Образование, воспитание и обучение

Материалов: 2837

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Практически готовый материал для воспитателей по теме: «Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».

08.12.2016 0 41

Технология «Аквариум» интересна, прежде всего, тем, что позволяет внедрить и/или отработать изучаемый материал через эмоцию, что способствует включению долгосрочной памяти учащихся. Следовательно, данная техника является одной из наиболее эффективных для усвоения учебного материала и решения поставленных задач. Попутно дети овладевают основами ведения дискуссии, озвучивают собственное мнение, слушать и слышать мнение одноклассников, учатся аргументировать свое мнение и таким образом развивают коммуникативные навыки.

Многие ребята не могут выразить собственное мнение, не уверены в своей правоте или не знают, как правильно отстоять выбранную ими позицию. Им поможет прием «Займи позицию», это дискуссионный вид работы на уроках по гуманитарным предметам. Применяется для того, чтобы ученики научились правильно выражать свое мнение по той или иной проблеме, могли четко обозначить его, могли легко начать дискуссию.

Деловые игры на уроках, педсоветах, заседаниях МО в современных школах  и ДОУ стали использоваться все чаще. Безусловно, они позволяют взглянуть на определенные проблемы с другой стороны. После проведения деловых игры  у участников проявляется так называемый «постигровой эффект» Такие эффекты бывают разными, в нашей статье мы рассмотрим основные из них. 

Педсовет – это одно из главных методических мероприятий, которые проводятся в учебном заведении. Нужно стремиться организовать педсовет таким образом, чтобы вовлечь в работу весь педагогический коллектив, добиться активного участия и обсуждения вопросов повестки дня. Для этого рекомендуется использовать не только устные доклады, но и интерактивные игры или тренинги на педсовете.

На вебинаре представители компании LEGO Education рассказали о специальном проекте комплексного оснащения школ образовательными решениями ЛЕГО — Инновационной студии ЛЕГО. Инновационная студия ЛЕГО — это выделенное пространство в вашем учебном заведении, призванное решать конкретные учебные задачи в рамках изучения естественно-научных и точных дисциплин. В вебинаре рассказывается, что это такое и как можно использовать в рамках образовательного учреждения.

В декабре-январе для учителей, воспитателей и других педагогических работников на сайте Pedsovet.su будет проходить дистанционный курс об эмоциональном шантаже и шантажистах. Лектор — Светлана Слепченкова — в прошлом психолог сборной России по триатлону, а сейчас коуч и психолог — расскажет о том, что такое эмоциональный шантаж, кто такие эмоциональные шантажисты, почему они используют шантаж и как противостоять их воздействию.

1099 учителей и педагогических работников прошли интернет-опрос, организованный сообществом Pedsovet.su. Большинство опрошенных педагогов в день проведения ЕГЭ затратили значительно больше времени на работу, чем они тратят в обычный день, при этом они были лишены питания, испытывали сильный стресс и не получили денежную компенсацию. Мы опубликовали рассказы учителей о работе на ЕГЭ.

Хорошо развитое логическое мышление, умение анализировать, классифицировать и обобщать являются залогом успехов в учебе. Основы мыслительной деятельности закладываются еще в дошкольном возрасте, но наиболее бурный период развития мышления приходится на время начального обучения. Важно, чтобы этот процесс не был спонтанным, а проходил целенаправленно и содержательно, с использованием специальных упражнений на умение выделить существенное, обобщать.

В рамках вебинара представители компании LEGO Education расскажут о специальном проекте комплексного оснащения школ образовательными решениями ЛЕГО – Инновационной студии ЛЕГО. Инновационная студия ЛЕГО – это выделенное пространство в вашем учебном заведении, призванное решать конкретные учебные задачи в рамках изучения естественно-научных и точных дисциплин. В вебинаре будет рассказано, что это такое и как можно использовать в рамках образовательного учреждения.

Практически каждый пользователь ПК сталкивается с распечаткой документов или других файлов на принтере. Для кого-то это ежедневная обыденность, а кто-то пока с опаской работает с принтером «как бы чего не испортить», но кто-то работает уверенно, но не знает ответы на некоторые вопросы. Сайт Pedsovet.su в рамках курса компьютерной грамотности проводит вебинар — открыта предварительная регистрация. Что ждет слушателей вебинара?

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет! Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Одной из распространенных речевых патологий, которая диагностируется преимущественно в детском возрасте, является дислалия — это неправильное произношение звуков. Такое заболевание объединяет в себе различные формы нарушения речи, при этом слух и иннервация органов речи остаются сохранными. У многих сложилось ошибочное мнение, что дислалия является переходящей патологией, которая самостоятельно исчезает по мере взросления ребенка. Такое речевое заболевание может диагностироваться и у взрослых пациентов, что может вызывать насмешки окружающих и непонимание произносимой речи.

Большинство книг можно условно разделить на 3 категории: коммерчески удавшиеся книги, которые так и просят продолжения; книги, явно неудачные (в плане художественном) и книги, безусловно, гениальные, но которые продолжать категорически нельзя. Думаю, большинство читателей согласится со мной, что произведение Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» относится к последней категории. Цельное, законченное произведение без возможности дописывания. 

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

Кто-то из юмористов отметил, что для женщин поздравления с 23 февраля — это инвестиции в 8 Марта. Не будем настолько меркантильны, и рассмотрим, как поздравить мужчин с этим замечательным праздником. Предлагаем несколько вариантов поздравления для директора школы (если он — мужчина), коллег-учителей, учеников. Попробуем отойти от привычных поздравлений в форме стихов и дежурных подарков в виде носков и канцелярии.

Прием Интеллект-карта способствует развитию комплексного мышления ребенка. Помогает рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса. Прием используется для развития аналитических способностей учеников, когда требуется выявить связи между понятиями, темами. Прием можно использовать с детьми любого возраста. Автор приема — Тони Бьюзен, американский ученый и бизнесмен. По-английски звучит как «mind maps» —карты ума или умственные (мыслительные) карты.

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

В истории педагогики и методики образования известны практические, словесные и наглядные методы обучения. Наглядные методы обучения — это такие методы, при которых усвоение материала детьми зависит от применения наглядных и технических средств. Наглядные методы затрагивают эмоционально-чувственное восприятие детей. В педагогике наглядные методы, пожалуй, одни из самых древнейших. Тем не менее, они не потеряли своей актуальности и в современном образовании, строящегося по требованиям ФГОС.

Смена парадигмы образования, воплотившаяся в переходе от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь», требует не только освоения новых знаний, но и умения пользоваться инновационными обучающими технологиями, овладевать техническими средствами поиска информации. Сегодня существует огромное количество образовательных учреждений, предлагающих курсы повышению квалификации учителей дистанционно в области ФГОС. Подробнее — в нашем обзоре.

1 2 3 ... 141 142 »