Преподавание

Материалов: 797
Внедрение ФГОС [32]Воспитательная работа [9]
Документация, бланки документов [14]Дополнительное образование [18]
ЕГЭ, ГИА и другие экзамены [1]Игровая технология [7]
Использование ИКТ [35]Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [3]Классное руководство [39]
Компетентностный подход [0]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [100]Мотивация учащихся [16]
Начинающим учителям [48]Организация труда учителя [30]
Оценка знаний учащихся [5]Патриотическое воспитание [1]
Подкасты "Беседы о системе образования" [0]Проектный метод [12]
Профилактика вредных привычек [0]Преподавание иностранного языка [39]
Преподавание в начальных классах [38]Психологические вопросы в школе [20]
Работа с детьми с ОВЗ [3]Работа с одаренными детьми [5]
Работа с семьями учеников [14]Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [15]Толерантность [5]
"Трудные" дети [7]Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [20]Учебное оборудование [31]
Другое [109]Создание комфортных условий работы [20]
Программирование [1]Олимпиады [2]
Юридические вопросы [11]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [23]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [14]Преподавание русского языка и литературы [39]
А как у них? [10]Преподавание информатики [4]
Дошкольное образование [27]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [17]
Методические приемы [65]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [1]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Краеведение [0]
Типы уроков [12]Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [5]Логопедические проблемы [9]
Преподавание химии [4]Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2]Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [3]Проблемное обучение [4]

С детской агрессией время от времени сталкиваются все: и учителя, и родители, и другие дети. Это пугает и беспокоит, поэтому отнестись к агрессивному поведению спокойно очень трудно. Однако давайте обратимся к мнению психологов и определимся, каковы причины детской агрессивности и что с этим делать.

13.02.2017

Одна из основных задач учителя на уроке — привлечение внимания детей к себе, к тому, что он говорит, и к тому материалу, который ученики должны усвоить. Особенно трудно это удается при работе с первоклассниками. И дело здесь совсем не в том, что они не хотят учиться или имеют скверный характер. Рассмотрим подробнее причины почему так трудно привлечь внимание первоклассников и как решить эту проблему.

Подвижные игры в ДОУ  должны включать бег, прыжки, кувырки и лазанье. Картотека подвижных игр в подготовительной группе по ФГОС с целями включает несколько видов таких забав. Чередование игр разной интенсивности поможет разнообразить физическую деятельность детей, избежав переутомления. 

В особый вид игровой деятельности, позволяющей дошкольникам примерять на себя роль взрослых, тренироваться в установлении коммуникационных связей, выделяют сюжетно-ролевые игры. Они не имеют четких условий или плана действий, что дает возможность детям проявить инициативу и самостоятельность. Согласно типу сюжетов игры можно условно разделить на три группы, подробнее — в нашей статье.

Смартфоны и планшеты могут стать помощниками в деле получения знаний. Так, почти три четверти московских подростков 16-18 лет используют мобильные устройства на уроке для доступа к образовательным ресурсам, выяснили эксперты Института образования НИУ ВШЭ. 

Наш сайт продолжает следить за ситуацией вокруг невыплаты компенсаций педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении ЕГЭ. Мы поговорили с Ларисой Павловной Каракай (Lora22), работавшей в 2011 г. учителем английского языка в ямальской гимназии и добившейся выплат в своем регионе. Сегодня Лариса Павловна принимает активное участие в работе форума «За честную оплату ГИА», а также консультирует учителей и педагогов на других сайтах.

Прием «Ледокол» разработан для создания комфортных дружелюбных взаимоотношений между учениками. Цель приема — оценить эмоциональное состояние учеников, при необходимости подкорректировать его в лучшую сторону, устранить коммуникативный барьер и наладить контакт, преодолеть робость и помочь раскрыться в общении каждого из учеников.

Как ни прискорбно, но школьники читают все меньше и притом весьма неохотно. Конечно, это относится не ко всем детям, а причины могут быть весьма разные. Но что же делать учителю: как проконтролировать ознакомление с текстом прочитанного произведения и надо ли вообще это делать?

Прием «Два, четыре, вместе» направлен на формирование сотрудничества в процессе обучения. Данный метод дает возможность каждому ученику высказать свою точку зрения, согласовать ее с мнением других и прийти к единому решению вопроса. Это один из способов научить ребенка общению, критически мыслить, формулировать собственные выводы, анализировать и сравнивать свои суждения с мнениями других учеников.

Выбор темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС – одна из профессиональных задач современного педагога ДОУ. Определиться с направлением исследования, сформулировать название темы, найти и систематизировать информацию по ней поможет предлагаемая статья.

В соответствии с новыми ФГОС учитель обязан не только обучить алгебре, истории или биологии, но и привить обучающимся различные метапредметные навыки, которые пригодятся ему на любом уроке и в жизни. И в этом отношении прием «Общее – уникальное», при всей его простоте, очень удобен и актуален. Он позволит и научить основным правилам логических рассуждений, и осознать изученный материал в полном объеме. 

Исследовательские кейсы — прием относительно новый, но многие педагоги уже используют его. Прием можно использовать на любом уроке. Осуществляя разбор кейса, учащиеся должны продемонстрировать не только способность применять уже освоенные теоретические знания и практические навыки, но и предложить что-то новое — в этом отличие первооткрывательских кейсов от кейсов других типов. При этом и ученики, и учитель являются в такой ситуации исследователями.   

«Трудный ребенок» — кто он? С ним неприятно и тяжело общаться, он нарушает дисциплину, дерзит, дерется или, наоборот, апатичен и безволен, идет на поводу у «отрицательного лидера». Однако учитель или родитель такого ребенка не может просто порвать с ним отношения: он должен что-то сделать, помочь человеку, ведь это еще не взрослая, не сформировавшаяся до конца личность, и мы еще можем помочь ей сформироваться правильно.

Словарных слов в процессе развития русского языка становится все больше: теряется связь между исторически родственными словами, выходят из употребления те слова, которые некогда были проверочными. Как же запомнить все то, что задают в школе и что может потребоваться в жизни? Вот несколько методик запоминания словарных слов, которые можно использовать и дома, и в школе.

Метод вживания входит в группу методик эврического воспитания. Результатом такого воспитания является появление новых идей у учащихся, новый подход к решению задач и т.д. Метод можно использовать на уроках истории и обществознания для оценки поведения людей в определенной ситуации, в прежние исторические эпохи; на уроке литературы для лучшего понимания героев произведения; на уроках иностранного языка и т.п.

ФГОС ДО выделяет дошкольный период как отдельную самозначимую ступень образования, ориентированную на формирование успешной личности. Этап формирования личностных и деятельностных навыков начинается на четвертом году жизни ребенка. Педагогу необходимо иметь картотеку дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС с целями, направленными на реализацию пяти образовательных областей.  

Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам. Что такое технологическая карта урока и как ее составлять и с ней работать?

Многие исследования российского современного социума указывают на наличие в нем таких негативных показателей, как: духовная дезинтеграция, девальвация системы ценностей людей старшего возраста и отсутствие четких ориентиров в жизни у молодежи. В таких условиях нация может оказаться на пути деградации и демографической дегенерации. Именно поэтому была озвучена мысль о необходимости возрождения нравственной духовности и национального самосознания. Эти идеи были активно поддержаны педагогическим сообществом.

Одним из ключевых действий, которым необходимо овладеть школьнику, является умение рефлексировать. Для этого он должен иметь навыки самоанализа и самооценки, научиться определять уровень своих результатов в учебной деятельности и находить причины успехов или неудач. Как же нужно проводить рефлексию на уроках в начальной школе по  ФГОС, какие есть примеры таких упражнений?

При проведении урока важно не только ознакомить детей с необходимым учебным материалом. Особое внимание уделяется развитию умения анализировать полученную информацию, находить закономерности между отдельными фактами, делать выводы. Помочь в этом может методический прием «Цепочка соответствий». 


Педагогика, преподавание и все, что с этим связано