Характеристика учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК


Педагогическая характеристика

обучающегося 1 А класса

МБОУ ZZZZZ

____________________

2009 года рождения,

проживающего по адресу: с.PPPP, ул. JJJJJJ, д. 44.

FD обучается в МБОУ ZZZZZ средней общеобразовательной школе с 2016 года. Стал посещать школу с 7 лет.

Социально – бытовые условия, в которых живёт и воспитывается ребёнок, удовлетворительные: семья имеет свой дом. Отец ребёнка имеет постоянное место работы. Семья полная, в ней воспитывается 4 детей.

К обучению в школе D был не готов (задержка речевого развития, недоразвитие психических процессов, не развита мелкая моторика рук). Мальчик посещал детский сад в селе AAAAA. Базы для обучения в первом классе не было.

В 2016-2017 учебном году D был направлен на ПМПК. В 1 классе мальчик остался на повторный курс обучения.

Во время повторного обучения в 1 классе в 2017-2018 учебном году D занимается на дому. Усвоение программного материала идёт удовлетворительно.

Темп деятельности низкий. У ребёнка повышенная утомляемость и отвлекаемость, низкая степень внимания. На уроках спокоен, старается ответить на поставленные вопросы, частично может повторить ранее пройденный материал.  

Удовлетворительно развиты организационные умения и навыки: умеет отобрать учебные принадлежности для урока, расположить их в нужном порядке, но не соблюдает требования к оформлению письменных работ, не всегда сразу после указания учителя включается в работу, не поддерживает правильную осанку (руки постоянно держит под столом, периодически чешет части тела).

У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, о братьях и сестре, но не знает, имя и отчество мамы, папы, адрес проживания.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире не всегда даёт правильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания не системны).

По окружающему  миру не знает название  времен года, месяцы, дни недели. Программный материал по предмету был воспринят с интересом (темы связанные с животными, птицами, бытовыми особенностями).

Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. На большой части занятий во втором полугодии стала наблюдаться активность и заинтересованность в усвоении учебного материала.

D воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Не может запомнить графическое написание отдельных букв (Ч, Щ, Ш и др) и цифр, периодически приходится их напоминать.

По математике  учебный материал усваивается с временной задержкой. Систематически повторяется и закрепляется.

Общепознавательные умения развиты удовлетворительно: умеет выделять в предметах определённые признаки, различить в объекте размер, форму, цвет и т.д., находит между двумя объектами одинаковые, похожие, различные признаки, делает вывод-обобщение после выполнения работы с помощью учителя.

D знает и правильно применяет в неравенствах и равенствах знаки «больше», «меньше», «равно». Мальчик не знает состав чисел  первого десятка (5=3и2); не знает таблицу сложения и вычитания чисел (3+2, 5-1, 7+4, 11-5), считает с помощью счётных палочек или линейки, периодически по несколько раз пересчитывая и получая разные ответы; не называет последующее и предыдущее число.  Последовательность и написание чисел от 0 до 20 запомнил и воспроизводит с трудом.

Знает геометрические фигуры, умеет чертить отрезки заданной длины.  Устным счётом не владеет. Задачи в 1-2 действия решает с помощью учителя (выбор знака действия при решении задачи носит угадывающий характер).

Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно прочитать и выполнить не может. Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Навык выполнения простых счетных операций не развит.

Читает со скоростью 17 слов в минуту, но искажает слова, может при чтении перескочить со строки на строку, не всегда понимает смысл прочитанного; ответить на вопросы к тексту может выборочно. Чтение носит угадывающий характер. Пересказывает прочитанное с трудом. С интересом работает по иллюстрации. В течение учебного года несколько четверостиший выучил наизусть.

      При письме наблюдаются трудности с мелкой моторикой рук. Высота и размеры букв нарушены. По русскому  языку не может дать характеристику  гласных и согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Искажает написание букв, их соединения. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений. Имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ слов.

           Со взрослыми  и одноклассниками тактичен и вежлив.

Состояние здоровья и физическое развитие удовлетворительное.

 

Директор школы:

Классный руководитель:

 

 

 

 


Полный текст материала Характеристика учащегося 1 класса с ОВЗ на ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Докучаева Лилия Ивановна  Лилиядоку3791
25.06.2018 0 22062 1211

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0