Образование, воспитание и обучение
ГлавнаяСтатьи (всего статей: 3252)

Методический прием «Кто я?» активизируют познавательную деятельность учеников, делает образовательный процесс интересным и увлекательным.Он схож с одноименной игрой. Для его использования не нужно готовить особые материалы, поэтому можно довольно часто включать в ход урока.

13.08.2019

На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения

Метод Цицерона, также именуемый римской комнатой, методом мест или дворцом памяти — один из самых простых и в то же время эффективнейших приёмов запоминания информации, не требующий особой подготовки или тренировки. В этой статье мы расскажем, как он работает и что можно запоминать, используя эту мнемотехнику.

Нередко на уроке складывается непростая ситуация. Дети недопоняли объяснение учителя, но ничего не попытались уточнить. Результат — урок для многих прошел зря. Как же добиться того, чтобы ребята задавали вопросы?

Постоянное увеличение объема учебного материала при отсутствии увеличения, а то и при уменьшении учебных часов требует особых подходов к преподаванию. Выходом из этой ситуации нам видится интенсификация учебного процесса, то есть повышение качества знаний без увеличения времени, затраченного на усвоение материала. Как повысить интенсивность подачи и усвоения знаний?

Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

Как завладеть вниманием ученика в век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.

Мышечное напряжение — обычное явление в наши дни как у детей, так и у взрослых. Что это такое? Напряжение в мышцах ощущается как неприятный «зажим» или «панцирь», не позволяющий свободно двигаться. Напряжение может быть следствием долгого пребывания в неподвижном или неудобном положении, а может свидетельствовать о психосоматике: сдерживаемые внутри нас мысли, чувства, переживания и проблемы активно ищут выход и накапливаются в мышцах в виде напряжения.

Актуализация опорных знаний учеников — это не просто освежение в памяти ранее изученных материалов. Это приведение информации, так сказать, в боевую готовность. Хорошо, если школьники не просто припомнили («Ой, мы же вчера об этом говорили! Вы еще про какого-то царя рассказывали!») разрозненные факты, а готовы связать их с новой информацией. Тем более важно это в том случае, если необходимый опорный материал изучался достаточно давно. 

Международная Русская Школа была основана в Анталии в 2000 году и стала первым учебным заведением в Турции с обучением на русском языке.

Школа лицензирована Министерством образования Турецкой Республики и работает по утвержденным образовательным стандартам РФ (программа «Школа России»). Учащиеся углубленно изучают несколько иностранных языков — английский, турецкий и немецкий. Выпускники школы получают турецкий диплом и российский аттестат о среднем образовании.

Родители восприняли эту идею скептически, выслушали, из вежливости записали пару советов. Но через несколько дней начались звонки с просьбой назвать книгу, чтобы они ее почитали целиком, или получить еще пару советов, так как то, что я дала на собрании, сработало и дети менялись на глазах. А поделилась с ними я советами из книги «Как говорить, чтобы подростки слушали…».

ООО «Интер-Групп» ИНН 6027198310, ОГРН 1196027004360 предлагает услуги по изготовлению агитационных печатных материалов в период проведения дополнительных выборов депутата Псковской городской Думы шестого созыва по одномандатному округу № 13, проведение которых запланировано на 08 сентября 2019 года.

Притяжательными называют те местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопрос ЧЕЙ? Рассмотрим, каковы их особенности.

Местоимения — необычная часть речи. Они ничего не называют, а лишь указывают на предмет, признак или количество. Это определяет особенности значения и употребления местоимений: они понятны только в контексте, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не возникло двусмысленности.

Причастия у многих лингвистов вызывают вопросы. Что это: особая форма глагола или отдельная часть речи? Большинство ученых придерживаются второго мнения, так как причастия, в отличие от глаголов, могут изменяться по падежам (а склонение — это особенность имен). А еще причастия могут быть действительными и страдательными (эти категории не присущи более ни одной части речи).

Начинать работать после института сложно в любой профессии. Особая ответственность лежит на учителях. О трудностях, которые ожидают молодого специалиста, написано немало. Это и дисциплина в классе, и взаимоотношения с коллективом, и большой объем бумажной работы, и многое другое.

Обучение — интересный и увлекательный процесс как для учителя, так и для учеников, и многие начинающие педагоги с нетерпением ждут начала своей работы, чтобы поделиться лучшим, что есть в них самих: знаниями, мыслями, чувствами… Однако есть проблемы, подстерегающие начинающих учителей, которые могут добавить «ложку дегтя» в эту идиллию. В этой статье мы разберем основные проблемы, с которыми может столкнуться начинающий учитель, и расскажем, как с ними справляться.

Учитель часто выступает на публике, ведет уроки, участвует в семинарах и конкурсах, общается с учениками и их родителями, с коллегами. Как подать материал урока так, чтобы учащимся было интересно? Как сделать презентацию к выступлению на семинаре яркой и запоминающейся? Как справится со стрессом перед ответственным конкурсом? С такими проблемами сталкивался любой педагог. Предлагаю подборку из семи книг, которые помогут подготовить хорошее выступление.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком построении урока могут использовать воображение, фантазию, абстрактное мышление.

В таблицах Excel  зачастую работают c большим объемом данных и при работе с такими объемами при прокрутке бывает трудно запомнить, в каком столбце/строки какие данные находятся, поэтому удобно пользоваться инструментом Закрепление областей, чтобы шапка таблицы всегда оставалась на экране, а сама таблица прокручивалась.