Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1060)

Внедрение ФГОС [38]Воспитательная работа [12]
Документация, бланки документов [30]Дополнительное образование [19]
Игровая технология [8]Использование ИКТ [38]
Законодательство, правовые вопросы [3]Кейсы [7]
Классное руководство [45]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [169]Мотивация учащихся [20]
Начинающим учителям [62]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [12]Проектный метод [13]
Преподавание иностранного языка [44]Преподавание в начальных классах [55]
Психологические вопросы в школе [28]Работа с детьми с ОВЗ [4]
Работа с одаренными детьми [4]Работа с семьями учеников [22]
Развивающее обучение [23]Рекомендации и памятки для учителей [16]
Толерантность [5]"Трудные" дети [10]
Смешное о школе, учителях и учениках [5]Управление образовательным учреждением [20]
Учебное оборудование [34]Другое [114]
Создание комфортных условий работы [20]Олимпиады [1]
Юридические вопросы [14]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [29]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [18]Преподавание русского языка и литературы [46]
А как у них? [12]Преподавание информатики [5]
Дошкольное образование [65]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [85]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Типы уроков [18]
Преподавание физической культуры [4]Работа логопеда [8]
Логопедические проблемы [13]Преподавание химии [4]
Драматизация [5]Выплаты заработной платы [2]
Видео-, фото- и анимационные кружки [2]Консультации для родителей [19]
Проблемное обучение [5]Готовность к школе [4]
Адаптация [23]Прогулки в детском саду [0]
Робототехника [4]Кружки робототехники [15]
Аргументы по литературе [2]Справочник по русскому языку [12]
Возрастные особенности детей [5]Картотека игр [14]

Это письмо было написано мной для завучей школ того района, где я имею счастие быть муниципальным координатором по проведению Всероссийских проверочных работ. Надеюсь, что оно поможет коллегам расставить некоторые стулья по своим углам.

11.04.2019

Несколько дней назад мне под руку случайно попался новенький учебник информатики для 6 класса, используемый в школах Беларуси. 2018 год издания говорит о том, что пособие должно содержать максимально актуальные учебные материалы. После беглого пролистывания я решил проверить, не перепутал ли я год издания — может все же 2008? Оказалось, что все-таки 2018. Тогда я решил изучить этот учебник детальнее. Авторы учебника: Макарова Н.П., Лапо А.И., Войтехович Е.Н. (ISBN: 978-985-03-2928-8)

Компания «А-Реал Консалтинг» уделяет много внимания вопросам защиты детей от опасной информации в Интернете. Контент-фильтр ИКС для школ соответствует ФЗ №436 «О защите детей ...» и ФЗ №139, кроме того, Интернет Контроль Сервер включен в Единый реестр российского ПО для ЭВМ и БД.

Перед учителем сидит взрослый человек — родитель — и молча кивает. Со всем соглашается, все выслушивает и даже признается, что виноват во многом, и чадо отбилось от рук, и надо уже что-то делать. А потом попрощается, закроет дверь кабинете и забудет о разговоре.

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате – отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации – главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик – читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Несколько раз, комментируя посты в нашей группе Фейсбука "Игровые технологии и игропедагогика" и на страничках коллег, я обещала родителям и учителям написать свой пост о... красных чернилах. Имея в виду не только и не столько их реальное воплощение в дневниках и ученических работах, сколько взятый на себя взрослыми, родителями и педагогами, функционал ЗАПРЕЩАЮЩЕГО и ПРЕСЕКАЮЩЕГО контроля.

Внешняя мотивация, или стимулирование детей к учебе, используется часто: это и оценки, и баллы (солнышки, смайлики), и награды за успехи (закончишь четверть без «троек», купим смартфон) — быстрый, эффективный способ повысить вовлеченность детей, их успехи. Но недолговечный.

Ценность этого эмоционального интеллекта в реальной жизни неоспорима. Как бы ни называть умение понимать себя, владеть собой, стремиться к цели, сочувствовать окружающим и результативно взаимодействовать с ними, очевидно, что это ценнейший навык, полезный отнюдь не только в бизнесе (где о нем впервые заговорили), но и в педагогике.

Некоторые учителя считают, что жестко установленные правила поведения в классе и на уроке ограничивают свободу учеников, и не используют их. На самом деле, правила являются частью управления классом на уроке и они всегда существуют, выразили ли их явно или нет. Какими должны быть правила и как разработать и обнародовать такие правила?

Самыми любимыми особенностями  у меня как психолога значатся синдромы "Незнайки" и "Буратино". Конечно, никаких  синдромов и в помине нет, но не путайте с синдромом  дефицита внимания и т.п.  Названия не случайны.

Зима — чудесное время в России. В средней полосе и на севере много снега, ребята с удовольствием катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки. Но самое главное — на период, когда зимние каникулы, приходится один из самых любимых праздников: Новый год. Когда в России школьные каникулы и когда выходить в школу?

Мало кого из детей радует необходимость выполнять домашнее задание, и в большинстве случаев школьников приходится буквально заставлять заниматься уроками. На этой почве в семье часто возникают ссоры и конфликты. Поэтому заботливых родителей очень волнует вопрос: «Как нужно учить уроки с ребенком, чтобы не испортить семейные отношения и добиться хороших результатов?».

Кроме призвания и большого летнего отпуска (мы говорили о них в статье 12 плюсов работы учителем), есть причины о которых, я уверена, вы даже не догадывались.

Бой курантов, горящая записка с желанием, бокал шампанского. Из года в год один и то же ритуал и детская вера, что мечта исполнится. С тех самых пор, когда мне разрешили шампанское, я загадываю желания на Новый год. Но нет! Мечты не сбываются. Хотя, конечно, сбываются, но не у меня.

В 2019 году любители литературы отпразднуют множество юбилеев различных произведений как отечественных писателей, так и зарубежных. Упомянем лишь о некоторых из них. 

Привить детям любовь к литературе – не всегда легкое дело. А потому учителя и работники библиотек уделяют большое внимание проведению различных выставок, викторин, встреч и лекций, посвященных писателям-юбилярам. В помощь всем, кому не безразлична литература, мы предлагаем календарь юбилеев писателей на 2019 год. 

Вхождение в новый этап развития общества — информационное общество — совместно с развитием идей постмодернизма неизбежно влечёт за собой повышение значимости образования, творческого подхода к обучению и личностной креативности каждого отдельного члена общества. В связи с наблюдаемыми изменениями от учителей как никогда требуется понимание ценностей современной информационной эпохи. Поскольку креативность в XXI веке выходит на лидирующие позиции в разных областях человеческой деятельности по всему миру, то значимость творческого подхода в образовательном процессе возрастает.

В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида, существуют свои особенности, свой психологический климат, который так или иначе влияет на ребенка, либо содействует социализации ребенка, либо наоборот, тормозит ее

Учитель может быть строгим или снисходительным, веселым или серьезным, молодым или не очень, эмоциональным или сдержанным. Он не может только одного: быть скучным. Скука убивает жажду знания и погружает интеллект в сон. А потому педагоги стараются сделать свои уроки увлекательными. И помочь в этом может игра. Ведь не зря В.А. Сухомлинский писал: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Мы предлагаем варианты игровых заданий с использованием мяча, которые будут уместны на любом уроке.


Педагогика, преподавание и все, что с этим связано