Характеристика на слабого ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия слабоуспевающего ученика.
  6. Читать далее >>>


Характеристика ученика 1 класса подходит для учителей начальных классов, которые направляют ученика на ПМПК.

Характеристика для ученицы 2 класса. В характеристике есть данные о ребенке, семье и о том как ученица усваивает учебный материал. В конце сделан вывод, какие условия нужно добавить для   наилучшего усвоения  учебного  материала.

Описаны психические особенности ребёнка с инвалидностью коррекционной школы-интерната для прохождения ПМПК. Материал для учителей начальных классов, работающих в коррекционных школах (ЗПР).

Характеристика на учащуюся с лёгкой интеллектуальной недостаточностью для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию.

Данная характеристика представлена для медико-санитарной экспертизы об установлении инвалидности.

Материал "Психолого-педагогическая характеристика ученика 1 класса" представлен для помощи учителям начальных классов, у которых обучаются дети с ЗПР (вариант 7.2, инклюзивная форма обучения). Данная характеристика составлена для обращения в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию с целью определения программы обучения и формы обучения.

Характеристика учащегося интегрированного класса для медико-психологической комиссии, может быть использована классным руководителем или педагогом дефектологом.

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса.  Определить дальнейший маршрут обучения определит ПМПК. А учителю необходимо подготовить  подробную характеристику на ребёнка для предоставления в  ПМПК. Предлагаю примерную характеристику ученика 1 класса для ПМПК.

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

В данном материале приведен пример написания характеристики ученика, которого можно отнести к категории "проблемных" учеников, с которым в процессе обучения возникали те или иные трудности.

Материал содержит характеристику на слабого  учащегося для предоставления в ПМПК. Ребенок испытывает затруднения в обучении из-за проблем с речью. В характеристике отражена атмосфера  в семье, дана общая оценка учебных навыков,стиль поведения  ребенка и взаимоотношение с одноклассниками. 

Характеристика на отстающего ученика 1 класса на начальном этапе обучения. Имеются сведения о состоянии здоровья ученика. На основе педагогической диагностики сделаны определенные выводы. 

Характеристика проблемного учащегося, состоящего на внутришкольном учёте.

Развёрнутая характеристика ученика с признаками девиантного поведения. Образец характеристики предназначен для классных руководителей.

Характеристика слабоуспевающего ученика 8 класса с описанием его обучения с 5-го по 8-й класс для перевода ученика на домашнее или семейное обучение. Документ может пригодиться классным руководителям.

Характеристика составлена на слабоуспевающего ученика 7 класса, для постановки его на внутришкольный учёт. Материал пригодится классным руководителям.

Характеристика на обучающегося 5 класса пишется классным руководителем для предоставления на педагого-медико-психологическую комиссию, а также по запросу КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

Дан пример характеристики ученицы среднего звена с низким уровнем учебной мотивации, негативным отношением к школе, не справляющейся с учебной нагрузкой, испытывающей проблемы в общении с одноклассниками. 

Данная характеристика предназначена для прохождения ПМПК комиссии, написана классным руководителем совместно с педагогом-психологом для дальнейшего установления диагноза.

Характеристика на слабоуспевающего учащегося из неблагополучной, малообеспеченной семьи. Родители учащегося не принимают участие в жизни сына.

Материал предназначен для учителей начальных классов.  Представляет собой характеристику ученика, неуспевающего по программе общеобразовательной школы и рекомендованного на обследование ПМПК. Содержит описание успеваемости по школьным предметам и имеющихся у ребенка проблем. 

В ней представлены основные пункты и моменты, на которых  должен акцентировать внимание  педагог  при написании характеристики.

В данной работе представлена характеристика на отстающего ученика 2 класса для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии, где отражены проблемы  и трудности обучения, даны оценки успеваемости ребенка, характер поведения в учебной деятельности, возможные причины трудностей, описаны взаимоотношения ученика с одноклассниками и учителями, эмоциональное состояние ребенка на уроках.

В характеристике описаны особенности учебной деятельности ученика, положение в коллективе, направленность интересов, особенности поведения, характер взаимоотношений с ребёнком в семье. Материал предназначен для учителей начальных классов.

Умение составить характеристику отстающего ученика играет важную роль в учебно-воспитательном процессе, так как она составляется с максимальным учетом индивидуальных и психологических особенностей школьника. Особенно важно для педагога владеть навыками составления характеристики отстающего ученика 1 класса, позволяя учителям в дальнейшем получить первоначальное представление о ребенке, его семье, окружении, социальном статусе, учебной и досуговой деятельности, его интересов. 

Характеристика на ученика, испытывающего трудности в обучении. Может быть полезна при подготовке документов для ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута ученика.

Характеристика на ребенка 1 класса для медико-педагогической комиссии. В данном документе характеристика на девочку с проблемами в обучении. 

Характеристика составлена на ученицу 2 класса, не успевающую по основным учебным предметам, таким как: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык. Девочка с физическим и интеллектуальным недоразвитием. Также есть проблемы, связанные со сменой языковой среды ребенка, т.к. родной язык - таджикский. В связи с этим ученица направлена на психолого-медико-педагогическую комиссию. Характеристика составлена по месту требования. 

1-30 31-60 61-61

Характеристика на слабого ученика. Шаблон психолого-педагогической характеристики

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия слабоуспевающего ученика.
  6. Семейные взаимоотношения. Тип семьи:
    • полная, благополучная, родители уделяют достаточно внимания ребенку,     интересуются его успехами в школе, помогают с домашними заданиями, у ребенка есть все необходимое, родители заботятся о здоровье ребенка, организуют его отдых;
    • неполная семья, родители в разводе, родители халатно относятся к воспитанию ребенка, не интересуются успеваемостью, авторитарная семья, жестокое обращение с ребенком, безразличное отношение к ребенку, не оказывают помощь в приготовлении уроков, педагогически несостоятельная семья.
  7. Особенности учебной деятельности:
    • Успеваемость учащегося.
    • Отношение к учению: положительное, отрицательное.
    • Мотивы учения: неподдельный интерес к предметам, понимание важности учебы в школьном возрасте, желание получить оценку, заслужить похвалу взрослых, стремление избежать наказания.
  8. В чем причина отставания посредственного ученика.
    • низкая мотивация к учебе, низкая работоспособность;
    • неспособность концентрировать внимание продолжительное время;
    • гиперактивность, повышенная утомляемость;
    • слабое здоровье и пропуски уроков;
    • плохая память, проблемы с речью;
    • интересы вне школы.
  9. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
    • Позиция учащегося в коллективе: лидер, ведомый, отвергаемый.
    • С кем из класса дружит.
    • Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

10.  Манера и стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверенность в себе, стремление навязать свое мнение, часто перебивает во время разговора, но не дает перебить себя, отказывается  признать свою неправоту);
  • не доминантный стиль (стеснительный, уступчив, легко признает себя неправым);
  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт со сверстниками и со взрослыми, любопытен, открыт)
  • интроверт (замкнут, ему трудно общаться, не делится своими переживаниями)

11. Самооценка личности: адекватная, завышенная, заниженная.

12. Особенности поведения: прогулы, опоздания, нарушение дисциплины в классе, отказ от работы на уроках.

13. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду.

(положительное, отрицательное, добросовестное, недобросовестное, принимает активное участие в мероприятиях школы и класса, отказывается участвовать в мероприятиях)

14.  Отношение к физическому труду:

  • Положительное  (с удовольствием занимается трудовой деятельностью, часто предпочитает физический труд умственному);
  • Равнодушное  (не любит физический труд, от него не отказывается, но выполняет без инициативы, неохотно);
  • Отрицательное  (отлынивает от любого труда, не желает трудиться, если трудится, то недобросовестно, ленив).

15. Вредные привычки: курение, принятие наркотических средств и алкогольных  напитков.