Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1096)

Внедрение ФГОС [39]Воспитательная работа [12]
Документация, бланки документов [30]Дополнительное образование [19]
Игровая технология [8]Использование ИКТ [38]
Законодательство, правовые вопросы [3]Кейсы [7]
Классное руководство [45]Критическое мышление [21]
Методика преподавания [196]Мотивация учащихся [21]
Начинающим учителям [65]Организация труда учителя [32]
Оценка знаний учащихся [12]Проектный метод [13]
Преподавание иностранного языка [44]Преподавание в начальных классах [56]
Психологические вопросы в школе [28]Работа с детьми с ОВЗ [4]
Работа с одаренными детьми [4]Работа с семьями учеников [22]
Развивающее обучение [23]Рекомендации и памятки для учителей [17]
Толерантность [5]"Трудные" дети [10]
Смешное о школе, учителях и учениках [5]Управление образовательным учреждением [20]
Учебное оборудование [34]Другое [114]
Создание комфортных условий работы [20]Олимпиады [1]
Юридические вопросы [14]Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [29]Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [18]Преподавание русского языка и литературы [47]
А как у них? [12]Преподавание информатики [5]
Дошкольное образование [65]Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5]Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8]Списки литературы для школьников [18]
Методические приемы [86]Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3]Развитие речи [2]
Стихи для детей [5]Типы уроков [18]
Преподавание физической культуры [4]Работа логопеда [8]
Логопедические проблемы [13]Преподавание химии [4]
Драматизация [5]Выплаты заработной платы [2]
Видео-, фото- и анимационные кружки [2]Консультации для родителей [19]
Проблемное обучение [5]Готовность к школе [4]
Адаптация [23]Прогулки в детском саду [0]
Робототехника [4]Кружки робототехники [15]
Аргументы по литературе [2]Справочник по русскому языку [15]
Возрастные особенности детей [5]Картотека игр [14]

Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.

23.10.2019

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви.

Впервые предлагается для подготовки к сочинению «направление», в котором названо конкретное произведение; можно предположить, что в работе над темой по данному «направлению» будет необходимо привлекать роман-эпопею Льва Толстого как один из аргументов; возможно также, что темы будут так или иначе затрагивать содержание этого произведения и его героев. Вместе с тем, как нам кажется, желательно привлечь еще какое-то произведение в качестве второго аргумента. Хотя комментариев пока нет и, следовательно, пока все это лишь предположения.

В школах и библиотеках стало прекрасной традицией отмечать интересными мероприятиями юбилеи писателей. Это привлекает внимание школьников к классике, развивает их читательский вкус, помогает воспитать уважение к книге. Для удобства учителей и библиотекарей предлагаем обзор писателей-юбиляров 2019-2020 года по месяцам.

Ещё один приём рефлексии в конце урока. Классический вариант «Трёх М» выглядит так: учащимся предлагается перечислить три момента, которые им хорошо удались в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем.

Приём цветотехники основывается на знаниях о влиянии разных цветов на человека, его память, самочувствие и настроение. В целом приёмы цветотехники можно разделить на две ветви: использование цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания; использование цветов для диагностики и коррекции эмоционального состояния.

Проверочные работы являются ключевым способом определения качества усвоения школьниками учебного материала. Они дают возможность выявить пробелы в знаниях и вовремя их устранить. Существуют разные виды проверочных работ, и каждая из них имеет свою методику проведения. Разберем подробнее на примерах уроков русского языка.

Многие из нас с грустью замечают, что современные дети с катастрофической скоростью утрачивают навыки общения. Чтобы хотя бы отчасти исправить сложившуюся ситуацию, предпринимаются попытки вернуть устную речь в школу. Например, появилось итоговое собеседование в 9 классе, которое, впрочем, только вскрыло масштабы проблемы. Интервью — один из способов приступить к ее решению, причем в той или иной форме этот прием может использоваться на любом уроке в любом классе.

Игра «Камушек в ботинке» является эффективным способом работы с гневом и агрессией, учит детей распознавать и контролировать свои негативные эмоции. В ней камушек – это неприятные чувства и переживания, которые мешают нам, если вовремя о них не рассказать. Такая метафора помогает детям говорить о своих трудностях. Рекомендуется проводить эту игру с детьми от 6 лет.

В наше время нередко констатируют, что дети теряют умение работать с печатным источником. Однако проблема шире, ведь в конечном итоге работа с интернетом сводится к тому же — к восприятию текста, его пониманию и умению интерпретировать. Какие же виды работы с источником знаний нужны в школе и как их проводить?

Статичное положение тела и умственные нагрузки на уроках приводят к усталости детей всех возрастов, особенно учеников начальных классов. Поэтому очень важно, чтобы при первых признаках утомления учитель знал, что нужно делать для восстановления работоспособности. Расскажем, какие упражнения на снятие напряжения и усталости можно использовать на уроке.

Наиболее важным фактором в обучении, который стал широко доступен в настоящее время с приходом новых технологий, стала интерактивность. Однако не всегда и не сразу становится очевидным способ познания с помощью интерактивности — если, например, в химии можно визуально увидеть смешение двух реактивов, то как быть с информатикой и физикой? Каким образом можно визуализировать, а самое главное применить свой опыт в жизни? Вопрос решить легко — нужно взять что-то простое и интересное, подключить немного фантазии и технических навыков и визуально наблюдать за результатом своих действий. Для реализации этих задач под торговой маркой «УмныеЭлементы» выпускаются готовые наборы-конструкторы на базе микроконтроллеров —еще никогда электроника и программирование не были проще!

Недостаточно развитое внимание может привести к отставанию в обучении, которое впоследствии будет сложно наверстать. Необходимо целенаправленно развивать произвольное внимание, чтобы в школе ребёнок мог сосредоточиться на объяснениях учителя или выполнении задания, не отвлекаясь на посторонние звуки, вид за окном или общение с соседом по парте. Процесс обучения куда легче даётся ребёнку с развитым вниманием: ему не нужно тратить огромное количество ресурсов на то, чтобы просто высидеть урок.

Агрессивны бывают все без исключения: и взрослые, и дети. Разница лишь в том, что ребёнок в силу своего возраста может не понимать, что с ним происходит и как помочь самому себе. В этой статье мы разберём причины агрессии у детей младшего школьного и подросткового возраста, а также расскажем о способах её диагностики и коррекции.

Красивую и свободную от слов-паразитов речь легко и приятно слушать. К сожалению, многие люди, как ораторы, так и простые собеседники, страдают от этого речевого «недуга». В этой статье мы расскажем, что можно сделать, чтобы сделать свою речь чище.

Методический прием «Кто я?» активизируют познавательную деятельность учеников, делает образовательный процесс интересным и увлекательным.Он схож с одноименной игрой. Для его использования не нужно готовить особые материалы, поэтому можно довольно часто включать в ход урока.

На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения

Метод Цицерона, также именуемый римской комнатой, методом мест или дворцом памяти — один из самых простых и в то же время эффективнейших приёмов запоминания информации, не требующий особой подготовки или тренировки. В этой статье мы расскажем, как он работает и что можно запоминать, используя эту мнемотехнику.

Нередко на уроке складывается непростая ситуация. Дети недопоняли объяснение учителя, но ничего не попытались уточнить. Результат — урок для многих прошел зря. Как же добиться того, чтобы ребята задавали вопросы?

Постоянное увеличение объема учебного материала при отсутствии увеличения, а то и при уменьшении учебных часов требует особых подходов к преподаванию. Выходом из этой ситуации нам видится интенсификация учебного процесса, то есть повышение качества знаний без увеличения времени, затраченного на усвоение материала. Как повысить интенсивность подачи и усвоения знаний?


Педагогика, преподавание и все, что с этим связано