Родителям

Материалов: 107
Воспитание и обучение детей [43]Досуг с детьми [4]
Здоровье детей [13]Покупки [1]
Психологические вопросы [24]Раннее развитие ребенка [2]
Ребенок и образовательное учреждение [9]Разное [18]
Родителям будущих первоклассников [8]Детские лагеря и детский отдых в каникулы [2]

Правильное оформление родительского уголка в ДОУ позволяет результативно взаимодействовать воспитателю с взрослыми — просвещать родителей, повышать их педагогическую культуру. Информация о возрастных особенностях детей в родительский уголок старшей группы выносится обязательно. У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь.

30.05.2017

С приходом в школу меняется образ жизни детей, их обязанности и задачи. Меняется и их психология. Происходит переход от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Меняется система личностных взаимоотношений: если раньше дети просто играли, то теперь от них требуется внимание, родители и учителя хотят, чтобы они получали и могли применить знания, оценивают их. Дети учатся контролировать свое внимание, волю, поведение. 

Младший школьный возраст — интереснейшая пора, которую многие психологи называют «вершинкой детства». Ребенок еще сохраняет многие детские черты, такие как непосредственность и легкомыслие, но стремительно меняются ценности и интересы. Самое главное — меняется логика мышления ребенка. Кризис младшего школьного возраста формирует осознание своего «социального Я». И все негативные выводы, установки, сформировавшиеся особенности взаимоотношений не пройдут бесследно, а могут определять все дальнейшее поведение человека.

Нервный ребенок… Часто плачет, только сквозь слезы может объяснить, в чем его проблемы. Или замолкающий, не в силах продолжить разговор. Мочащийся в трусики, когда его ругают. Забивающийся в уголок, лишь бы не трогали. Агрессивный, только в крике или ударах почему-то находящий выход эмоциям. Мелкий пакостник, получающий удовольствие от того, что подстроил гадость.

Кажется, не о чем и говорить: нет, из-под палки учить не надо. Но все не так просто. Есть вещи, которые каждый ребенок обязан освоить, в той или иной мере на него давить, видимо, все же придется. Так ли?

Человеку, как это ни странно, свойственно хотеть невозможного и требовать этого невозможного от других. Часто взрослые именно так и поступают в отношении детей. 

Родителям особенно трудно понять и принять своих детей, если родители и дети принадлежат к разным психотипам. Но как понять и принять собственного медлительного ребенка, если ты сам сродни реактивной ракете? В таком понимании и принятии как раз и заключается наша взрослая мудрость. 

Дети  обладают не только разными способностями, но они еще и учатся по-разному. У разных детей — разные стили учения и научения. Научения — это когда человек реально чему-то научивается, научается, что-то осваивает, приобретает, выражаясь модным нынче словом, компетенцию или компетенции. 

Все дети рождаются гениями. Но я не о гениальности Пушкина, Моцарта или Эйнштейна. Я не о гениях человечества. В данном случае, под «гениальностью человек» я понимаю то, что этому конкретному человеку удается в жизни делать лучше всего: что-то, что у него получается, и в чем он может достичь реальных успехов. Ведь у каждого человека есть что-то, в чем он действительно хорош, в чем и вправду преуспевает, что у него на самом деле отлично получается и что ему особенно нравится. 

Разумеется, уважаемые взрослые, живых людей трудно, да и не нужно, укладывать в схемы. Ведь, как правило, у каждого ученика есть целый набор навыков умственного труда, самых различных учебных привычек и стилей. Думается мне, родителям, прежде чем требовать от своих детей хорошей успеваемости в школе, не мешало бы проанализировать этот сугубо индивидуальный учебный набор навыков умственного труда, привычек и стилей учения  своего ребенка и составить хотя бы для себя список его сильных и слабых учебных привычек. 

Несмотря на то, что медицина не стоит на месте и в наше время способы лечения заболеваний совершенствуются, наблюдается тенденция возврата к нетрадиционным методам терапии. Одним из таких методов является иппотерапия — это лечение и реабилитация различных заболеваний через общения человека и лошади.

В школе учат, что химия — наука о превращении веществ. Звучит это таинственно и интригующе, однако уроки часто скучны, а «превращения» есть только на бумаге. Будучи школьницей, я нашла в библиотеке книгу «Опыты без взрывов», но многие описываемые вещества было не достать. Каково же было мое счастье познакомиться с химическими наборами MEL Science, в которых есть всё для проведения опытов: посуда, вещества, теория.

В наше время в западных странах практически у каждого второго человека есть свой личный психолог, в том числе и у детей. Так почему же в России это не так распространено? До сих пор у наших людей мнение, что если обратится к психологу то это означает автоматическое признание себя душевнобольным. А некоторые родители думают, что если найти психолога для своего ребенка, то остальные смогут допустить мысль о его неполноценности.  Так почему же не нужно бояться отводить ребенка к психологу?

Вокруг вопроса: ходить или не ходить ребенку в музыкальную школу сломано немало копий, которые в разное время скрещивали совершенно разные поколения родственников. Нам очень захотелось выяснить — кто же прав в этом споре, поэтому мы отправились опрашивать своих родственников, коллег, знакомых и даже незнакомых людей, дабы изведать глубину трагедии во всей ее многоликости.

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая? 

Первое время после рождения дочерей у нас в доме гостей почти не бывало, некогда было устраивать приемы по российским традициям. Когда дочери немного подросли и у них появились «друзья по песочнице» — дети примерно их возраста — мы стали приглашать к себе в гости компании из 8-10 человек, а вместе с их детьми получалось и более. Мы с мужем устраивали все в лучших российских традициях гостеприимства. 

Избыточное количество научно-популярной литературы не избавляет нас от невежества. Поэтому мы решили вложить свои пять копеек в копилку бесконечного множества способов донести до населения непонятное. Ни одно из явлений природы так не привлекало человека, как во все времена притягивала и манила к себе таинственная молния.

Люди делятся на два типа: сканеры и дайверы. Дайверы — это те, кто нашли себя в одном любимом занятии. Сканеры же, наоборот, имеют кучу увлечений и никак не могут определиться с тем, что же им нужно. Они могут одновременно изучать маркетинг, игру на банджо, управление проектами, живопись эпохи Возрождения и Средиземноморскую кухню.

Барбара Шер написала книгу «Отказываюсь выбирать», в которой рассказала о том, как сканеру построить свою жизнь и стать реализованным в этом «дайверском» мире. Мы выбрали для вас советы о том, как «сканеру» перестать откладывать делать и причины, почему это происходит.

Ни для кого не секрет, что жизнь — штука непостоянная. Вчера день прошел хорошо, и мы были счастливы. Сегодня претерпели поражение в делах, и горюем из-за этого. Каждый день мы сталкиваемся с теми или иными проблемами в разных сферах нашей жизни. Данная статья поможет родителям, дети которых не стали первыми в спорте, справиться с переживаниями ребенка.

Далеко не каждый ребенок мечтает о поэтической славе и не каждый грезит о лаврах великого писателя. Но грамотно излагать свои мысли на бумаге должны все. И в школьной программе для этого предусмотрены сочинения. Что делать, если у ребенка никак не получается? Могут ли помочь родители научить ребенка писать сочинение? Конечно, могут. И мы подскажем, как это сделать правильно.