Выбор редакции

Материалов: 140
Выбор редакции начинающим [26]Инструкции для пользователей [20]
Пресс-центр [3]Разное [14]
Выбор редакции дискуссионное [38]Выбор редакции воспитание [10]
Выбор редакции финансы [1]Выбор редакции туризм [1]
Выбор редакции курсы и высшее образование [1]Выбор редакции юридическое [4]
Выбор редакции психология [8]Выбор редакции классному руководителю [2]
Выбор редакции очерки [7]Остальное [10]
Интервью [10]Обзоры материалов [1]

Человеку свойственно делить свою жизнь на более краткие отрезки: детство, юность, молодость… Но вот 40 лет — и многие впадают в панику. Молодостью этот возраст уже не назовешь, но это… неужели старость? Думать об этом невыносимо.

11.07.2017

Сегодня модно быть внешне успешными людьми. Поясню, что я понимаю под внешним успехом. Существуют внешние критерии оценки жизни людей, за которые принято либо хвалить, либо принято ругать. 

Большая часть успеха в учебе — самостоятельная работа ученика дома, но многие ученики домашнее задание не делают и при проверке начинают выкручиваться. Детям их собственное выступление кажется актерской игрой высшего класса, но опытные педагоги слышали эти истории не раз. Мы привели ТОП-11 отговорок учеников.

Еще недавно учителя вручную готовили наглядные материалы: оставшиеся с советских времен устарели и обветшали, а новых не было — образование финансировалось плохо. Но дела поправились, власти стали вливать деньги в школы, а школы — закупать компьютерное оборудование. Но, как это часто бывает, оборудование есть, а вот работать на нем умеют не все. Мы сделали подборку семи вещей, которые должен уметь делать каждый учитель.

Несколько дней назад на одном из крупнейших русскоязычных интернет-форумов вновь заговорили об образовании: почему у детей нет цельной карты мира и почему их интересует «готовое решение»: какие кнопки нажимать вместо почему именно эти кнопки. Дискуссия интересная, жаркая. Pedsovet.su связался с одним из участников обсуждения и публикует его эссе.

Каждая деятельность подразумевает результат. Результатом учебного процесса является готовность ученика к дальнейшей жизни или учебе. Проверка соответствия знаний установленным стандартам выливается сегодня в страшную для учеников, родителей и учителей аббревиатуру ЕГЭ! Результаты ЕГЭ сегодня ­— Истина в последней инстанции. Но давайте посмотрим, что в реальности скрывается за этим словом из трех букв и какую цену должны заплатить участники сего таинства, ныне возведенного в ранг Абсолюта…

В 2017 году экзаменационный период начался со скандала на ОГЭ: в Казани двоим учителям объявили выговор и замечание якобы за опоздание, которого не было. И все бы ничего, но учителя оказались знающими свои трудовые права и с дисциплинарным взысканием не согласились. Тревогу подняли родители учителей, обратившись в газету «Вечерняя Казань» — благодаря газете теперь за судьбой учителей следит вся страна.

Кривая обучаемости — график изменения скорости обучения определенному знанию или виду деятельности. Начало кривой является самой важной частью — это точка отсчета, где начинается знакомство с новым знанием. Чем круче ее начало, тем быстрее идет обучение. Как правило, способность мозга усвоить информацию максимальна во время первых уроков познания нового, затем КПД падает, и необходимость повторения пройденного увеличивается. Кривая обучаемости также иллюстрирует изначальную сложность изучения чего-либо, а также то, насколько много предстоит освоить после начального ознакомления. 

Татьяна Громова вот уже несколько лет организует видеостудию в московской школе, в декабре прошлого года Татьяна провела вебинар об организации видеостудии на нашем сайте. Мы поговорили с Татьяной о ее студии, о проблемах и перспективах видеостудий в России вообще.

Арина А. — менеджер одной из частных школ в Объединенных Арабских Эмиратах. В школе учатся дети непростых родителей, поэтому на многие вопросы Арина не может ответить в силу конфиденциальности информации. Но что-то все-таки нам удалось узнать и о самой школе, и об образовании в ОАЭ и о том, какие учителя востребованы в подобных школах.

Кажется, не о чем и говорить: нет, из-под палки учить не надо. Но все не так просто. Есть вещи, которые каждый ребенок обязан освоить, в той или иной мере на него давить, видимо, все же придется. Так ли?

Руководитель рекламной компании, снимающей телевизионные ролики, Махсут Жаримбетов организовал детскую студию мультипликации «Алақай!» («Ура»). Вот уже четвертый год его студия работает с детьми г. Шымкета (Казахстан). Почему Махсут решил заниматься с детьми, как проходят его занятия и какими секретами поделится аниматор-мультипликатор с учителями, желающими открыть такой кружок?

Учитель информатики из Красноярского края Михаил Тиличеев борется за выплату компенсаций учителям, принимающим участие в подготовке и организации ЕГЭ, однако пока его действия не дали результатов. Почему каждому учителю, задействованному в ЕГЭ, полагается выплата и как должно оформляться направление на эту работу? Почему мы запустили движение за честную оплату ГИА.

Анна преподает несколько спецдисциплин в колледже: основы программирования и баз данных, элементы математической логики, инженерную компьютерную графику, технологии создания Web-ресурсов и др. Ее студенты активно работают на занятиях, принимают участие  в различных проектах. Как удается Анне, молодому преподавателю, заинтересовать студентов такими сложными предметами — об этом в нашем интервью.

Двукратный призер международной олимпиады школьников по информатике Петр Калинин вот уже несколько лет проводит бесплатные курсы по программированию. Мы побеседовали с Петром об олимпиадах по информатике, узнали, чем отличаются олимпиады школьного уровня от областного и всероссийского, на чем сегодня стоит учить детей программировать, почему на олимпиаду проходят одни школьники и не попадают другие?

Вокруг вопроса: ходить или не ходить ребенку в музыкальную школу сломано немало копий, которые в разное время скрещивали совершенно разные поколения родственников. Нам очень захотелось выяснить — кто же прав в этом споре, поэтому мы отправились опрашивать своих родственников, коллег, знакомых и даже незнакомых людей, дабы изведать глубину трагедии во всей ее многоликости.

Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

В современной жизни на нас постоянно обрушивается лавина информации. Эта лавина ежедневно, ежечасно потрясает наш мир, то есть мир наших мыслей, чувств и эмоций. И конца этим потрясениям, по крайней мере, в ближайшем будущем, не предвидится. Мы же, не всегда осознавая вред всего этого, поглощаем информацию огромными дозами, в том числе информацию негативную. А между тем нам, нашему мозгу, нашей нервной системе критически необходим отдых от такого обилия информации вообще и строгая дозировка негативной информации, в частности. 

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая?