Характеристика учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК


Педагогическая характеристика

обучающегося 1 А класса

МБОУ ZZZZZ

____________________

2009 года рождения,

проживающего по адресу: с.PPPP, ул. JJJJJJ, д. 44.

FD обучается в МБОУ ZZZZZ средней общеобразовательной школе с 2016 года. Стал посещать школу с 7 лет.

Социально – бытовые условия, в которых живёт и воспитывается ребёнок, удовлетворительные: семья имеет свой дом. Отец ребёнка имеет постоянное место работы. Семья полная, в ней воспитывается 4 детей.

К обучению в школе D был не готов (задержка речевого развития, недоразвитие психических процессов, не развита мелкая моторика рук). Мальчик посещал детский сад в селе AAAAA. Базы для обучения в первом классе не было.

В 2016-2017 учебном году D был направлен на ПМПК. В 1 классе мальчик остался на повторный курс обучения.

Во время повторного обучения в 1 классе в 2017-2018 учебном году D занимается на дому. Усвоение программного материала идёт удовлетворительно.

Темп деятельности низкий. У ребёнка повышенная утомляемость и отвлекаемость, низкая степень внимания. На уроках спокоен, старается ответить на поставленные вопросы, частично может повторить ранее пройденный материал.  

Удовлетворительно развиты организационные умения и навыки: умеет отобрать учебные принадлежности для урока, расположить их в нужном порядке, но не соблюдает требования к оформлению письменных работ, не всегда сразу после указания учителя включается в работу, не поддерживает правильную осанку (руки постоянно держит под столом, периодически чешет части тела).

У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, о братьях и сестре, но не знает, имя и отчество мамы, папы, адрес проживания.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания не системны).

По окружающему  миру не знает название  времен года, месяцы, дни недели. Программный материал по предмету был воспринят с интересом (темы связанные с животными, птицами, бытовыми особенностями).

Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. На большой части занятий во втором полугодии стала наблюдаться активность и заинтересованность в усвоении учебного материала.

D воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Не может запомнить графическое написание отдельных букв (Ч, Щ, Ш и др) и цифр, периодически приходится их напоминать.

По математике  учебный материал усваивается с временной задержкой. Систематически повторяется и закрепляется.

Общепознавательные умения развиты удовлетворительно: умеет выделять в предметах определённые признаки, различить в объекте размер, форму, цвет и т.д., находит между двумя объектами одинаковые, похожие, различные признаки, делает вывод-обобщение после выполнения работы с помощью учителя.

D знает и правильно применяет в неравенствах и равенствах знаки «больше», «меньше», «равно». Мальчик не знает состав чисел  первого десятка (5=3и2); не знает таблицу сложения и вычитания чисел (3+2, 5-1, 7+4, 11-5), считает с помощью счётных палочек или линейки, периодически по несколько раз пересчитывая и получая разные ответы; не называет последующее и предыдущее число.  Последовательность и написание чисел от 0 до 20 запомнил и воспроизводит с трудом.

Знает геометрические фигуры, умеет чертить отрезки заданной длины.  Устным счётом не владеет. Задачи в 1-2 действия решает с помощью учителя (выбор знака действия при решении задачи носит угадывающий характер).

Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно прочитать и выполнить не может. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Навык выполнения простых счетных операций не развит.

Читает со скоростью 17 слов в минуту, но искажает слова, может при чтении перескочить со строки на строку, не всегда понимает смысл прочитанного; ответить на вопросы к тексту может выборочно. Чтение носит угадывающий характер. Пересказывает прочитанное с трудом. С интересом работает по иллюстрации. В течение учебного года несколько четверостиший выучил наизусть.

      При письме наблюдаются трудности с мелкой моторикой рук. Высота и размеры букв нарушены. По русскому  языку не может дать характеристику  гласных и согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Искажает написание букв, их соединения. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений. Имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ слов.

           Со взрослыми  и одноклассниками тактичен и вежлив.

Состояние здоровья и физическое развитие удовлетворительное.

 

Директор школы:

Классный руководитель:

 

 

 

 


Полный текст материала Характеристика учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Докучаева Лилия Ивановна  Лилиядоку3791
25.06.2018 0 2413 97

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0