Образование, воспитание и обучение
ГлавнаяСтатьи (всего статей: 3069)

Реализацией задач ФГОС основной школы и подготовкой к этапу старшей школы должно стать предоставление обучающимся 5-9 классов возможности обучаться по индивидуальным образовательным маршрутам (ИОМ) по отдельным предметам, формирование у них навыков разработки и прохождения маршрута, его рефлексии. 

15.02.2018

Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».

Одной из причин ученической неуспешности педагоги и психологи считают высокий уровень школьной тревожности. Остановимся подробнее, что именно провоцирует тревожность у учеников на уроке, как педагог может помочь детям от нее избавиться или снизить уровень ее проявления.

Когда в классе 25 и более учеников, учитель поневоле вынужден уделять каждому всего лишь несколько минут на уроке. Этого может оказаться недостаточно для того, чтобы выявить тех школьников, у которых недавно возникли проблемы усвоения материала. Что же делать в такой ситуации? Как выявить этих учеников раньше, чем они получат «пару» на контрольной?

Многие наши читатели заочно знакомы с Николаем Михайловичем Борытко, автором не одного учебника по педагогике. В прошлом учитель физики и математики, классный руководитель, директор школы, а ныне советник при ректорате по стратегическому развитию ВолГУ, директор Научного центра Российской академии образования на базе ВолГУ, координатор Волгоградского университетского округа, руководитель проекта «Академия ПрофОбр», Николай Михайлович ответил на вопросы Педсовет.су. 

В свете новых ФГОС формат урока меняется. Больший акцент делается на самостоятельной работе учащихся. Но это не значит, что различным видам контроля на уроке теперь надо уделять меньше внимания. Просто, наряду с традиционными, приобретают актуальность новые формы контроля.

Недавно на нашем сайте проходил конкурс шаблонов образовательных презентаций, в котором победила Никонова Елена Павловна с шаблоном «Синий». Мы пригласили Елену Павловну поделиться с нашими пользователями «рецептом приготовления» такого шаблона и представляем его вашему вниманию.

Какие бы инновационные методы и компьютерные технологии ни внедряли учителя в ходе современных уроков, они ни в не собираются отказываться от традиционных, проверенных временем способов работы с детьми. Педагоги единодушно заявляют о том, что даже в век ИКТ, ОГЭ и ЕГЭ необходимость вызывать учеников к доске не потеряла своей актуальности. 

Можно употреблять много разных интересных слов, складывая их в предложения, дабы напутствовать чад на пути их в большой мир. Мы же — в своё время — не постеснялись уподобиться Евклиду, собравшему воедино опыт человеческий в области геометрии, и обеспечили отроков, покидающих стены школы, памяткой, рассчитывая при этом на её наличие в их головах и душах.

Сайт Вектор-успеха.рф организует акцию по публикации мастер-классов по темам «Поделки к 23 Февраля и 8 Марта» и на свободную тему. В акции могут принять участие взрослые (учителя, педагоги, студенты и др.) и ребята под руководством взрослых. Каждому участнику акции будет выдано бесплатное свидетельство о публикации на страницах СМИ образовательного характера.

Нередко представители администрации учителю высказывают такую претензию: «Низкая накопляемость оценок. Прошло уже 2-3 недели с начала четверти, а несколько человек до сих пор не опрошены». Конечно, это проблема. Но как ее решить, если некоторые ученики много болеют, а часов в неделю всего один или два? Как увеличить количество оценок в журнале и повысить их объективность? 

В России сегодня все больше внимания уделяется всем субъектам образовательного процесса. Дети наконец стали определяющими и ключевыми заказчиками; родители перестают нести функцию стороннего наблюдателя и судьи, а педагог обретает роль менеджера и тьютора. Что же происходит с пространством, в котором все эти субъекты вступают Во взаимодействие? На вебинаре вы узнаете об огромном не используемом до сих пор потенциале образовательного пространства как арт-субъекта и поймете, как сделать ваши стены говорящими, интерактивными, а пол умным.

Вебинар имеет практическую направленность, поэтому будет полезен тем, кто хотел бы более эффективно управлять своим временем, научиться ставить правильные цели и реализовывать их с минимальными энергозатратами при максимальной выгоде. 

Нас часто спрашивают о причинах появления анорексии и булимии, поэтому хочется разобрать этот механизм появления пищевой зависимости. Вначале опишем признаки РПП (расстройств пищевого поведения), к которым относятся анорексия, булимия и компульсивное переедание (или ожирение). Не секрет, что сегодня все больше детей страдают РПП.

Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое?

На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию и быстро овладеть навыками письма, а также поспособствует развитию их речи и мышления. Поэтому вопросы тренировки мелкой моторики рук должны стать темой консультации для родителей.

Физминутка — это обязательный фрагмент каждого учебного занятия с дошкольниками. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после каждых 10-15 минут непрерывного сидения за партой или в другом положении. Кроме того, малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку. 

Сюжетно ролевые игры — незаменимое средство развития самостоятельности и творческой самореализации детей старшего дошкольного возраста. Они значительно отличаются от всех видов игр, которые организовываются с детьми на более ранних этапах развития. Их проведение не предусматривает соблюдения строгих правил и дает возможность детям проявить инициативу, самим выбирать подходящую для них сюжетную линию. 

Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из основных составляющих в деятельности воспитателя ДОУ. Поэтому часто в качестве темы по самообразованию выбираются вопросы, связанные с развитием коммуникативных компетентностей воспитанников, их связной речи, обогащение словарного запаса и т.п.

Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность. Тему для самообразования воспитатель должен выбирать в соответствии с рекомендациями ФГОС и спецификой деятельности конкретного ДОУ. Это могут быть универсальные темы, которые подходят для воспитателей всех других групп в детском саду, и специфические темы.