Выбор редакции

Материалов: 151
Выбор редакции начинающим [26]Инструкции для пользователей [20]
Пресс-центр [3]Разное [14]
Выбор редакции дискуссионное [48]Выбор редакции воспитание [11]
Выбор редакции финансы [1]Выбор редакции туризм [1]
Выбор редакции курсы и высшее образование [1]Выбор редакции юридическое [4]
Выбор редакции психология [9]Выбор редакции классному руководителю [2]
Выбор редакции очерки [7]Остальное [10]
Интервью [11]Обзоры материалов [1]

Арина А. — менеджер одной из частных школ в Объединенных Арабских Эмиратах. В школе учатся дети непростых родителей, поэтому на многие вопросы Арина не может ответить в силу конфиденциальности информации. Но что-то все-таки нам удалось узнать и о самой школе, и об образовании в ОАЭ и о том, какие учителя востребованы в подобных школах.

13.02.2017

Кажется, не о чем и говорить: нет, из-под палки учить не надо. Но все не так просто. Есть вещи, которые каждый ребенок обязан освоить, в той или иной мере на него давить, видимо, все же придется. Так ли?

Руководитель рекламной компании, снимающей телевизионные ролики, Махсут Жаримбетов организовал детскую студию мультипликации «Алақай!» («Ура»). Вот уже четвертый год его студия работает с детьми г. Шымкета (Казахстан). Почему Махсут решил заниматься с детьми, как проходят его занятия и какими секретами поделится аниматор-мультипликатор с учителями, желающими открыть такой кружок?

Учитель информатики из Красноярского края Михаил Тиличеев борется за выплату компенсаций учителям, принимающим участие в подготовке и организации ЕГЭ, однако пока его действия не дали результатов. Почему каждому учителю, задействованному в ЕГЭ, полагается выплата и как должно оформляться направление на эту работу? Почему мы запустили движение за честную оплату ГИА.

Анна преподает несколько спецдисциплин в колледже: основы программирования и баз данных, элементы математической логики, инженерную компьютерную графику, технологии создания Web-ресурсов и др. Ее студенты активно работают на занятиях, принимают участие  в различных проектах. Как удается Анне, молодому преподавателю, заинтересовать студентов такими сложными предметами — об этом в нашем интервью.

Двукратный призер международной олимпиады школьников по информатике Петр Калинин вот уже несколько лет проводит бесплатные курсы по программированию. Мы побеседовали с Петром об олимпиадах по информатике, узнали, чем отличаются олимпиады школьного уровня от областного и всероссийского, на чем сегодня стоит учить детей программировать, почему на олимпиаду проходят одни школьники и не попадают другие?

Вокруг вопроса: ходить или не ходить ребенку в музыкальную школу сломано немало копий, которые в разное время скрещивали совершенно разные поколения родственников. Нам очень захотелось выяснить — кто же прав в этом споре, поэтому мы отправились опрашивать своих родственников, коллег, знакомых и даже незнакомых людей, дабы изведать глубину трагедии во всей ее многоликости.

Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

В современной жизни на нас постоянно обрушивается лавина информации. Эта лавина ежедневно, ежечасно потрясает наш мир, то есть мир наших мыслей, чувств и эмоций. И конца этим потрясениям, по крайней мере, в ближайшем будущем, не предвидится. Мы же, не всегда осознавая вред всего этого, поглощаем информацию огромными дозами, в том числе информацию негативную. А между тем нам, нашему мозгу, нашей нервной системе критически необходим отдых от такого обилия информации вообще и строгая дозировка негативной информации, в частности. 

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая? 

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни. 

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем «очищать» собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил. 

Мы часто бываем небрежны в своих словах, вольны в собственной речи. Мы отягощаем, загрязняем, оскверняем ее безмерно. Речь порядочного человека вообще, а учителя, в частности, должна быть чистой. А что такое осквернять свою речь? Что значит «скверна»? В словаре В. Даля дается следующее определение: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистое, грязь, гниль, тление, мертвечина, извержение, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное». 

Наша жизнь захламляется незаметно — лишними вещами, а также ненужными страстями, переживаниями и эмоциями. Время от времени просто необходимо расхламлять нашу жизнь и физическую, и эмоционально-ментальную, решительно освобождаясь от всего наносного, лишнего, надуманного и громоздкого. 

Первое время после рождения дочерей у нас в доме гостей почти не бывало, некогда было устраивать приемы по российским традициям. Когда дочери немного подросли и у них появились «друзья по песочнице» — дети примерно их возраста — мы стали приглашать к себе в гости компании из 8-10 человек, а вместе с их детьми получалось и более. Мы с мужем устраивали все в лучших российских традициях гостеприимства. 

Однажды гостила у нас в российской школе школьный администратор и учитель французского языка и латыни из Америки — очень симпатичная и приятная дама средних лет — Стейси. Естественно, что мы — преподаватели английского языка — развлекали нашу гостью, как могли. Как-то мы сходили с ней в русский ресторан «Жили-были»...

В книге Стивена Гаррисона «Счастливый ребенок» затронута очень важная тема — счастье человека. И дело тут не только в образовании. Дело в окружении! В мире бизнеса есть такое правило: «Если хочешь стать успешным — окружи себя успешными людьми!». Соответственно, если хочешь стать счастливым, окружить себя нужно счастливыми людьми. Но есть ли эти самые счастливые люди в нашем окружении?

Жизнь движется вперед. Все меняется вокруг, меняется и школа. Старшее поколение, наблюдая за преобразованиями в сфере образования, видит, как правило, лишь отрицательные моменты, молодым же по сердцу нововведения. В качестве учителя я переступила порог школы тридцать лет назад. Что изменилось в школе за эти годы?

Продолжаем беседовать с Алиной Бикеевой, автором книг и более сотни публикаций в журналах и интернет-изданиях о том, как написать и издать свою книгу. В первой части интервью мы рассмотрели вопросы написания книги, организации труда писателя. А сегодня поговорим о сотрудничестве с издательствами: где их искать, как заключать договор.