Образование, воспитание и обучение
ГлавнаяСтатьи (всего статей: 3269)

Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов, использующих технологии организации инклюзивного образовательного процесса, позволят каждому участнику приобрести или усовершенствовать необходимые профессиональные компетенции, отвечающие действующим требованиям законодательства в области образования (ФГОС, Профессиональный стандарт педагога), а также современному уровню развития педагогики и психологии инклюзивного образования.

31.10.2019

Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви.

Впервые предлагается для подготовки к сочинению «направление», в котором названо конкретное произведение; можно предположить, что в работе над темой по данному «направлению» будет необходимо привлекать роман-эпопею Льва Толстого как один из аргументов; возможно также, что темы будут так или иначе затрагивать содержание этого произведения и его героев. Вместе с тем, как нам кажется, желательно привлечь еще какое-то произведение в качестве второго аргумента. Хотя комментариев пока нет и, следовательно, пока все это лишь предположения.

В школах и библиотеках стало прекрасной традицией отмечать интересными мероприятиями юбилеи писателей. Это привлекает внимание школьников к классике, развивает их читательский вкус, помогает воспитать уважение к книге. Для удобства учителей и библиотекарей предлагаем обзор писателей-юбиляров 2019-2020 года по месяцам.

Друзья! Мы решили вновь порадовать друг друга своим творчеством и предложить пользователям нашего сайта подготовить и опубликовать свои дизайнерские решения на сайте в рамках Фестиваля. В этот раз мы решили отойти от привычного конкурса, с баллами и членами жюри, и просто дать возможность авторам поделиться своим творчеством с пользователями (а бланки и шаблоны весьма востребованы), пообщаться друг с другом и получить возможность пополнить портфолио и выиграть небольшие призы. 

Ещё один приём рефлексии в конце урока. Классический вариант «Трёх М» выглядит так: учащимся предлагается перечислить три момента, которые им хорошо удались в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем.

Приём цветотехники основывается на знаниях о влиянии разных цветов на человека, его память, самочувствие и настроение. В целом приёмы цветотехники можно разделить на две ветви: использование цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания; использование цветов для диагностики и коррекции эмоционального состояния.

Проверочные работы являются ключевым способом определения качества усвоения школьниками учебного материала. Они дают возможность выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить. Существуют разные виды проверочных работ, и каждая из них имеет свою методику проведения. Разберем подробнее на примерах уроков русского языка.

Многие из нас с грустью замечают, что современные дети с катастрофической скоростью утрачивают навыки общения. Чтобы хотя бы отчасти исправить сложившуюся ситуацию, предпринимаются попытки вернуть устную речь в школу. Например, появилось итоговое собеседование в 9 классе, которое, впрочем, только вскрыло масштабы проблемы. Интервью — один из способов приступить к ее решению, причем в той или иной форме этот прием может использоваться на любом уроке в любом классе.

Игра «Камушек в ботинке» является эффективным способом работы с гневом и агрессией, учит детей распознавать и контролировать свои негативные эмоции. В ней камушек – это неприятные чувства и переживания, которые мешают нам, если вовремя о них не рассказать. Такая метафора помогает детям говорить о своих трудностях. Рекомендуется проводить эту игру с детьми от 6 лет.

В наше время нередко констатируют, что дети теряют умение работать с печатным источником. Однако проблема шире, ведь в конечном итоге работа с интернетом сводится к тому же — к восприятию текста, его пониманию и умению интерпретировать. Какие же виды работы с источником знаний нужны в школе и как их проводить?

Статичное положение тела и умственные нагрузки на уроках приводят к усталости детей всех возрастов, особенно учеников начальных классов. Поэтому очень важно, чтобы при первых признаках утомления учитель знал, что нужно делать для восстановления работоспособности. Расскажем, какие упражнения на снятие напряжения и усталости можно использовать на уроке.

Наиболее важным фактором в обучении, который стал широко доступен в настоящее время с приходом новых технологий, стала интерактивность. Однако не всегда и не сразу становится очевидным способ познания с помощью интерактивности — если, например, в химии можно визуально увидеть смешение двух реактивов, то как быть с информатикой и физикой? Каким образом можно визуализировать, а самое главное применить свой опыт в жизни? Вопрос решить легко — нужно взять что-то простое и интересное, подключить немного фантазии и технических навыков и визуально наблюдать за результатом своих действий. Для реализации этих задач под торговой маркой «УмныеЭлементы» выпускаются готовые наборы-конструкторы на базе микроконтроллеров —еще никогда электроника и программирование не были проще!

Недостаточно развитое внимание может привести к отставанию в обучении, которое впоследствии будет сложно наверстать. Необходимо целенаправленно развивать произвольное внимание, чтобы в школе ребёнок мог сосредоточиться на объяснениях учителя или выполнении задания, не отвлекаясь на посторонние звуки, вид за окном или общение с соседом по парте. Процесс обучения куда легче даётся ребёнку с развитым вниманием: ему не нужно тратить огромное количество ресурсов на то, чтобы просто высидеть урок.

Агрессивны бывают все без исключения: и взрослые, и дети. Разница лишь в том, что ребёнок в силу своего возраста может не понимать, что с ним происходит и как помочь самому себе. В этой статье мы разберём причины агрессии у детей младшего школьного и подросткового возраста, а также расскажем о способах её диагностики и коррекции.

Красивую и свободную от слов-паразитов речь легко и приятно слушать. К сожалению, многие люди, как ораторы, так и простые собеседники, страдают от этого речевого «недуга». В этой статье мы расскажем, что можно сделать, чтобы сделать свою речь чище.

Хотите разобраться в тонкостях британского образования под звуки музыки?

Приглашаем на выставку «Study UK: Discover you» 5 октября 2019 года в Москве.

На выставке представители лучших британских университетов, колледжей, школ и языковых центров расскажут об особенностях и перспективах образования в Великобритании. А на отдельной секции, посвященной перекрестному году музыки Великобритании и России вас ждет много интересного и музыкального!

Методический прием «Кто я?» активизируют познавательную деятельность учеников, делает образовательный процесс интересным и увлекательным.Он схож с одноименной игрой. Для его использования не нужно готовить особые материалы, поэтому можно довольно часто включать в ход урока.

На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения