Образование, воспитание и обучение

Материалов: 3019

В рамках вебинара представители компании LEGO Education расскажут о специальном проекте комплексного оснащения школ образовательными решениями ЛЕГО – Инновационной студии ЛЕГО. Инновационная студия ЛЕГО – это выделенное пространство в вашем учебном заведении, призванное решать конкретные учебные задачи в рамках изучения естественно-научных и точных дисциплин. В вебинаре будет рассказано, что это такое и как можно использовать в рамках образовательного учреждения.

05.12.2016 0 100

Практически каждый пользователь ПК сталкивается с распечаткой документов или других файлов на принтере. Для кого-то это ежедневная обыденность, а кто-то пока с опаской работает с принтером «как бы чего не испортить», но кто-то работает уверенно, но не знает ответы на некоторые вопросы. Сайт Pedsovet.su в рамках курса компьютерной грамотности проводит вебинар — открыта предварительная регистрация. Что ждет слушателей вебинара?

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет! Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Одной из распространенных речевых патологий, которая диагностируется преимущественно в детском возрасте, является дислалия — это неправильное произношение звуков. Такое заболевание объединяет в себе различные формы нарушения речи, при этом слух и иннервация органов речи остаются сохранными. У многих сложилось ошибочное мнение, что дислалия является переходящей патологией, которая самостоятельно исчезает по мере взросления ребенка. Такое речевое заболевание может диагностироваться и у взрослых пациентов, что может вызывать насмешки окружающих и непонимание произносимой речи.

Большинство книг можно условно разделить на 3 категории: коммерчески удавшиеся книги, которые так и просят продолжения; книги, явно неудачные (в плане художественном) и книги, безусловно, гениальные, но которые продолжать категорически нельзя. Думаю, большинство читателей согласится со мной, что произведение Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» относится к последней категории. Цельное, законченное произведение без возможности дописывания. 

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

Кто-то из юмористов отметил, что для женщин поздравления с 23 февраля — это инвестиции в 8 Марта. Не будем настолько меркантильны, и рассмотрим, как поздравить мужчин с этим замечательным праздником. Предлагаем несколько вариантов поздравления для директора школы (если он — мужчина), коллег-учителей, учеников. Попробуем отойти от привычных поздравлений в форме стихов и дежурных подарков в виде носков и канцелярии.

Прием Интеллект-карта способствует развитию комплексного мышления ребенка. Помогает рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса. Прием используется для развития аналитических способностей учеников, когда требуется выявить связи между понятиями, темами. Прием можно использовать с детьми любого возраста. Автор приема — Тони Бьюзен, американский ученый и бизнесмен. По-английски звучит как «mind maps» —карты ума или умственные (мыслительные) карты.

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

В истории педагогики и методики образования известны практические, словесные и наглядные методы обучения. Наглядные методы обучения — это такие методы, при которых усвоение материала детьми зависит от применения наглядных и технических средств. Наглядные методы затрагивают эмоционально-чувственное восприятие детей. В педагогике наглядные методы, пожалуй, одни из самых древнейших. Тем не менее, они не потеряли своей актуальности и в современном образовании, строящегося по требованиям ФГОС.

Смена парадигмы образования, воплотившаяся в переходе от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», требует не только освоения новых знаний, но и умения пользоваться инновационными обучающими технологиями, овладевать техническими средствами поиска информации. Сегодня существует огромное количество образовательных учреждений, предлагающих курсы повышению квалификации учителей дистанционно в области ФГОС. Подробнее — в нашем обзоре.

Чтобы соответствовать современным запросам общества и умело применять требования, диктуемые образовательным стандартами, школьный учитель должен регулярно повышать собственную профессиональную квалификацию. Новые технологии и развитие сети «Интернет» позволяет сегодня улучшать свои компетенции, в том числе и дистанционно. О существующих возможностях — в нашем обзоре. 

Нервный ребенок… Часто плачет, только сквозь слезы может объяснить, в чем его проблемы. Или замолкающий, не в силах продолжить разговор. Мочащийся в трусики, когда его ругают. Забивающийся в уголок, лишь бы не трогали. Агрессивный, только в крике или ударах почему-то находящий выход эмоциям. Мелкий пакостник, получающий удовольствие от того, что подстроил гадость.

Кажется, не о чем и говорить: нет, из-под палки учить не надо. Но все не так просто. Есть вещи, которые каждый ребенок обязан освоить, в той или иной мере на него давить, видимо, все же придется. Так ли?

Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков. Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания. Какие цели важно выделить, какие этапы нужно соблюсти. 

Игра — это ведущий вид деятельности младшего школьника. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формируются черты характера. В начальной школе игра является главным способом получения ребенком социального опыта. Ведущая роль в этом принадлежит сюжетно-ролевым и деловым играм. Их форма проведения предполагает импровизированное разыгрывание определенной ситуации. Причем, в большинстве случаев, ребенок в ходе данных игр выполняет роли взрослого человека. Зачем нужно проводить ролевые и деловые игры в начальной школе? Какие ролевые игры можно проводить в начальной школе?

Работа учителя похожа на айсберг. Со стороны видна лишь его верхушка — уроки в классе, а другая часть, связанная с планированием, подготовкой занятий, оформлением документов и сдачей отчетности частенько остается «под водой». Родители и ученики не догадываются, сколько времени и сил учитель тратит на подготовительную и бумажную работу, а вот самих учителей она, порой, способна довести до отчаяния.

В мае 2016 года Министерство образования и науки издало приказ №536, регламентирующий особенности режима рабочего времени педагогических работников. В этом приказе есть пояснения по вопросам дежурства учителей в школе, и, поскольку он действует на всей территории России, то и расписание всех школ должно соответствовать этому приказу.

В начальной школе между детьми часто возникают конфликты. Младшие школьники не умеют уступать друг другу, делиться своими вещами, находить правильные пути решения ссор. Поэтому учителю начальных классов необходимо уделять много внимания обучению школьников приемам детской дипломатии, предложив им разнообразные занятия на тему «Учимся договариваться». 

«Первый раз в первый класс» — знаковое событие в жизни ребенка. Попадая в незнакомую обстановку, многие первоклассники чувствуют себя некомфортно. Особенное беспокойство у них вызывает нахождение в коллективе детей, где они пока никого не знают. Поэтому учитель в первые дни проводит ряд занятий, которые помогут детям ближе познакомиться друг с другом и приведут к сплочению классного коллектива.