Образование, воспитание и обучение
ГлавнаяСтатьи (всего статей: 3261)

Многие из нас с грустью замечают, что современные дети с катастрофической скоростью утрачивают навыки общения. Чтобы хотя бы отчасти исправить сложившуюся ситуацию, предпринимаются попытки вернуть устную речь в школу. Например, появилось итоговое собеседование в 9 классе, которое, впрочем, только вскрыло масштабы проблемы. Интервью — один из способов приступить к ее решению, причем в той или иной форме этот прием может использоваться на любом уроке в любом классе.

18.09.2019

Игра «Камушек в ботинке» является эффективным способом работы с гневом и агрессией, учит детей распознавать и контролировать свои негативные эмоции. В ней камушек – это неприятные чувства и переживания, которые мешают нам, если вовремя о них не рассказать. Такая метафора помогает детям говорить о своих трудностях. Рекомендуется проводить эту игру с детьми от 6 лет.

В наше время нередко констатируют, что дети теряют умение работать с печатным источником. Однако проблема шире, ведь в конечном итоге работа с интернетом сводится к тому же — к восприятию текста, его пониманию и умению интерпретировать. Какие же виды работы с источником знаний нужны в школе и как их проводить?

Статичное положение тела и умственные нагрузки на уроках приводят к усталости детей всех возрастов, особенно учеников начальных классов. Поэтому очень важно, чтобы при первых признаках утомления учитель знал, что нужно делать для восстановления работоспособности. Расскажем, какие упражнения на снятие напряжения и усталости можно использовать на уроке.

Наиболее важным фактором в обучении, который стал широко доступен в настоящее время с приходом новых технологий, стала интерактивность. Однако не всегда и не сразу становится очевидным способ познания с помощью интерактивности — если, например, в химии можно визуально увидеть смешение двух реактивов, то как быть с информатикой и физикой? Каким образом можно визуализировать, а самое главное применить свой опыт в жизни? Вопрос решить легко — нужно взять что-то простое и интересное, подключить немного фантазии и технических навыков и визуально наблюдать за результатом своих действий. Для реализации этих задач под торговой маркой «УмныеЭлементы» выпускаются готовые наборы-конструкторы на базе микроконтроллеров —еще никогда электроника и программирование не были проще!

Недостаточно развитое внимание может привести к отставанию в обучении, которое впоследствии будет сложно наверстать. Необходимо целенаправленно развивать произвольное внимание, чтобы в школе ребёнок мог сосредоточиться на объяснениях учителя или выполнении задания, не отвлекаясь на посторонние звуки, вид за окном или общение с соседом по парте. Процесс обучения куда легче даётся ребёнку с развитым вниманием: ему не нужно тратить огромное количество ресурсов на то, чтобы просто высидеть урок.

Агрессивны бывают все без исключения: и взрослые, и дети. Разница лишь в том, что ребёнок в силу своего возраста может не понимать, что с ним происходит и как помочь самому себе. В этой статье мы разберём причины агрессии у детей младшего школьного и подросткового возраста, а также расскажем о способах её диагностики и коррекции.

Красивую и свободную от слов-паразитов речь легко и приятно слушать. К сожалению, многие люди, как ораторы, так и простые собеседники, страдают от этого речевого «недуга». В этой статье мы расскажем, что можно сделать, чтобы сделать свою речь чище.

Хотите разобраться в тонкостях британского образования под звуки музыки?

Приглашаем на выставку «Study UK: Discover you» 5 октября 2019 года в Москве.

На выставке представители лучших британских университетов, колледжей, школ и языковых центров расскажут об особенностях и перспективах образования в Великобритании. А на отдельной секции, посвященной перекрестному году музыки Великобритании и России вас ждет много интересного и музыкального!

Методический прием «Кто я?» активизируют познавательную деятельность учеников, делает образовательный процесс интересным и увлекательным.Он схож с одноименной игрой. Для его использования не нужно готовить особые материалы, поэтому можно довольно часто включать в ход урока.

На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения

Метод Цицерона, также именуемый римской комнатой, методом мест или дворцом памяти — один из самых простых и в то же время эффективнейших приёмов запоминания информации, не требующий особой подготовки или тренировки. В этой статье мы расскажем, как он работает и что можно запоминать, используя эту мнемотехнику.

Нередко на уроке складывается непростая ситуация. Дети недопоняли объяснение учителя, но ничего не попытались уточнить. Результат — урок для многих прошел зря. Как же добиться того, чтобы ребята задавали вопросы?

Постоянное увеличение объема учебного материала при отсутствии увеличения, а то и при уменьшении учебных часов требует особых подходов к преподаванию. Выходом из этой ситуации нам видится интенсификация учебного процесса, то есть повышение качества знаний без увеличения времени, затраченного на усвоение материала. Как повысить интенсивность подачи и усвоения знаний?

Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

Как завладеть вниманием ученика в век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.

Мышечное напряжение — обычное явление в наши дни как у детей, так и у взрослых. Что это такое? Напряжение в мышцах ощущается как неприятный «зажим» или «панцирь», не позволяющий свободно двигаться. Напряжение может быть следствием долгого пребывания в неподвижном или неудобном положении, а может свидетельствовать о психосоматике: сдерживаемые внутри нас мысли, чувства, переживания и проблемы активно ищут выход и накапливаются в мышцах в виде напряжения.

Актуализация опорных знаний учеников — это не просто освежение в памяти ранее изученных материалов. Это приведение информации, так сказать, в боевую готовность. Хорошо, если школьники не просто припомнили («Ой, мы же вчера об этом говорили! Вы еще про какого-то царя рассказывали!») разрозненные факты, а готовы связать их с новой информацией. Тем более важно это в том случае, если необходимый опорный материал изучался достаточно давно. 

Международная Русская Школа была основана в Анталии в 2000 году и стала первым учебным заведением в Турции с обучением на русском языке.

Школа лицензирована Министерством образования Турецкой Республики и работает по утвержденным образовательным стандартам РФ (программа «Школа России»). Учащиеся углубленно изучают несколько иностранных языков — английский, турецкий и немецкий. Выпускники школы получают турецкий диплом и российский аттестат о среднем образовании.

Родители восприняли эту идею скептически, выслушали, из вежливости записали пару советов. Но через несколько дней начались звонки с просьбой назвать книгу, чтобы они ее почитали целиком, или получить еще пару советов, так как то, что я дала на собрании, сработало и дети менялись на глазах. А поделилась с ними я советами из книги «Как говорить, чтобы подростки слушали…».