Работа с детьми с ОВЗ

В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья или ребенка-инвалида, существуют свои особенности, свой психологический климат, который так или иначе влияет на ребенка, либо содействует социализации ребенка, либо наоборот, тормозит ее

14.11.2018

В последнее время не утихают споры о том, может ли ребенок с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычной общеобразовательной школе. Идея совместного обучения сама по себе хорошая. Но поскольку делаются только первые шаги в сторону внедрения такого образования, появляется немало трудностей. 

Как правило, на надомное (индивидуальное) обучение переходят дети с проблемами здоровья, чаще всего это нарушения психофизического и невротического характера. Таким детям свойственна быстрая утомляемость, дефицит внимания, психоэмоциональная расторможенность, плохая (короткая) память. Как проводить индивидуальные занятия с детьми, чтобы за годы учебы в школе они не испортили свое и так слабое здоровье? 

В данной статье показаны возрастные особенности младших школьников, психические особенности детей с ЗПР, раскрываются причины конфликтов подростков и взрослых, определены шаги для гуманного общения взрослых и детей.