуся были непонятны. Родители регулярно посещали школу, интересовались успеваемостью ребенка, старались ему всячески помочь. 

Предлагаю  характеристику  ученицы на ПМПК. Работа с такими детьми ведется с самого начала учебного года. Тщательно  анализирую любые положительные моменты таких учеников. Много занимаюсь дополнительно. К концу учебного года  любые положительные и отрицательные моменты  представляю в характеристике со всеми  работами школьника за  учебный год. 

Мальчику требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает. Это способный мальчик, но учится плохо. Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания.

Материал предназначен для оформления документов  на психолого-педагогическую комиссию по определению дальнейшей образовательной программы отстающего обучающегося. В представлении четко прописаны педагогические, психологические, логопедические особенности ребенка, что особенно важно для специалистов ПМПК.

Уровень сформированности школьных навыков соответствует нижней границе требований программы. Данное представление написано на ребенка для школ VIII вида.

Выбор редакции

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

Характеристика направлена на координационную комиссию и в комитет по делам несовершеннолетних. Характеристика неуспевающего ученика по нескольким предметам показывает нежелание и отсутствие стремления в получении новых знаний. Кроме этого, вызывающее поведение на уроках и во внеурочное время. Также характеристика отражает нежелание родителей принять и понять проблемы сына, с которыми он сталкивается в школьной жизни.

Данная характеристика учащегося 8 класса направленного на координационную комиссию по причине резкого снижение успеваемости за учебный год. Характеристика описывает учащегося с негативной стороны в связи с  плохим поведением и халатным отношением к учебе,  не смотря на проявление хороших способностей к обучению.

Характеристика слабоуспевающей ученицы. Характеристика предназначена для предъявления на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), где описаны трудности ученицы, ей некоторые психологические особенности. Это особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Характеристика дана на ребенка,  учащегося на "тройки" и воспитываемого в семье опекунов.

Кроме всего прочего, в данной характеристике дается характеристика семье ученика. Описываются отношения в семье, выполнение родителями своих обязанностей по отношению к ребёнку. 

Даётся характеристика личностных качеств, характера и психологических особенностей ученика, полученная в результате наблюдения и изучения в процессе обучения и воспитания. 

В материале представлена характеристика обучающегося с ОВЗ с ЗПР для представления на психолого-педагогическую комиссию. Характеристика составлена классным руководителем. Содержит психологическую характеристику познавательных процессов, педагогическую характеристику учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, уровень социализации ребенка.

Характеристика представляется в медико-педагогическую комиссию для сдачи экзамена в форме ГВЭ в связи с недостатками развития психики.

1-30 31-47

Характеристика на слабого ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия слабоуспевающего ученика.
  6. Семейные взаимоотношения. Тип семьи:
    • полная, благополучная, родители уделяют достаточно внимания ребенку,     интересуются его успехами в школе, помогают с домашними заданиями, у ребенка есть все необходимое, родители заботятся о здоровье ребенка, организуют его отдых;
    • неполная семья, родители в разводе, родители халатно относятся к воспитанию ребенка, не интересуются успеваемостью, авторитарная семья, жестокое обращение с ребенком, безразличное отношение к ребенку, не оказывают помощь в приготовлении уроков, педагогически несостоятельная семья.
  7. Особенности учебной деятельности:
    • Успеваемость учащегося.
    • Отношение к учению: положительное, отрицательное.
    • Мотивы учения: неподдельный интерес к предметам, понимание важности учебы в школьном возрасте, желание получить оценку, заслужить похвалу взрослых, стремление избежать наказания.
  8. В чем причина отставания посредственного ученика.
    • низкая мотивация к учебе, низкая работоспособность;
    • неспособность концентрировать внимание продолжительное время;
    • гиперактивность, повышенная утомляемость;
    • слабое здоровье и пропуски уроков;
    • плохая память, проблемы с речью;
    • интересы вне школы.
  9. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
    • Позиция учащегося в коллективе: лидер, ведомый, отвергаемый.
    • С кем из класса дружит.
    • Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

10.  Манера и стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверенность в себе, стремление навязать свое мнение, часто перебивает во время разговора, но не дает перебить себя, отказывается  признать свою неправоту);
  • не доминантный стиль (стеснительный, уступчив, легко признает себя неправым);
  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт со сверстниками и со взрослыми, любопытен, открыт)
  • интроверт (замкнут, ему трудно общаться, не делится своими переживаниями)

11. Самооценка личности: адекватная, завышенная, заниженная.

12. Особенности поведения: прогулы, опоздания, нарушение дисциплины в классе, отказ от работы на уроках.

13. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду.

(положительное, отрицательное, добросовестное, недобросовестное, принимает активное участие в мероприятиях школы и класса, отказывается участвовать в мероприятиях)

14.  Отношение к физическому труду:

  • Положительное  (с удовольствием занимается трудовой деятельностью, часто предпочитает физический труд умственному);
  • Равнодушное  (не любит физический труд, от него не отказывается, но выполняет без инициативы, неохотно);
  • Отрицательное  (отлынивает от любого труда, не желает трудиться, если трудится, то недобросовестно, ленив).

15. Вредные привычки: курение, принятие наркотических средств и алкогольных  напитков.