Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

1 2 3 ... 6 7 »

Цель мероприятия: создание условий для установления позитивного взаимодействия в малой группе (тренинговой), осознание ролевых функций членов семьи, находящихся в социально опасном положении, мотивация участников тренинга на социально значимые семейные ценности; профилактика семейного неблагополучия.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" под руководством руководителя  методического объединения педагогов-психологов.

Методическая разработка, посвященная организации работы социально-психологической службы школы по развитию временной перспективы обучающихся как фактора повышения их психологической устойчивости. Представлены цели, задачи, основные направления работы, дан пример фрагмента элективного курса.

Статья адресована родителям и педагогам. В ней раскрывается тема детского и подросткового суицида: что толкает детей на самоубийство, как распознать тревожные признаки в поведении и как помочь ребенку преодолеть кризис

Мероприятие профориентационной направленности "Моя профессия – моё любимое дело» для учащихся 9 классов" проводится с целью актуализации вопроса о возможности выбора профессии как любимого дела, приносящего радость и финансовое вознаграждение.

Это занятие с элементами тренинга для педагогов. Занятие направлено на снижение тревоги, настрой на предстоящие перемены, изменение отношения к трудностям.
 

Описание поэтапного сопровождения конфликтной ситуации педагогом-психологом, произошедшей среди учащихся 3 класса. Конфликт сопровождался жалобой со стороны родителей в администрацию начальной школы, требованием принять различные меры.Представлены: разработка мероприятий по разрешению конфликта,планирование совместной работы психолога с сотрудниками и учащимися, разработка рекомендаций.

Выступление на Региональном семинаре для педагогов по  Профилактике асоциального поведения школьников "Вместе ради детей!" . Материал представляет собой текст интерактивного  мастер-класса, в котором рассматриваются техники общения с трудными подростками, а также техники профилактики эмоционального выгорания для педагогов разных областей. Материал предназначен для учителей - предметников на уроках, классных руководителей, психологов, социальных педагогов, инспекторов КДН и др.

Методическая разработка данного занятия предназначена для педагогов-психологов различных образовательных  учреждений и ПМС-центров. Занятие направлено на формирование у детей младшего школьного возраста представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности.

Занятие рассчитано на детей младшего подросткового возраста и направлено на развитие интереса к самоизучению и самопознанию. Занятие возможно проводить как с малой группой учащихся, так и со всем классом. Использованы арт-терапевтические упражнения и притча.

Программа предназначена для первоклассников, чтобы помочь им адаптироваться на новом жизненном этапе. Программа включает в себя ряд развивающих занятий, на которых ребенок может узнать много нового о себе и о своих одноклассниках. Занятия проводятся раз в неделю. Проводит занятия педагог-психолог. Также программа поможет первокласснику приспособиться к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности. Ведь успешность школьного обучения первоклашки зависит от того, как пройдет у ребенка процесс адаптации. Адаптированный ребенок — это ребенок, который может раскрыть свой интеллектуальный, личностный, творческий потенциал в новой для него ситуации. 

В документе представлена психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ. Представлены заключения по таким направлениям как: физическое развитие, состояние здоровья, особенности семьи, особенности учебной деятельности и социально-бытовой ориентировки, личностное развитие. Дано заключение специалистов для дальнейшего построения индивидуального образовательного маршрута  в ОУ или рассмотрения на ПМПк. 

В результате тестирования выявлен высокий уровень потребности в общении. Ощущение неуверенности в себе приводят к тому, что он нуждается в постоянном признании, похвале, высокой оценке, в неизменной симпатии сверстников и взрослых, то есть во всем том, что способно поддержать его самооценку и тем самым снизить тревожность.

Цель: Сформировать знания у учащихся о работе спортивного психолога и особенностях спортивной психологической подготовки. Определить образ спортсмена глазами спортивных акробатов.

Данный урок может быть проведен в рамках недели психологии или в рамках проведения мероприятий по профилактике педагогического выгорания.

План летне-оздоровительной работы педагога-психолога. План социально-личностной платформы на лето (план совместной работы педагога-психолога и инструктора по физо). План включает в себя работу с детьми, педагогами и родителями.

Протоколы бесед отражают часть работы с десятиклассником, который состоит в "группе риска", по причине успеваемости и посещаемости. Протоколы написаны для предоставления в контролирующие организации и администрации школы. Протоколы бесед удовлетворили всех, кому они предъявлялись. Ни одного образца, примера в интернете, мной не было найдено. Данная форма мне показалась удобной и её я продолжаю использовать в работе. Три первые беседы, протоколы которых направляю, были посвящены мотивации учения: выявлению её уровня, и влиянию на мотивацию учащегося. Приёмы, техники в протоколах не фиксируются. Вопросы, употребляемые в беседе, - в левой колонке протокола. В правой колонке отражается ответ учащегося, результат беседы, содержание, наблюдение или вывод психолога о данной части беседы.