Преподавание

Материалов: 861
Внедрение ФГОС [35]Воспитательная работа [10]
Документация, бланки документов [18]Дополнительное образование [18]
ЕГЭ, ГИА и другие экзамены [1]Игровая технология [8]
Использование ИКТ [36]Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [3]Классное руководство [42]
Компетентностный подход [0]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [121]Мотивация учащихся [18]
Начинающим учителям [57]Организация труда учителя [30]
Оценка знаний учащихся [5]Патриотическое воспитание [1]
Подкасты "Беседы о системе образования" [0]Проектный метод [13]
Профилактика вредных привычек [0]Преподавание иностранного языка [41]
Преподавание в начальных классах [40]Психологические вопросы в школе [22]
Работа с детьми с ОВЗ [3]Работа с одаренными детьми [5]
Работа с семьями учеников [17]Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [16]Толерантность [5]
"Трудные" дети [8]Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [20]Учебное оборудование [31]
Другое [110]Создание комфортных условий работы [20]
Программирование [1]Олимпиады [2]
Юридические вопросы [12]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [27]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [14]Преподавание русского языка и литературы [39]
А как у них? [10]Преподавание информатики [4]
Дошкольное образование [36]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [17]
Методические приемы [74]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [1]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Краеведение [0]
Типы уроков [16]Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [6]Логопедические проблемы [9]
Преподавание химии [4]Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2]Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [7]Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4]Адаптация [21]
Прогулки в детском саду [0]

Дети с восторгом принимают уроки-экскурсии. Но среди родителей и даже среди педагогов зачастую бытует мнение, что это всего лишь дань моде. Иногда просто говорят, мол, учителю неохота работать, вот он и ушел на экскурсию. Нужны ли уроки-экскурсии? Какая от них польза? Какие есть причины, чтобы водить детей на экскурсии? Попробуем разложить по полочкам.

28.06.2017

Вы, наверное, неоднократно сталкивались с тем, что тексты и задания не соответствуют знаниями и жизненному опыту учеников. Приведу пример текста из учебника для пятого класса: This is my house. The house is big. It has got 100 flats. The colour of the house is yellow. (и т.д.). И тут же возникает масса вопросов: чтó же может почерпнуть из этого текста 11-летний ученик?

Среди группы методов, помогающих активизировать познавательную деятельность детей, хорошо зарекомендовал себя прием «Учимся сообща». В этой статье мы расскажем, как использовать этот прием на уроке.

Методический прием «Рядом с художником» ориентирован в основном на учащихся среднего звена и старших классов. Его лучше использовать на вводных уроках по изучению творчества писателя, а также на заключительных занятиях при выявлении позиции обучающегося по отношению к автору и его произведению.

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Большая часть успеха в учебе — самостоятельная работа ученика дома, но многие ученики домашнее задание не делают и при проверке начинают выкручиваться. Детям их собственное выступление кажется актерской игрой высшего класса, но опытные педагоги слышали эти истории не раз. Мы привели ТОП-11 отговорок учеников.

Реальность такова, что педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Ведь нет такого специального курса или учебного предмета в университетах и подобных заведениях, где молодых людей учат, как стать хорошими мамами и папами, как нужно взаимодействовать с детьми и правильно воспитывать их. В принципе, этому не обучают нигде и никогда. Вопросами педагогического просвещения родителей можно заниматься в ДОУ и школе.

Группа раннего возраста — это дети с 1,5 до 3 лет. Адаптация в этом возрасте проходит легче, быстрее. Малыш не так привязан к родителям, как дети более взрослые дети. Психологи говорят о том, что, чем старше ребенок, тем тяжелее для него проходит адаптация к детскому коллективу, новому виду общения. Как правильно себя вести в период адаптации ребенка к детском саду? Об этом — наша статья.

Многие люди недовольны поведением друг друга. Недовольные возмущаются. Предъявляют претензии. Дают наставления. Поучают. Указывают оппоненту на неадекватность и прочее. Практически каждый, кто пытается исправить поведение другого человека, уверен, что это естественно и нормально оценивать других относительно своих критериев комфортности. Конечно, существует Конституция, различные кодексы, правила поведения в обществе, но не все люди следуют им, в том числе и те, которые недовольны чужим поведением.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Определение понятия «жестокое обращение с детьми» представлено в Декларации прав ребенка и подразумевает причинение вреда состоянию здоровья ребенка во всех его проявлениях. Поскольку любые формы насилия над маленьким ребенком происходят, в основном в семье, то необходимо проводить серьезную разъяснительную работу среди родителей.

В последнее время общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями. Pedsovet.su выяснил, что включает это понятие.

Шесть лет — это период кардинальных перемен в жизни ребенка, поступающего в первый класс. Изменения затрагивают практически все сферы его существования. Чтобы приспособиться к новым условиям, первоклассник проходит сложный процесс адаптации. Педагогам и родителям необходимо знать основные возрастные особенности детей 6-7 лет, чтобы суметь оказать необходимую помощь ребенку в преодолении возникающих проблем.  В чем заключаются эти особенности?

Психологи говорят о «кризисе трех лет», когда ребенок переходит к новому уровню взаимодействия со взрослыми, своими сверстниками и окружающим миром в целом. Родителям и педагогам необходимо знать о возрастных особенностях детей 3-4 лет, чтобы суметь адекватно реагировать на изменения в их поведении, оказать необходимую поддержку и помощь в процессе их развития. В этой статье мы рассмотрим их.

Еще недавно учителя вручную готовили наглядные материалы: оставшиеся с советских времен устарели и обветшали, а новых не было — образование финансировалось плохо. Но дела поправились, власти стали вливать деньги в школы, а школы — закупать компьютерное оборудование. Но, как это часто бывает, оборудование есть, а вот работать на нем умеют не все. Мы сделали подборку семи вещей, которые должен уметь делать каждый учитель.

Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы, цифры и название цветов радуги. Однако общая картина «школьной зрелости» является многогранным и комплексным понятием, которое включает различные виды готовности детей к школе. Рассмотрим подробнее их суть и значение для успешной адаптации первоклассника.

Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности детей позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты, явления, процессы в естественной среде. Наглядность, доступность, научность, связь теории и практики — эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях.

Несколько дней назад на одном из крупнейших русскоязычных интернет-форумов вновь заговорили об образовании: почему у детей нет цельной карты мира и почему их интересует «готовое решение»: какие кнопки нажимать вместо почему именно эти кнопки. Дискуссия интересная, жаркая. Pedsovet.su связался с одним из участников обсуждения и публикует его эссе.

В связи с требованиями новых ФГОС мы все чаще стремимся к практико-ориентированному обучению. В целом суть его в том, что школьник учится решать проблему, которую ставит перед ним жизнь. Но можно с сожалением констатировать, что школьники часто ее вообще не видят, а значит, и не могут решить. Методический прием «Формулирование вопросов» чрезвычайно полезен для этого, ведь увидеть проблему — это и значит, по большому счету, поставить вопрос.

Каждая деятельность подразумевает результат. Результатом учебного процесса является готовность ученика к дальнейшей жизни или учебе. Проверка соответствия знаний установленным стандартам выливается сегодня в страшную для учеников, родителей и учителей аббревиатуру ЕГЭ! Результаты ЕГЭ сегодня ­— Истина в последней инстанции. Но давайте посмотрим, что в реальности скрывается за этим словом из трех букв и какую цену должны заплатить участники сего таинства, ныне возведенного в ранг Абсолюта…


Педагогика, преподавание и все, что с этим связано