Екатерина Пашкова, 01.06.2017 2

Директор гимназии не стал «копаться в законах» и объявил взыскание за опоздание в ППЭ в методдень?


В 2017 году экзаменационный период начался со скандала на ОГЭ: в Казани двоим учителям объявили выговор и замечание якобы за опоздание, которого не было. И все бы ничего, но учителя оказались знающими свои трудовые права и с дисциплинарным взысканием не согласились. Тревогу подняли родители учителей, обратившись в газету «Вечерняя Казань» — благодаря газете теперь за судьбой учителей следит вся страна.


Обсудить статью (уже 2 коммент.)
Опубликовать свой материал

Редакция Pedsovet.su познакомилась с одним из участников событий, начинающим учителем русского языка и литературы Александром Кисляковым. Отец одного из учеников школы — Александр С.— написал на его странице в социальной сети: «Дети о Вас очень хорошо отзываются, уважают, сын говорит, что с Вами интересно, что сейчас редко с учителями... Удачи Вам!». Что же такого «интересного» произошло с учителем,  что потребовалась поддержка родителей и обращение в СМИ.

По словам учителя Кислякова, в пятницу, в который было «опоздание», у него не было уроков по расписанию, но он был направлен «списком» в ППЭ — лицей №5 города Казани — «организатором вне аудитории». Согласно инструкции для организаторов, на которую ссылается Кисляков, явиться в ППЭ нужно не позднее 8-30. Александр и другие учителя пришли кто в 8-10, кто в 8-20, но все пришли до 8-30.

Руководитель ГЭК поинтересовалась у педагогов, почему они опоздали, на что Кисляков сообщил, что они пришли вовремя — согласно инструкции. День отработали на экзамене в обычном режиме, а в понедельник уже в своей школе Александр и его коллега были вызваны на совещание, где им предъявили приказ о дисциплинарном взыскании за «неисполнение служебных обязанностей».

— На мой вопрос, какие именно служебные обязанности я не выполнил, директор ответил, что «не будет копаться в законах», что он освобождает меня и посылает за адвокатом, чтобы я вместе с адвокатом решал этот вопрос, — говорит Кисляков.

На приказе Александр и его коллега написали, что с выговором и замечанием не согласны. Как мы писали ранее, существует обязательная процедура предъявления дисциплинарного взыскания, как минимум, сотрудник должен написать объяснительную записку в ответ на претензии. Со слов Кислякова, ни ему, ни его коллегам никто не предложил объясниться и вообще не изложил суть претензий. Остается только догадываться, что выговор и замечание были сделаны за «опоздание» на экзамен в пятницу. О том, был ли  зафиксирован при свидетелях факт «опоздания», Кислякову так же неизвестно.

Фото сделано А. Кисляковым

Ситуация выглядит комично, если предположить, что взыскание было сделано за опоздание в ППЭ: учитель в день, свободный от учебной нагрузки (в простонародье «методический день») пришел в другое учреждение (лицей), где руководитель ГЭК (нам не удалось выяснить, к какому ведомству относится этот руководитель) задает вопросы сотруднику другого учреждения (гимназии). А через два дня выговор объявлен по месту трудоустройства. Со слов Кислякова, его перевод на работу в качестве «организатора в аудитории» не был оформлен ни договором, ни переводом на работу в ППЭ, а просто «списком», более того, в школе это делается под угрозами увольнения и лишения премии. Получается, Кисляков поплатился за свое добродушие, за добровольную работу по организации и проведению государственной итоговой аттестации. Сидел бы дома, не было бы и «опоздания».

И это не единственный поступок, где молодой педагог проявляет свою «учительскую сознательность»: учась в магистратуре, Александр не берет ученический отпуск, положенный законодательно, работает наблюдателем на выборах, перед проверкой до ночи приводит документацию в порядок. За что и поплатился: со слов Александра, директор предложил ему написать «по собственному» и пригрозил лишить ежемесячной прибавки в 7 500 рублей за победу в республиканском конкурсе Министерства науки Татарстана.

Всего за 19 часов нагрузки (полную ставку учителя) молодой педагог с высшим образованием получает 15 000 рублей + грант.  «Покупка труда квалифицированного работника — как покупка продукта питания на рынке: можно сначала ознакомиться с этикеткой, затем дегустировать, но важно понимать, что хороший товар стоит денег, трудно найти хороший товар на нижней полке прилавка (по бюджетной цене). А еще, горячие пирожки расходятся моментально, поэтому молодых квалифицированных кадров нужно хватать на последних курсах вузов, давая им условия, пока они не ставят свои», — пишет один из пользователей на сайте «Вечерней Казани».

Александр Кисляков остался в школе, но обратился в профсоюз и намерен обжаловать предъявленное взыскание в суде.

— Директор и администрация чувствуют свою безнаказанность, коллектив молчит в страхе. Все произошедшие события — последствия системы, в которой мы вынуждены работать, в которой вынуждены учиться наши дети. Руководители, которые не могут работать в условиях Современной Педагогики, не должны работать в школе, — говорит Александр.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии:
avatar
Поддерживаю комментарйи-2Не согласен с высказыванием
1 alex6741 • 18:13, 07.06.2017
Могу согласиться с Александром только в одном, все произошедшие события-последствия системы… Его лично я не знаю, поэтому мнение о нем лишь со слов детей. Какие отношения сложились с ним у администрации гимназии мне тоже не известно. В связи с тем, что мои комментарии на его странице были не совсем верно поняты и интерпретированы, а также использованы в СМИ, я их удалил.
И так как мои слова упомянуты в этой статье, хочу высказать свое личное мнение о директоре и администрации лицея.
Александра Юрьевича Морозова знаю и более того, общаюсь и сотрудничаю, как отец, более 6 лет. И могу с уверенность сказать:
Во-первых, Очень Хороший, Мудрый человек, всегда идущий на контакт как с детьми, так и с родителями!
Во-вторых, такого уважения со стороны учеников и родителей, комфортной психологической обстановки, я не встречал (прошли 3 школы)! Когда директор лично знает каждого ученика и относится к нему, как к своему ребенку- это дорогого стоит! У администрации школы такое же отношение к детям.
Поэтому я не согласен с мнением Александра Кислякова и автора статьи.
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
2 Анонимно • 06:45, 08.06.2017
Я вас правильно понял, если человек хороший, то ему можно нарушать законы? Вас не смущает ни нарушения ТК РФ, ни манера разговора с учителями, ни принуждение к увольнению?