Образование, воспитание и обучение

Материалов: 2624

До 28 февраля 2017 г. на сайте Pedsovet.su идет прием презентаций "Великие люди России". Принять участие в конкурсе могут работники образовательных учреждений всех видов и типов, а также ученики 5-11 классов, студенты и другие заинтересованные лица. Участие в конкурсе бесплатное.

17.01.2017

Данный прием относится к устным видам рефлексии. Прием поможет школьникам и студентам переосмыслить, закрепить и обсудить пройденный материал. Реализация данного метода дает возможность в свободной форме обсудить все вопросы по заданной теме, интересующие обучающихся. 

Многим знакома формула «То, что я слышу — я забываю; то, что я вижу — я запоминаю; то, что я делаю — я понимаю». Тем ни менее во время учебного процесса значительная часть информации должна восприниматься детьми на слух. Для того чтобы такие сведения не проходили «мимо ушей» необходимо проводить с ними упражнения на развитие слуховой памяти. Эту работу следует начинать еще в дошкольный период и активно вести в начальной школе. 

Школьные экскурсии — одни из самых запоминающихся поездок в жизни. Положительные эмоции, сплоченность коллектива, внеурочное общение детей и учителей. Совместные поездки считаются не просто заурядным весельем и развлечением, но еще и способом нахождения общего языка с учащимися. 

Был в моем классе ученик (я была учителем и классным руководителем с 5 класса). Мальчик даже не просто умненький, а. я бы сказала, талантливый. Он хорошо учился, замечательно играл на баяне (посещал музыкальную школу). Но уже  классе в 6 стал проявлять такую «самостоятельность»: не хочу учить — не буду; не понравится что-то на уроке — выскажу вслух, начну мешать другим заниматься; услышу, что учителя между собой (не на уроках, не в присутствии учеников) назовут друг друга по имени или на «ты» — устрою по этому поводу просто скандал.

Компания ITEC приглашает школьников и их родителей, студентов и молодых специалистов на международную выставку «UNIS FAIR 2017 – лучшие университеты мира», которая состоится 11 февраля в отеле Lotte Hotel с 11 до 18.00.

Технология рефлексивного чтения повышает мотивацию к обучению, формирует навыки самообразования, учит эффективно работать с большими объемами информации, что крайне важно в современном мире, где качество чтения может определять успех человека. В этой статье мы рассматриваем несколько приемов и стратегий, позволяющих научить детей работать с текстом осознанно.

Многие родители не видят особой необходимости в домашнем музыкальном воспитании. Работу ребенка в детском саду воспринимают только как игру вокруг заучивания текстов стихов. Это происходит из-за непонимания роли музыкального воспитания в жизни ребенка. Консультации родителей по музыкальному воспитанию помогут мотивировать их на всестороннее, в развития ребенка.

Тематика вебинара широкая: это размышления об учениках, о школе, о жизни, о чтении… — обо всем, что нас так волнует. Это не лекция, это — теплая дружеская беседа, которая расставляет точки над i или заставляет задуматься.

Нет никаких сомнений относительно ценности домашних заданий при изучении иностранного языка. Учителя, как правило, имеют смешанные чувства по поводу заданий для домашней работы. Признавая преимущества, они наблюдают негативное отношение и плохую работу учащихся. Проверка таких работ занимает достаточно большую часть времени учителя, часто после школьных занятий.

Методика «взаимопередачи тем» была разработана, чтобы организовать самостоятельное изучение теории во время работы в сменных парах. Первые опытно-исследовательские работы по использованию данной методики были проведены в середине 80-х годов.

С приходом в школу меняется образ жизни детей, их обязанности и задачи. Меняется и их психология. Происходит переход от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Меняется система личностных взаимоотношений: если раньше дети просто играли, то теперь от них требуется внимание, родители и учителя хотят, чтобы они получали и могли применить знания, оценивают их. Дети учатся контролировать свое внимание, волю, поведение. 

Каждый ребенок от природы творец. Однако способность и стремление самовыражаться могут погаснуть со временем. Нужно предлагать школьнику различные творческие работы, охватывающие, в том числе, сферу его интересов, чтобы сохранить желание к творчеству на всю жизнь.

Младший школьный возраст — интереснейшая пора, которую многие психологи называют «вершинкой детства». Ребенок еще сохраняет многие детские черты, такие как непосредственность и легкомыслие, но стремительно меняются ценности и интересы. Самое главное — меняется логика мышления ребенка. Кризис младшего школьного возраста формирует осознание своего «социального Я». И все негативные выводы, установки, сформировавшиеся особенности взаимоотношений не пройдут бесследно, а могут определять все дальнейшее поведение человека.

Когда ребенок отправляется в детский сад, то он чаще начинает болеть. Это не всегда связано с высоким риском передачи вирусов и заболеваний другими детьми, чаще всего подобное явление вызвано расстройством адаптации ребенка к детскому саду. Лист адаптации в детском саду призван фиксировать показатели адаптивности ребенка к детскому саду и помогать в решении возникающих проблем.

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному.   Что такое адаптация?

На вебинаре рассмотрены вопросы как технического оснащения, так и методического построения работы с детьми в рамках работы видеостудии. Вебинар адресован педагогам, планирующим организацию видеостудии в своей школе, но не имеющим практического опыта в данной сфере, или если такой опыт незначителен.

Перед Новым годом постоянный автор Pedsovet.su, автор книг по вопросам воспитания и обучения, филолог, учитель английского языка и мама двух дочерей проведет теплый познавательный вебинар. Алина Сергеевна представит свои новогодние размышления, побеседует со слушателями. Кстати, слушателей ждут и подарки.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы как технического оснащения, так и методического построения работы с детьми в рамках работы видеостудии. Программа вебинара адресована педагогам, планирующим организацию видеостудии в своей школе, но не имеющим практического опыта в данной сфере, или если такой опыт незначителен.

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

1 2 3 ... 131 132 »