Скукота, ерунда, гаммы?


Вокруг вопроса: ходить или не ходить ребенку в музыкальную школу сломано немало копий, которые в разное время скрещивали совершенно разные поколения родственников. Нам очень захотелось выяснить — кто же прав в этом споре, поэтому мы отправились опрашивать своих родственников, коллег, знакомых и даже незнакомых людей, дабы изведать глубину трагедии во всей ее многоликости.


Обсудить статью
Опубликовать свой материал

Музыка бывает разная: кто-то старательно закатывает глаза под прелюдию Рахманинова; кто-то не менее увлеченно выделывает па ногами под монотонное «унц, унц, унц»; некоторые граждане, смахивая украдкой скупую мужскую слезу, тихо подпевают «Самоцветам». Истина одна: все люди слушают музыку. Некоторые из слушателей умеют извлекать разные звуки на всяких интересных инструментах. Об этом пойдет речь ниже.

— Одевайся быстрее, а то на сольфеджио опоздаешь.

— Я не пойду на сольфеджио.

— Что это за разговоры? Давай быстрее!

— Нам много уроков задали, я сделать их не успею.

— Надо было раньше делать! Чем ты сейчас занималась?! Сил моих больше нет! Где сумка? Все положила? Учебник где? Не тяни время!!!

— Я не хочу-у-у-у…

Кому-то из вас, возможно, знакома ситуация, которая произошла не так давно. Может, месяц назад, может, год, а, может, и годы.

Музыкальное образование, в общем, и музыкальная школа, в частности, — такие понятия, вокруг которых кипят нешуточные страсти. Стонут дети, плачут родители. Рвутся струны, разбиваются клавиши, гнутся медные корпуса, приложенные то ли к чьей-то голове, то ли к спинке кресла. Теряется вера, исчезает надежда, пропадает желание. Стоит узреть эту драму во всем ее многообразии.

«У нас в классе девочка играла на пианино, но после окончания музыкальной школы она закрыла его и больше никогда не открыла».

«“Я училась играть на трубе, но бросила, потому что стало тяжело совмещать с учебой в школе. Это — официальная версия, для родителей. На самом деле, мне надоело».

 

«Я ходил в музыкальную школу по классу фортепиано. У нас была очень жесткая учительница по сольфеджио, из-за которой я бросил учебу. Совсем не жалею».

«Страшное слово — домра. Выглядит еще хуже. Ужас и бесконечный кошмар моего детства. Не уверена, что со своим ребенком я буду в силах переступить порог музыкальной школы».

«Я училась в хоровом классе. ОКФ (общий курс фортепиано — прим. автора) ненавижу. Фортепиано до сих пор стоит у родителей и бесит меня».

«Я училась играть на скрипке. Мне не нравилось, потому что я хотела играть на дудочке, но мама решила иначе. Я не жалею, что бросила».

«Я учился в музыкальной школе играть на фортепиано. Мое образование закончилось два года назад, когда я делал ремонт в квартире. Тогда я нанял двух бравых ребят, которые вытащили мое фортепиано на помойку. Я был счастлив. Своих детей отправлю в музыкальную школу только в том случае, если они будут кусать меня за ноги и умолять отдать их туда».

«Мы жили в маленьком городке. Родители боялись, что я буду пить, курить и болтаться по подъездам. Поэтому они отправили меня в музыкальную школу. Я училась играть на фортепиано. Три года я старательно туда ходила, но потом со мной случилась истерика, потому что учительница-невротичка визжала на детей. Я очень болезненно это переживала. Мама, видя такое, сказала, что пора забирать из школы документы. Тут вмешался папа и сказал: что за ерунда? Раз начала, то, давай, заканчивай. Я плакала целый день. Конечно, я ее закончила. Мне ничего это в жизни не дало. Может, уберегло от чего-то плохого. Я, действительно, не болталась по подъездам, потому что не было времени. Своих детей я отдам в музыкальную школу, только если других талантов у них не обнаружится».

«В музыкальную школу я не хожу, меня не увлекают музыкальные инструменты».

«“Я не ходила, потому что нет музыкальных способностей. Не жалею».

«Музыкальная школа — бред. Бесполезно потраченное время. Один талант на тысячу, а остальные играют на нервах».

«Дочь захотела побренчать на гитаре. Купили ей. Побренчала. Теперь гитара стоит за телевизором. Смысл в музыкальной школе? Зря гитару покупали, деньги выкинули. Играть все равно не будет».

 

«Дочка хочет играть на фортепиано, но я — против. Нам его поставить некуда».

«Ребенок поступил в музыкальную школу поздно, в 10 лет. Отучился 4 года на ксилофоне и на пианино и бросил, потому что сам так решил. Не жалеет, хотя подавал большие надежды. Иногда играет на пианино для меня “Yesterday”. Я жалею, что он бросил. Теперь буду ходить с младшим на фортепиано».

«Я не ходила, потому что папа переживал, что во время его отдыха, после ночных смен, я буду выносить ему мозг своими гаммами. Так и просидела я полдетства рядом с пианино подруги, грустно глядя на ее занятия с педагогом. Завидовала и плакала! А она не хотела заниматься категорически! Мой сын пошел в музыкальную школу поздно, в 7 классе, зато осознанно выбрал баян. Пока с успехом учиться. Что будет дальше — посмотрим!»

«Не ходили мои дети в музыкальную школу, много работала, была занята. Не было рядом умного человека, который бы подсказал мне, что ребенка надо отдать туда. Я очень жалею. Музыкальное образование развивает личность. Чем больше человек изучает, тем больше у него в дальнейшем возможностей».

«Я жалею, что не играю ни на каком инструменте. Маме некогда было заниматься мной. У меня бы даже усидчивости хватило».

«В детстве я играл на аккордеоне. Тогда больше не нравилось, чем нравилось. Пришлось бросить, потому что стал учиться далеко от дома. Немного об этом иногда жалею. Может, еще пойду поучиться во что-нибудь музыкальное».

 «Я жалею, что не ходила в музыкальную школу. Сейчас я поставила себе цель: до тридцати лет освоить фортепиано и гитару».

«Несколько лет назад сдала экзамены и стала учиться по классу фортепиано в школе для взрослых. Но продолжить, к сожалению, не смогла. Обстоятельства так сложились, что пришлось прервать обучение. Слово “поздно” здесь неуместно. Главное — верить в себя».

«Хожу в музыкальную школу уже 6 лет. Играю на фортепиано. Буду учиться, потому что для меня это — жизнь и кайф. Хотя иногда мне хочется просто свалить от всех, потому что слишком большая нагрузка и в школе, и в музыкалке. Я — лауреат многих международных конкурсов».

 Замечание логопеда:

«Музыкальная школа развивает фонематический слух. Те, кто там учится, лучше успевают по русскому языку».

В этом месте стоит перевести дух и подумать о том, кого бы еще спросить о любви к занятиям на музыкальных инструментах. Например, как стремятся прикоснуться к прекрасному в Соединенных Штатах:

«Будучи подростком, захотела играть на гитаре. Родители были против такого поворота, они видели во мне пианистку. У нас не учат играть на гитаре в музыкальной школе, тем более что я хотела играть рок, поэтому я училась в музыкальной студии. Моя сестра как раз ходила в музыкальную школу, где училась играть на скрипке. Она не гуляла и не играла с ребятами. Только музицировала по три часа в день. Однажды я вошла к ней в комнату и увидела, что она играет и плачет. Зато сейчас она — первая скрипка в оркестре. Когда у меня будут дети, я обязательно заставлю их играть на чем-нибудь. Разрешу только выбрать инструмент».

Комментарий педагога по сольфеджио:

«Когда я училась, нас оценками не баловали. Уровень требований был очень высокий, но учиться было легко. От чего зависит то, что ребенок будет заниматься музыкой? Думаю, что все дело в педагоге. В его отношении к музыке, к материалу, который он подбирает. Очень важна личность учителя. Поэтому если нравится сольфеджио, то занимайся в свое удовольствие, сочиняй мелодии. Если же не нравится, то стоит поменять педагога».

Как-то раз в большом музыкальном магазине можно было наблюдать сцену: бабушка с внучкой 5-6 лет ходили по торговому залу. Почтенная женщина подводила девочку к инструментам и предлагала нажать на клавишу, дернуть за струну. Как звук отзовется в ней? Они стояли рядышком и внимали звуку… своего сердца?

Надо заметить, что эта девочка вполне осмысленно может позже сказать: «Я люблю музыку, но не люблю учиться музыке. Скукота, ерунда, гаммы».

Осталось послушать барышню, которую мама так настойчиво приглашала не опаздывать на сольфеджио:

«Мне очень нравится ходить в музыкальную школу, особенно, мой инструмент — барабаны. Бесит сольфеджио, иногда не успеваю делать домашнее задание. Я не понимаю, зачем этот предмет нужен для игры на барабане. Было, конечно, желание бросить, но сейчас я думаю: зачем бросать? Если мои дети захотят играть на каком-нибудь инструменте, то я помогу, а нет — так нет. Пусть ребята идут учиться в музыкальную школу, там хорошо. А те, кто там учится, пусть не уходят. Трудно бывает, но это весело».



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте?
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
avatar

Комментарии: