Образование, воспитание и обучение

Материалов: 4267

Однажды гостила у нас в российской школе школьный администратор и учитель французского языка и латыни из Америки — очень симпатичная и приятная дама средних лет — Стейси. Естественно, что мы — преподаватели английского языка — развлекали нашу гостью, как могли. Как-то мы сходили с ней в русский ресторан «Жили-были»...

09.07.2016 1 764

Как себя помню, всегда хотела быть врачом. Я представляла себя в белом халате, со шприцом в руках. Но все изменилось... Я с упоением окунулась в мир книг, с интересом читала труды Макаренко. И это заслуга молодой учительницы, которую направили в нашу школу после окончания института. Она была не только молода и энергична, но и очень красива. Она и пробудила во мне интерес к литературе. 

Основным назначением воспитательной работы нашего детского дома является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свою жизнь, чтобы стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора жизни, научить детей делать этот выбор и находить способы его реализации. Я расскажу о своем опыте работы.

Предмет математика насыщен научными данными: теоремы, правила, свойства чисел, выражений, фигур и т.д. В ходе объяснений учитель ссылается на фундаментальные знания, которым насчитывается столетия. Что нового можно открыть, увидеть, заметить сегодня? Практически ничего. 

В книге Стивена Гаррисона «Счастливый ребенок» затронута очень важная тема — счастье человека. И дело тут не только в образовании. Дело в окружении! В мире бизнеса есть такое правило: «Если хочешь стать успешным — окружи себя успешными людьми!». Соответственно, если хочешь стать счастливым, окружить себя нужно счастливыми людьми. Но есть ли эти самые счастливые люди в нашем окружении?

09.07.2016 0 243

На современном этапе развития образования основной принцип педагогической деятельности должен заключаться в том, чтобы научить ребенка учиться. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их самостоятельно, и это было бы для него увлекательно и интересно. 

Цели и задачи обучения английскому языку в профессиональном училище —это совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в целом с учетом их дальнейшей профессиональной деятельности. Это предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования или в процессе общения в устной и письменной форме.

Желание проявить себя во взаимодействии со сверст­никами вряд ли возникнет у школьника, если он не чувствует себя в безопасности (то есть защищенным) и не ощуща­ет себя частью общего «Мы». В нашей школе давно практикуется работа по сплочению коллектива по методике «КОТ». Предлагаем ознакомиться с ней.

Удельный вес чтения в процессе обучения иностранному языку возрастает на старшем этапе обучения. Тексты для чтения необходимо усложнять и по содержанию, и по языковому оформлению. Такие тексты содержат большое количество незнакомых слов, устойчивых сочетаний, правильное понимание которых способствует детальному усвоению текста в целом. 

История — один из немногих предметов школьного курса, который дает большой простор педагогу для внеклассной работы с учащимися. Широко известны такие методы внеклассной работы по истории как посещение музеев, исторические экскурсии, практикуется  приглашение в школу очевидцев тех или иных событий, которые нашли отражение в учебной литературе, создание силами учеников школьных музеев различной тематики (исторические, этнографические, краеведческие и т.д.). Но, на мой взгляд, одним из самых эффективных способов внешкольной работы по истории можно считать участие детей в археологических исследованиях и экспедициях.

Для усвоения материала о частях речи и для выработки твердых навыков орфографии большое значение имеет изучение раздела «Состав слова». Изучение морфемного состава слова имеет большое значение еще и потому, что осознание структуры слова позволяет учащимся глубже понять его лексическое значение и точно употреблять слова в речи. 

Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение — это не только тот учебный предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, благодаря которому он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыка правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения. Почему это сейчас особо актуальная проблема?

Сколько должны двигаться дети и подро­стки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры, недельный объем двигательной активности школьников должен быть от 14 до 21 часа. Уроки физической культуры в школе компенсируют лишь 11% необходимого суточного объема дви­жений. В результате среднесуточный объем двигательной активности (без учета интенсивности) у большей части школьников составляет чуть боль­ше половины гигиенической нормы. Как отмечено, дети, поступившие в 1 класс, сразу вдвое уменьшают свою двигательную активность.

Когда-то в древности Великий учитель решил испытать своих учеников, предложив им выбрать для себя мечи. Один из них выбрал легкий меч, надеясь сохранить силы в долгом походе. Другой выбрал длинный меч, надеясь поразить им больше противников с безопасного расстояния. Но самым мудрым оказался третий ученик, который выбрал для себя самый удобный меч, ставший продолжением его руки.

Говоря о воспроизведении текстов учащимися, мы имеем в виду микротекст или какое-то высказывание, состоящее из одного или нескольких предложений, несущих законченный смысл. Поэтому в процессе обучения устному речевому общению необходимо научить школьников составлять тексты (микротексты) на базе определенных коммуникативных ситуаций.

Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л. Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот: одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. 

Моя театральная деятельность в школе началась 2002 г. В первый класс поступил мой сын и, готовясь к конкурсу, классный руководитель обратилась ко мне с просьбой помочь в инсценировке стихотворения «Багаж» С.Я. Маршака с тем самым классом, в котором учился мой сын. 

Практически у каждого есть фотоаппарат: обычный цифровой или зеркальный. Но не все пользователи умеют пользоваться фотоаппаратами: получают нечеткие или смазанные фотографии, или просто пользователи не знают, какие функции есть у фотоаппарата. Приглашаем Вас на встречу-вебинар, на котором мы говорим о том, как устроен фотоаппарат, какие функции у него есть, как и зачем их использовать.

06.07.2016 28 2157

Практически каждый пользователь ПК сталкивается с распечаткой документов или других файлов на принтере. Для кого-то это ежедневная обыденность, а кто-то пока с опаской работает с принтером «как бы чего не испортить», но кто-то работает уверенно, но не знает ответы на некоторые вопросы. Сайт Pedsovet.su в рамках курса компьютерной грамотности проводит бесплатный вебинар — открыта предварительная регистрация. Что ждет слушателей вебинара?

05.07.2016 31 2732

Действие романа происходит на Кавказе во времена «Героя нашего времени». Это литературное и географическое пространство, в котором все остается неизменным. «Так за добро — добро, и кровь — за кровь, и ненависть безмерна как любовь».Прочитав аннотацию, я ничего не могла сказать о книге, пока сама не прочитала. Книга, я считаю, достойна восхищения.