Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Ежедневно, на каждом уроке, на каждом внеклассном мероприятии в лицее созидается личность. И учителя стараются найти всё, чтобы обучающиеся учились думать, делать правильный выбор, принимать достойное решение. Воспитание и социализация обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития.

Социальная и школьная дезадаптация детей младшего школьного возраста и выбора правильных способов социально-педагогической и психологической поддержки дезадаптированных школьников становится все более актуальным и требует более скрупулезного изучения и анализа.

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

В статье представлен анализ реализации инновационного проекта по созданию модели этнокультурного развития личности в системе взаимодействия учреждений дополнительного, среднеспециального и высшего образования.

В презентации изложен отчет о проделанной работы по основным направлениям деятельности педагога-психолога: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика, психопросвещение, психологическое консультирование. Так же в отчете представлены: участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ, участие в конкурсах, участие в общественной жизни ДОУ и города.

Материал о работе с педагогическим коллективом, знакомстве с принципами психологической борьбы, о недопущении конфликтной ситуации.

Применяемые для работы модули: Модуль 2 «Геометрические фигуры» и модуль 3 «Схожее и различное» из набора психолога «Приоритет»
Цели: формирование у ребенка понимания образа конкретного предмета, умения действовать в соответствии с полученными инструкциями; развитие пространственного мышления, навыка счета и мелкой моторики.

Воссоздавая этапы развития идей и теорий, история любой науки способствует лучшему пониманию современного состояния научного познания, которое является закономерным результатом и логическим продолжением предшествующих исторических этапов. Без знания своей истории наука рискует утратить собственный фундамент, потерять ориентацию в направлении научных поисков. Будучи частью общечеловеческой истории, процесс становления и развития науки не может рассматриваться изолировано, вне конкретного культурно-исторического контекста.

Рассмотрение на предмет продуктивности следующих моделей, которые в разной степени могли бы осветить проблематику личности.

Во многих направлениях в той или иной мере поднимается вопрос о значимости биологического и социального.

Теория Курта Левина является оригинальной теорией в объяснении человеческого поведения. Согласно ей, протекание действий целиком сводится к конкретной совокупности условий существующего в данный момент поля.

Развиваясь в обществе, мы учимся определённым взглядам, ценностям. Нас учат строить определенную картину мировоззрения. Учат определять границы реально существующего и вымысла, фантазии. Так, например, кошка реальна, так как живёт.

В начале 60-х годов XX столетия группа персонологов под руководством А. Маслоу формирует новое научное направление – гуманистическая психология. На основе каких психологических школ возникла гуманистическая психология? Насколько интересны выводы, сделанные представителями гуманистической психологии для современного психологического знания?

Гештальтпсихология – наука, ставшая самым продуктивным вариантом при решении проблемы сохранения целостности австрийской и немецкой психологии. Основные представители гештальтпсихологии, такие как М. Вертгеймер, В. Келер и К. Коффка, К. Левин, создали науку для противостояния структурализму.

Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г.Юнг, а позднее неофрейдистами, такими как Эрих Фромм, Карен Хорни, Гарри Стек Салливан, Жак Лакан и др.

За последние 30-40 лет психология мотивации изменилась до неузнаваемости, однако отечественные программы и учебники эти изменения обошли стороной; до сих пор работы А.Маслоу и В.Франкла 50-летней давности преподносятся в них как последнее слово в этой области. С 2002 г., когда Д.А.Леонтьев начал читать на вечернем отделении факультета психологии МГУ лекции по разделу «Психология мотивации и эмоций» курса общей психологии, он столкнулся с необходимостью радикальной переделки всего курса. Поэтому параллельно с перестройкой программы пришлось решать задачу обеспечения издания книг, отражающих современное состояние этой области психологии.

Задачи: провести опрос среди молодежи (10 чел) и людей старшего поколения (10 чел) по следующей схеме неоконченных предложений.

В книге Эриксона «Детство и общество» (Erikson, 1963) представлена его модель «восьми возрастов человека». По мнению Эриксона, все люди в своем развитии проходят через восемь кризисов, или конфликтов. Психосоциальная адаптация, достигаемая человеком на каждой стадии развития, в более позднем возрасте может изменить свой характер, иногда — коренным образом. Например, дети, которые в младенчестве были лишены любви и тепла, могут стать нормальными взрослыми, если на более поздних стадиях им уделялось дополнительное внимание.

Созревание личности включает в себя переход от зависимого положения ребенка к самостоятельности, от подчиненного положения в семье — к равенству, от беспечности — к пониманию своей ответственности, от ограниченного числа поведенческих реакций — к разнообразному и богатому поведенческому репертуару, от примитивных интересов — к сложным. Очень важен переход от неглубокой временной перспективы к масштабу лет и десятилетий, от импульсивных поступков, преследующих лишь краткосрочные цели,— к поведению, которое опирается на весь предшествующий опыт и определяется весьма отдаленными задачами.