Характеристика ученика начальной школы

Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях. Читать далее >>>


Положительная характеристика ученика 1-го класса, пишется классным руководителем по заявлению родителей.

Данная характеристика адресована в органы опеки и попечительства. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.

Характеристика ученика начальной школы (в данном случае четвероклассника), обучающегося по общеобразовательной программе. Характеристика пишется классным руководителем в случае направления ребёнка на ПМПК .

Представлен образец характеристики ученика начальной школы, испытывающего затруднения в освоении учебной программы, его психологические  особенности. Материал может быть использован  для предъявления на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), в  отдел полиции.

Предлагаемая характеристика ученицы начальных классов поможет молодому специалисту и классному руководителю отражать личность ребёнка с разных сторон: учебной, мотивационной, творческой и лидерской.

К учёбе ФИ не всегда проявляет интерес, домашние задания выполняет не систематически. Из-за проблем со здоровьем возникают сложности в овладении учебным материалом.  

Характеристика обучающейся проживающего в неполной семье (отсутствует мама) и предназначается воспитателю ГПД. В характеристике описаны уровень ее общего развития, обученности по учебным предметам, интересы и способности ученицы, особенности поведения девочки, ее характера, а так же участие  семьи в ее воспитании, обучении.

Отрицательная характеристика на ученика была предназначена для предоставления в суд во время бракоразводного процесса родителей.

Эта характеристика написана была для органов опеки и попечительства. Характеризует ученика с разных сторон, учитывает  положительные и отрицательные черты характера.

Умение составить характеристику отстающего ученика играет важную роль в учебно-воспитательном процессе, так как она составляется с максимальным учетом индивидуальных и психологических особенностей школьника. Особенно важно для педагога владеть навыками составления характеристики отстающего ученика 1 класса, позволяя учителям в дальнейшем получить первоначальное представление о ребенке, его семье, окружении, социальном статусе, учебной и досуговой деятельности, его интересов. 

Характеристика на ученика, испытывающего трудности в обучении. Может быть полезна при подготовке документов для ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута ученика.

Характеристика на ребенка 1 класса для медико-педагогической комиссии. В данном документе характеристика на девочку с проблемами в обучении. 

Характеристика составлена на ученицу 2 класса, не успевающую по основным учебным предметам, таким как: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, иностранный язык. Девочка с физическим и интеллектуальным недоразвитием. Также есть проблемы, связанные со сменой языковой среды ребенка, т.к. родной язык - таджикский. В связи с этим ученица направлена на психолого-медико-педагогическую комиссию. Характеристика составлена по месту требования. 

Характеристика составлена на ученика 2 класса, имеющего частые нарушения дисциплины, повышенную двигательную активность, безразличие к учебе. Ученик постоянно конфликтовал с учителями и одноклассниками, портил чужое и школьное имущество, отличался вызывающим поведением, неусидчивостью. К целенаправленной деятельности не способен. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдалось. Контроль за успеваемостью отсутствовал. 

Характеристика составлена на ученика 4 класса, испытывающего затруднения в освоении учебной программы. С первого по третий класс мальчик жил и обучался в Таджикистане. На четвертый год поступил в российскую школу. В связи с этим, мальчик столкнулся с языковым барьером, с которым справиться ему самому было крайне сложно. Многие слова обучающемуся были непонятны. Родители регулярно посещали школу, интересовались успеваемостью ребенка, старались ему всячески помочь. 

Характеристика ученика 3 класса позволит четко нарисовать картину не только о ребенке, но и его семье. В данной характеристике семья неблагополучная, но вы можете доработать характеристику, указав сведения о благополучной семье.

Предлагаю  характеристику  ученицы на ПМПК. Работа с такими детьми ведется с самого начала учебного года. Тщательно  анализирую любые положительные моменты таких учеников. Много занимаюсь дополнительно. К концу учебного года  любые положительные и отрицательные моменты  представляю в характеристике со всеми  работами школьника за  учебный год. 

Мальчику требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает. Это способный мальчик, но учится плохо. Родители не всегда интересуются учебой сына, не всегда заботятся о внешнем виде ребенка, не посещают родительские собрания.

Выбор редакции

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

Имеет высокую учебную мотивацию, высокие умственные способности. К обучению относится очень добросовестно и ответственно, окончила 4 класса с отличием. На уроках активна.

Характеристика слабоуспевающей ученицы. Характеристика предназначена для предъявления на ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), где описаны трудности ученицы, ей некоторые психологические особенности. Это особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

Характеристика на ученицу, успевающую на "4" и "5", проживающую в полной благополучной семье.

Ученица обучается по программе VII вида. Имеет явные отклонения в поведении. Очень агрессивна. Характеристика составлена для психиатрической больницы для составление плана лечения. 

В материале дан образец характеристики ученика, оставшегося без родителей, опекаемого родственниками. В характеристике описываются  индивидуальные качества, свойства личности, отличительные черты, достоинства, проявляющиеся в образовательном процессе.

Образец характеристики на хорошо успевающую ученицу коррекционной школы V вида (речевая школа) с логопедическим диагнозом ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня речевого развития на конец учебного года. В характеристике раскрываются сведения об успеваемости ученицы по разным предметам, особенности усвоения материала, уровень владения связной речью, достижения, занятость во внеурочное время, коммуникабельность в общении с классным коллективом, психологические особенности и личные качества.

Кроме всего прочего, в данной характеристике дается характеристика семье ученика. Описываются отношения в семье, выполнение родителями своих обязанностей по отношению к ребёнку. 

Даётся характеристика личностных качеств, характера и психологических особенностей ученика, полученная в результате наблюдения и изучения в процессе обучения и воспитания. 

Характеристики учеников начальной школы для представления в другие учебные заведения, органы опеки и другие детские учреждения.

Предоставлен образец характеристики среднего ученика, описаны его успехи в учебной и внеучебной деятельности, показаны области, в которых имеются проблемы у ученика. Дано описание его взаимоотношений со сверстниками, одноклассниками. Перечислены его достижения в спортивной области.

У ученика слабая мотивация к учебе, но учитель отмечает его успехи во внеурочной деятельности, в области спорта, театра.

1-30 31-49

Характеристика ученика начальной школы

Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях.

Чаще всего для учеников 1-4 класса не требуется писать полную психолого-педагогическую характеристику на нескольких листах, а достаточно просто заполнить бланк-образец характеристики.

Учитель Малышева М.И. предлагает свой бланк характеристики ученика начальных классов, в котором отражаются основные сведения о ребенке: темпы чтения, отношение к учебе, успеваемость, работоспособность, активность, участие в общественной жизни своего класса, взаимоотношения с одноклассниками и другие пункты. Вы можете скачать этот бланк и оставить те пункты, которые характеризуют ученика или дополнить своими вариантами.

Бланк характеристики ученика начальных классов

Обучается в 20___ — 20___   учебном  году в школе I ступени.

Темп чтения __________ слов в минуту.

Результаты контрольных работ:

  • по математике ______________
  • по русскому языку ___________

Отношение к учебе:

  • серьезное
  • преобладает лень
  • неосознанное
  • учится с интересом
  • учебой не интересуется
  • много читает
  • мало читает
  • сильный ученик
  • слабый ученик

Активность на уроках:

  • постоянно высокая
  • выше среднего
  • средняя
  • непостоянная
  • пассивная

Работоспособность:

  • высокая
  • средняя
  • низкая

Память:

  • хорошо запоминает материал
  • поверхностная
  • с большим трудом

Восприятие:

  • быстро запоминает
  • анализирует, описывает
  • частично, за счет невнимательности
  • плохо, очень поверхностно

Внимательность:

  • действительная внимательность
  • кажущаяся невнимательность
  • действительная невнимательность

Отношение в коллективе:

  • дружелюбные, спокойные
  • иногда конфликтует
  • предпочитает одиночество
  • имеет много друзей, пользуется популярностью 
  • непопулярен
  • робкий ,застенчивый
  • открытый
  • скрытный
  • отзывчивый
  • черствый
  •  любит быть на людях, ищет новых друзей
  • замкнутый, общается с узким кругом старых друзей

Поведение:

  • покладистый
  • упрямый
  • дисциплинирован                         
  • плохая дисциплина
  • доброжелательный                   
  • агрессивен
  • усидчивый                                    
  • неусидчивый
  • спокойный      
  • высокая двигательная активность
  • легко поддается воспитанию       
  • трудновоспитуем

Какому предмету отдает предпочтение: __________________________

Некоторые специфические личностные особенности:

  • спокойный
  •  уверенный в себе               
  • тревожный, неуверенный в себе
  • переоценивает, завышает свои силы
  • занижает, недооценивает свои возможности
  • честолюбив
  • скромный, незаметный

Общественная активность:

  • инициативен      
  • высокий авторитет, уважение товарищей
  • охотно выполняет поручения      
  • уклоняется от выполнения поручений  

Отношение родителей к учебным обязанностям ребенка:

  • проявляют требовательность
  • контролируют
  • совсем не обращают внимания
  • слабый контроль
  • родители охотно сотрудничают с учителем
  • родители вступают в противоречие с учителем
  • большая самостоятельность ребенка
  • ограничение самостоятельности ребенка

Также на этой странице вы можете найти другие образцы характеристик на учеников начальных классов, которые выслали пользователи нашего сайта. Можно взять за образец одну или несколько из них и подготовить свою характеристику.

Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы.