Воспитание и обучение детей

Школьникам и дошкольникам приходится заучивать стихи. Не всем это нравится, не всем дается это легко. Бывает, что учитель и не объяснил, как заучивать стихи, тогда методику изучают уже родители. Но все же миссия выполнима. Попробуйте воспользоваться нашими советами о том, как быстро выучить стих, — возможно, они помогут.

14.10.2017

Умение читать — одно из главных умений, которыми ребенок овладевает на первой ступени обучения. Но ведь далеко не в каждом детском саду обучают детей грамоте. И родителям приходится самостоятельно заниматься данной проблемой. В таком случае у них появляются вопросы: по какой методике обучать ребенка чтению, как сделать это правильно, какие пособия или упражнения могут помочь в этом? Представим для родителей практические рекомендации, как научить ребенка читать в домашних условиях. 

Умение читать в современном обществе является необходимым навыком, полученным в детстве. Процесс обучения ребенка чтению является задачей родителей, работников дошкольных учреждений и педагогов начальной школы. Если в последних двух случаях с детьми работают профессионалы, специально обучавшиеся этому, то в случае, когда за работу берутся родители, могут возникать проблемы, вызванные ошибками психологического и методического (технического) характера.

Ребенка бывает сложно увлечь точными науками. Физика, биология, информатика, математика воспринимаются как уроки и домашнее задание, которое придется делать после школы. Детям нужны истории и приключения. Вот несколько книг от издательства «МИФ», которые помогут увлечь ребенка в мир науки и узнать много нового, не отказывая себе в веселье. Это книги, которые сочетают в себе игру и познавательную составляющую.

«Вот бы побыстрее! Как выучить таблицу умножения за пять минут, а текст по английскому — во сне?» Как легко было бы тогда жить, столько времени осталось бы на отдых и развлечения! Помните Алешу из сказки «Черная курица»? Ему дали зернышко — и все проблемы мигом решились: мальчик ничего не учил, но все знал лучше других. Однако чудо дорого обошлось герою: он стал заносчивым, грубым, хулиганистым. Но это в сказке. А можно ли чего-то подобного добиться в реальности?

Кажется, не о чем и говорить: нет, из-под палки учить не надо. Но все не так просто. Есть вещи, которые каждый ребенок обязан освоить, в той или иной мере на него давить, видимо, все же придется. Так ли?

Человеку, как это ни странно, свойственно хотеть невозможного и требовать этого невозможного от других. Часто взрослые именно так и поступают в отношении детей. 

Родителям особенно трудно понять и принять своих детей, если родители и дети принадлежат к разным психотипам. Но как понять и принять собственного медлительного ребенка, если ты сам сродни реактивной ракете? В таком понимании и принятии как раз и заключается наша взрослая мудрость. 

Дети  обладают не только разными способностями, но они еще и учатся по-разному. У разных детей — разные стили учения и научения. Научения — это когда человек реально чему-то научивается, научается, что-то осваивает, приобретает, выражаясь модным нынче словом, компетенцию или компетенции. 

Все дети рождаются гениями. Но я не о гениальности Пушкина, Моцарта или Эйнштейна. Я не о гениях человечества. В данном случае, под «гениальностью человек» я понимаю то, что этому конкретному человеку удается в жизни делать лучше всего: что-то, что у него получается, и в чем он может достичь реальных успехов. Ведь у каждого человека есть что-то, в чем он действительно хорош, в чем и вправду преуспевает, что у него на самом деле отлично получается и что ему особенно нравится. 

Разумеется, уважаемые взрослые, живых людей трудно, да и не нужно, укладывать в схемы. Ведь, как правило, у каждого ученика есть целый набор навыков умственного труда, самых различных учебных привычек и стилей. Думается мне, родителям, прежде чем требовать от своих детей хорошей успеваемости в школе, не мешало бы проанализировать этот сугубо индивидуальный учебный набор навыков умственного труда, привычек и стилей учения  своего ребенка и составить хотя бы для себя список его сильных и слабых учебных привычек. 

В школе учат, что химия — наука о превращении веществ. Звучит это таинственно и интригующе, однако уроки часто скучны, а «превращения» есть только на бумаге. Будучи школьницей, я нашла в библиотеке книгу «Опыты без взрывов», но многие описываемые вещества было не достать. Каково же было мое счастье познакомиться с химическими наборами MEL Science, в которых есть всё для проведения опытов: посуда, вещества, теория.

Вокруг вопроса: ходить или не ходить ребенку в музыкальную школу сломано немало копий, которые в разное время скрещивали совершенно разные поколения родственников. Нам очень захотелось выяснить — кто же прав в этом споре, поэтому мы отправились опрашивать своих родственников, коллег, знакомых и даже незнакомых людей, дабы изведать глубину трагедии во всей ее многоликости.

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая? 

Далеко не каждый ребенок мечтает о поэтической славе и не каждый грезит о лаврах великого писателя. Но грамотно излагать свои мысли на бумаге должны все. И в школьной программе для этого предусмотрены сочинения. Что делать, если у ребенка никак не получается? Могут ли помочь родители научить ребенка писать сочинение? Конечно, могут. И мы подскажем, как это сделать правильно.

Иногда родителям непросто найти хобби для своего ребенка, несмотря на огромный выбор научных секций, оснащенных современным лабораторным оборудованием, спортивных и творческих студий.

Как отмечают многие родители и педагоги, современные дети все реже берут в руки книги. Обилие гаджетов, переизбыток информации и скучные уроки в школе способны отбить охоту к чтению. Что делать, если ребенок не хочет читать? Обратимся за советами к психологам и педагогическому опыту. 

Как заставить ребенка делать уроки? Что делать, если выполнение домашнего задания изо дня в день сопровождается скандалами, слезами, расшатанными нервами и постоянными стрессами? 

Мой ребенок не хочет делать уроки! Сын отказывается выполнять домашнее задание. Не могу заставить дочь сесть за уроки — подобные жалобы часто слышатся от родителей. И речь идет не только об отстающих учениках, но и о тех, кто занимается на "хорошо" и "отлично", но процесс приготовления домашнего задания для них сродни суровому наказанию. 

Задолго до поступления в школу родители, бабушки и дедушки начинают обучать ребенка буквам, алфавиту, чтению. Делает это каждый в меру своего опыта и предпочтений, порой надергав отрывочные сведения разных методик. В этой статье учитель начальных классов расскажет, какие основные ошибки допускают "домашние" при обучении ребенка чтению и как их избежать.



1-20 21-40 41-48