Екатерина Пашкова, 05.12.2017 26

На больничный ходить — можно. Почему учителя не ходят на больничный?


Начался период простудных заболеваний, и в школах и садах можно увидеть педагогов с температурой, без голоса, которые не пошли больничный, потому что… это не приветствуется администрацией учреждения. Отчего же так происходит? Когда учителя перестанут быть крепостными.


Обсудить статью (уже 26 коммент.) Опубликовать свой материал

Приходилось ли вам выходить на работу больным? Почему вы пренебрегли своим здоровьем, а подчас и здоровьем своих воспитанников и пришли на работу?

Обычно причины таковы:

  • руководство будет недовольно, т.к. меня некем заменить, не на кого оставить детей или класс;
  • недовольны будут коллеги, вынужденные работать вместо меня и получать мизерную оплату при огромной нагрузке;
  • я не хочу потерять в деньгах, потому что больничные меньше оплачиваются;
  • не хочу стоять в очередях, обращаться ко врачу, лучше похожу на работу больным.

Список можно продолжить в комментариях в статье. Но давайте рассмотрим хотя бы первые два пункта. Пожалуй, они самые неприятные для учителя.

Администрация кричит, ругается, обвиняет в том, что учитель часто ходит на больничный, пытается давить на совесть, на сознательность и ответственность? И учитель смиренно соглашается, а заболев, чувствует себя виноватым и боится позвонить в школу и сказать, что не придет. Отлично! Такой учитель — типичная жертва манипулирования. Проблема кадров решается вами и за счет вас. За счет вашего здоровья, денег, нервов.

Учителя и педагоги — не крепостные и не рабы директора. И на больничный они ходят за "свой" счет: сверх зарплаты каждого сотрудника оплачиваются взносы в фонд социального страхования 2,9%, что при «грязной» зарплате в 15 000 руб. составляет более 5 000 руб. в год. На оплату больничных школа расходует не столь значительную сумму: больничные, длительностью более 3-х дней, оплачивает Фонд социального страхования, а не школа. Ни рубля собственных средств не расходует директор, который управляет не своими личными средствами, а выполняет заказ государства, только лишь распоряжаясь его деньгами.

Отчего же директора и те, кто отвечают за расписание, так недовольны нашими больничными? Ну как же — кто же будет работать в школе, если вдруг один или даже несколько учителей уйдут на больничный!? Решить эту задачу должен директор школы, он получает свою заработную плату за решение управленческих, в том числе и кадровых задач.

И кстати, директора справляются: посмотрел грозно на учителя, голос поднял, задал вопрос: «А кто же будет работать вместо Вас?» и учителя с температурой, растянутыми связками, на уколах и таблетках стоят у доски. И еще чувствуют себя виноватыми.

Никакой директор не будет решать проблему по-другому, более сложным способом, чем решается сейчас. Никому не будут платить больше, чем платят сейчас. Никому не дадут меньше задач, если все они будут выполняться быстро, качественно и бесплатно. Кстати, за минимизацию расходов, за выполнение большей работы за ту же единицу времени директору тоже платят, это — его профессиональная задача.

Но кто же будет работать вместо нас, если мы уйдем на больничный?

Давайте поразмышляем.

  • Директора могут не сокращать кадровый состав, оставляя двух учителей по предмету с нагрузкой в 30 часов, а нанять 3-4 учителей с нагрузкой около 18 часов.
  • Можно договориться с педучилищем или вузом для замены болеющих учителей: и студентам практика, и школе хорошо.
  • Директора могут поднять вопрос в управлении образованием, чтобы нанять нескольких «учителей на замену», которые будут работать в нескольких школах только на замене.
  • Можно изменить расписание таким образом, чтобы отпустить детей домой раньше или позже.
  • Можно провести спаренные уроки, договориться с библиотекой, клубом, бассейном о взаимной замене уроков.
  • Можно даже организовать в школе профилактические мероприятия с целью укрепления здоровья сотрудников, не нагружать их непосильной работой, улучшить психологический климат в коллективе, купить за счет школы лимон к чаю каждого учителя.
  • В конце концов, когда окажется, что никого нет на замену учителю, что-то сдвинется в требованиях к кадрам и оплате их труда.

Да, могут быть трудные неразрешимые ситуации, как например, в Донбассе, но даже и там школы функционируют, и учителя работают. А у нас, в стабильной экономике, с социальным страхованием, где работает множество директоров, методистов, управленцев, организация замены болеющих учителей — это обычная профессиональная задача управленца. Если кто-то не хочет или не может ее решать, это не значит, что конкретный учитель должен в ущерб своему здоровью выходить на работу.

А что же коллеги, которые заменяют наши уроки? Они ведь не довольны тем, что мы болеем. Во-первых, они не обязаны никого заменять. Они могут сказать: нет, я заменять не буду, я проведу только свои уроки. Во-вторых, сегодня они заменяют вас, а завтра — вы их. А подобрать в учреждение ответственный коллектив, наладить в нем плодотворные трудовые и личные отношения — тоже задача директора. И «разруливать» грызню, зависть и недовольство друг другом в коллективе конкретный учитель тоже не должен.

Наши предки боролись и принесли немало жертв для защиты прав трудящихся: 8-часового рабочего дня, больничных, отпусков. Давайте благодарить судьбу за те возможности, что у нас есть, за имеющиеся у нас права, и пользоваться этими правами реально, а не только в спорах, в какой стране лучше социальное обеспечение. Мы устраиваемся в школу по трудовому договору, мы — сотрудники, граждане, наши права защищает законодательство о труде. Что-что, а права трудящихся в нашей стране — одни из самых прозрачных и защищаемых.

Кажется, что раньше на больничный было уйти проще, а сейчас и работы все больше, и прав все меньше!? Не удивительно. На нас взваливают все больше, а мы терпим. Каждый раз соглашаясь на дополнительную работу, на жертвы, мы завязываем петлю на своей шее. Выполняя работу дешевле и лучше, работая без больничных, выходных и отпусков, учителя сами роняют свой рынок и ценность своего труда. 

P.S. И кстати: сегодня выйдя в школу, вы тратите силы своего организма, и возможно, в будущем, лечение осложнений будет значительно дольше и дороже. И не дай Бог от нас заразятся ученики и тоже получат серьезные осложнения.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?

Комментарии:
avatar
26 dauletshinilkdo • 16:40, 15.04.2021
это просто работа, заболел иди лечись!
[Материал]
avatar
25 good0841 • 06:37, 24.12.2017
Статья хорошая, говорит о реальных проблемах учителей, но к сожалению изменений не намечается
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
16 Екатерина_Пашкова • 19:07, 21.12.2017
Хотела ответить позднее, но комментариев все больше, поэтому отвечаю сейчас, но несколько короче, чем планировала.

1. За пояснение о первых трех больничных днях - спасибо, это мой недочет.

2. Я сознательно в статье пишу, что взносы взимаются из зарплаты сотрудника, хотя, фактически, по закону, да, это не так. Но давайте просто поразмышляем. Вот, к примеру, у руководителя предприятия или организации есть бюджет в 45000 рублей на сотрудника в месяц. Какая ему разница, сколько % из зарплаты, сколько сверху зарплаты отчисляется в фонды, ФНС и прочее, если бюджет фиксированный? Понятно, что чем больше взносов в фонды, тем меньше заплата на руки.

Красивые слова про то, что это взносы платит не работник, а работодатель - просто красивые слова. Просто так можно сказать, что в стране N налоги составляют 60%, а у нас всего 13%. Но из-за этих взносов якобы не из зарплаты почему-то зарплата сотрудника далеко не 45 000 рублей в месяц.

Но фактически, да, это платеж не из зарплаты непосредственно, а сверх нее.

Можно привести аналогию с налогами. Если повышается налог на предприятие, то кто его оплачивает? Покупатель, потому что предприятие закладывает в цену товара этот налог. Так и с зарплатами: эти взносы на больничные сверх зарплаты просто уменьшают размер з/п сотрудника. То есть фактически эти взносы платит сотрудник, а на бумаге проходит, как будто оплачивает предприятие.

В любом случае эти взносы - это гарантии, которые предоставляются каждому официально работающему сотруднику организации, и о них нужно знать, их понимать и пользоваться ими.

На самом деле, не хотелось лезть в дебри и подробно все это описывать, главная мысль статьи была в том, что учитель - не раб и не крепостной, а директор - не царь и божок.
[Материал]
avatar
15 gorelovairina • 19:00, 21.12.2017
И на больничный они ходят за свой счет: из зарплаты каждого сотрудника оплачиваются взносы в фонд социального страхования 2,9%, что при «грязной» зарплате в 15 000 руб. составляет более 5 000 руб.
====
эти взносы оплачиваются РАБОТОДАТЕЛЕМ, а не "из зарплаты" сотрудника. Почитайте любой учебник экономики предприятия или нормативные акты по социальному страхованию
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
18 Екатерина_Пашкова • 19:19, 21.12.2017
Это просто уловка для красивой статистики и отчетности. Мне приходилось и высчитывать эти взносы, и оплачивать их, у меня такое понимание их экономической сути.Дала комментарий №20.
[Материал]
avatar
14 ХИМИКхабаровск • 13:01, 19.12.2017
Страховые взносы в ФСС платятся работодателем не из зарплаты учителей, а из фонда оплаты труда. Из зар.платы высчитывается НДФЛ. Кроме этого, первые три дня больничного оплачивается из ФОТ организации, остальные дни - оплачивает ФСС. На больничном педагогическому работнику находится даже "выгодней", т.к. оплачиваются календарные дни нахождения на больничном листе. Но но всем работникам, а тем, кто проработал более 10 лет.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
19 Екатерина_Пашкова • 19:23, 21.12.2017
Не вела бухгалтерию муниципального предприятия. Скажите, пожалуйста, фонд оплаты труда один или там реально два подпункта: на зарплаты на карточку и ФНС и отдельно на взносы? Или это все-таки единый фонд?
Спасибо за информацию о первых трех днях больничного.
[Материал]
avatar
21 mariyaivan12 • 17:52, 23.12.2017
Оплата больничного производится за счёт средств социального страхования.
[Материал]
avatar
13 Svetlana1978 • 10:42, 12.12.2017
Всё правильно. Еще бы больных детей в школу не водили бы родители... Может так часто и не болели бы учителя.
[Материал]
avatar
12 svetlanachernova64 • 16:33, 11.12.2017
У нас в лицее проблем нет. Директор всегда нас понимает. А больничный оплачивается даже больше, чем з/плата (при 100%).
[Материал]
avatar
11 19089178 • 21:06, 10.12.2017
В нашей школе, если ты уйдешь на больничный, то останешься без стимулирующих не только на время больничного, но и на следующий период. В аналитической справке есть строка:
3.4. Работа без листа нетрудоспособности- 4 балла.
Это не противоречит закону? Ответьте, пож-ста, на вопрос.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
17 Екатерина_Пашкова • 19:09, 21.12.2017
Вам нужно сфотографировать это положение о начислении баллов и выслать его (можно в электронном виде) в трудовую инспекцию. Там дают бесплатные консультации.
[Материал]
avatar
10 galrojckova • 15:03, 10.12.2017
Не знаю как у вас, но в нашей районной поликлинике невозможно уйти на больничный, если у тебя нет повышения температуры. Поэтому приходится работать с насморком, кашлем и больной головой.
[Материал]
avatar
9 selena848612 • 05:59, 10.12.2017
И никто не говорит, что, если уроки не замещаются, в большинстве школ после больничного ещё и отрабатывать будешь, чтобы выдать программу.
[Материал]
avatar
8 vta2305 • 04:32, 10.12.2017
С оплатой больничного не все так просто, как описывает уважаемый автор. Первые два дня больничного по закону оплачиваются " за счет работодателя". Так как наш работодатель=директор собственных денег не имеет( мы же бюджет, а не предприятие, получающее прибыль), следовательно эти деньги выплачиваются из фонда оплаты труда, соответственно уменьшаются стимулирующие выплаты, которые в дальнейшем идут на премиальные мне и моим коллегам-учителям и пр. Взносы в ФСС платятся не "из" зарплаты, а начисляются "с" суммы зарплаты и оплачиваются так же из общего фонда з/п (это соцгарантия, как и взносы в ПФР). "Из" моей зарплаты забирают только 13% и профвзнос. Это я не к тому, чтобы не ходить на больничный - лечиться обязательно надо, свое здоровье дороже. Просто при написании таких статей нужны не только красивые фразы, но и более детальное владение информацией
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
20 Екатерина_Пашкова • 19:24, 21.12.2017
Уточните, пожалуйста, если у Вас выплата больничных уменьшает стимулирующие выплаты (то есть фактически это единый фонд оплаты труда), то на взносы в ПФР и ФСС деньги идут из этого же единого фонда или из какого-то еще фонда?
[Материал]
avatar
22 mariyaivan12 • 17:56, 23.12.2017
Что за глупости,оплата идёт из фонда оплаты труда, а не за счёт стимулирующих выплат.
[Материал]
avatar
6 polun1nmarina • 23:09, 08.12.2017
Уважаемые коллеги! Поймите, пожалуйста, когда вы выходите больными на работу, страдают не только ученики, но и ваши коллеги. Это просто неприлично стоять перед детьми и сопли на кулак наматывать. В моей школе такие примеры имеются. Вы же не можете дать нормально урок! Это - халтура!!!
[Материал]
avatar
5 oksi-yar8231 • 18:06, 08.12.2017
1. Я бы хотела посмотреть на учителя, который выберет нагрузку в 18 часов, чтобы получать з/п в 14 тыс минус налог. И это для того, чтобы выходить на замены.
2. Автору рекомендую попробовать изменить расписание, чтобы исключить из него болеющих учителей. Получит незабываемые впечатления.
3. За время больничного потеряю половину зарплаты, поскольку надбавки составляют 100% моего оклада, в размер больничного они не входят.
[Материал]
avatar
3 koekto • 16:53, 08.12.2017
В очередной раз удивляюсь абсолютной некомпетентности уверенно пишущих о школе.
[Материал]
avatar
23 mariyaivan12 • 17:57, 23.12.2017
Полностью согласна.
[Материал]
avatar
2 Tanya19707259 • 00:29, 08.12.2017
За этот период у нас не платят стимулирующие. И работу заменяющих учителей выплачивают из общей суммы стимулирующих. А уж чего стоят очереди к врачу! Первый день сидишь в очереди на прием, на второй - анализы, на третий - четвертый - повторный прием. Причем у нас по талонам никто не попадает, сидишь пол дня минимум. Лечение сомнительное. В общем - вся надежда на прививки... :)
[Материал]
avatar
4 Arev3572 • 18:02, 08.12.2017
Тут вот пишут, что не идут на больничный, т.к. стимулирующие не платят за этот период, а у нас их и вообще не платят(да-да, школа в Мос. области). Суть, конечно, не в этом.
Просто есть учителя, которые, как десантники, живут под лозунгом: "Никто, кроме нас" (есть ещё такие), а некоторые по три раза за четверть бегают на больничный, и очереди к врачу их не пугают. Так что, наверное, всё зависит от УЧИТЕЛЯ.
[Материал]
avatar
24 mariyaivan12 • 17:57, 23.12.2017
Да откуда вы это берёте?
[Материал]
avatar
1 NASA-FX • 12:05, 07.12.2017
Я не ухожу потому что останусь без денег ... меняю свое здоровье напрямую на деньги ...
[Материал]
avatar
7 polun1nmarina • 23:11, 08.12.2017
Вы эгоист(ка) и думаете только о себе. А рядом Ваш коллега с ослабленным иммунитетом подхватывает ВАШИ ВИРУСЫ.
[Материал]